Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 Методика тестирования и сравнения драйверов под Win9x.

 Цель обзора

     По результатам опросов мы открыли новую рубрику "Сравнение драйверов". В этом обзоре мы описываем методику самого тестирования и форму, в которой выложены результаты. Мы всегда готовы выслушать ваше мнение, во-первых, по поводу набора синтетических тестов, OpenGL и Direct3D игр, на основе которых проводится тестирование драйверов. Во-вторых, принять к сведению информацию по потенциально проблемным играм.

     В последнем случае мы просим вас максимально подробно описать саму ошибку, на какой системе она получена, игру с перечнем установленных патчей, версию драйверов и прочие, необходимые по вашему мнению подробности. Это, кроме того, возможно, поможет нам найти методы борьбы с этой ошибкой. Наиболее популярные игры мы будем в обязательном порядке проверять с выходом новой версии драйверов на наличие известных ошибок.

     С этой целью в нашей конференции открыта тема "Обсуждение методики тестирования и сравнения драйверов". На сегодняшний день будут сравниваться драйвера только для операционных систем Win9x (Windows95, 98, ME) в силу их большей распространенности, во-первых, и большей скорости и меньшего количества ошибок в играх, во-вторых. Кроме того, методика тестирования драйверов под Windows2000 будет включать в себя помимо синтетики и игр, некоторые профессиональные приложения, а это предварительно необходимо обсудить с профессионалами в этой области.

 Платформы для тестирования

     Будут использоваться две платформы. Назовем их "бюджетная" и "профессиональная". К сожалению, обе построены на базе процессоров AMD, но в будущем мы надеемся расширить количество платформ для тестирования, включив в их число систему на базе Intel Pentium III.

     Итак, "бюджетная" построена на базе системной платы EpoX 8KTA3 Pro, процессор Duron будет работать как 800-ый (8х100), т.е. на штатных для подобной системы частотах FSB, память 256 Mb PC133 (2-2-2), HDD IBM IC35L 41Gb 7200rpm, видеоадаптер Radeon LE на частоте 166/166, с выключенным и выключенным HyperZ, операционная система WinME + DirectX8.0a. Частота 166/166 выбрана по нескольким причинам:
 • это штатная частота для установленной на всех видеоадаптерах Radeon 6ns памяти, что косвенно позволит оценить производительность драйверов и на Radeon 32 DDR;
 • на таких частотах LE без проблем работает даже без дополнительного охлаждения;
 • из тех, кто заходит на этот сайт, карту "гонят" или собираются это сделать практически все :)

     "Профессиональная": системная плата Abit KT7A, Atlon 1333 (133x10), память 256 Mb PC133 (2-2-2), HDD IBM DTLA 20Gb 7200rpm, видеоадаптер Radeon VIVO 183/183, операционная система WinME + DirectX8.0a.

     На обеих системах отключены звук и вертикальная синхронизация.

     Если с "профессиональной" платформой все ясно, - все заточено под максимальную производительность, то с "бюджетной" мы готовы выслушать ваши предложения по изменению настроек.

     Были предложения использовать на "бюджетной" системе 128Mb памяти, но, во-первых, память сейчас дешева, как никогда, во-вторых, известно, что в ряде игр, особенно на видеокартах с 32 Mb локальной памяти, с таким объемом оперативки машина часто обращается к своп-файлу, т.е свою погрешность в результаты измерений начинает вносить жесткий диск, поэтому решено использовать 256 Мb RAM.

 Тестирование

     Используется следующий набор тестов:

 • 3Dmark2001 (синтетический тест);

 • VillageMark 1.17 (синтетический тест), с билинейной (bi) и трилинейной фильтрацией текстур (tri);

 • Quake III Arena (OpenGL);

 • Serious Sam v1.00b (OpenGL) стандартные демонстрации "Карнак" и "Мемфис";

 • Mercedes-Benz Truck Racing (Direct3D);

 • Unreal Tournament 4.36 (Direct3D), режимы Hi и Max;

 • Giants (Direct3D);

     Большее количество игр под API D3D объясняется их большей распространенностью.

 Вывод результатов

     Осталось выбрать "печку", от которой мы будем танцевать. С нашей точки зрения выбор здесь очевиден: "печкой" должен быть официальный и даже сегодня один из самых быстрых релизов драйверов 7075. Для удобства сравнения мы решили отказаться от вывода абсолютных результатов тестирования. Результаты, полученные на драйверах 7075, будут приняты за 100%, а все последующие значения, полученные с использованием других версий драйверов, будут измеряться в % от значений 7075. Для того, чтоб вы могли сопоставить наши результаты со значениями, полученными на вашей системе, абсолютные значения приведены в сводной таблице.

     В дальнейшем мы планируем подсчитывать сводную величину эффективности драйверов по результатам всех тестов. Приглашаем принять участие в обсуждении важности каждого из тестов и получения соответствующих коэффициентов для них при расчете эффективности.

     Благодарим участников конференции andser, TSP, TYGER за ряд замечаний и рекомендаций.

Примите участие в обсуждении методики

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100