Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 Сравнение драйверов Radeon2.Ru 1.2 vs 7206

 Предисловие, конфигурация стендов, настройки

      Выход нового продукта ATi Radeon 8500 на время отодвинул на второй план все другие события. Большинство крупных сайтов запестрели сравнениями топ-продуктов ATi и NVIDIA. Немного позднее и наш не обойдет эта участь. :)

      Однако, с нашей точки зрения, поддержка "старых" продуктов не менее важна, особенно учитывая, что счастливых обладателей Radeon 8500 пока еще раз-два и обчелся. Поэтому нам было интерсно выяснить, что нового и полезного для пользователей "обычных" Radeon-ов предоставляют вышедшие недавно драйвера версии 7206. Судя по многим обзорам, в них повысили производительность карт на чипе Radeon 8500, включили SmoothVision, и, хотя всех проблем эта версия не решила, на многих обозревателей она произвела благоприятное впечатление. Работоспособность на "старых" Radeon-ах в этой версии не декларировалась, но при принудительной установке видеокарта Radeon DDR 64Mb хоть и определяется как Radeon 8500, однако работаеть как ни в чем не бывало.

      Чтоб вас это не смущало, мы внесли необходимые изменения в файл, отвечающий за установку и конфигурирование видеоадаптера в системе (можете скачать его и перед установкой драйверов распаковать в инсталляционный пакет, заменив старый файл).

     Итак, раз все работает, почему бы не сравнить эти драйверы с другими. В качестве других драйверов было решено выбрать "чемпиона" по результатам предыдущих тестов, оптимизированную версию Radeon2 1.2.

     В стандартном наборе тестов произошли небольшие изменения. Игры на движках Unreal/UT временно не представлены, их место занял довольно свежий Red Faction. Версия Serious Sam обновилась до 1.04, вместе с ней изменилась и демка в ней. В тесты Quake III мы добавили тестирование с анизотропной фильтрацией, поскольку по опросу нашего сайта довольно большой процент проголосовавших ответили, что всегда используют анизотропную фильтрацию в играх, что вполне резонно на этих картах в силу небольшой "цены" последней. Добавлено тестирование в DroneZ, Max Payne.

     В остальном в тестах ничего не изменилось, все тестирование производилось в разрешении 1024х768х32. Все изменения в настройках (отсупления от стандартных) отображены на отдельной странице.

     Тестирование проводилось на машине со следующей конфигурацией:

CPU : Athlon 1.33 GHz (10x133)
Mainboard : ABIT KT7A-RAID (KT133A)
Memory : 256Mb SDR HYUNDAI PC 133
Video : ATi Radeon DDR 64Mb 189/378
HDD : HDD Futjitsu MPG3409AH 40Gb 7200rpm ATA100
Monitor : LG FlaTRon 795FT+ (17")
Операционная система : Windows 98 SE Rus, DirectX 8.1, VIA SP 4.32

  1. Синтетические тесты:
  А. 3DMark2001

     Первый тест и первая неожиданность. В практически самом известном синтетическом тесте новая бета-версия показывает преимущество порядка 10%. 10% это не так уж и мало, и уж явно вне погрешности измерений. Посмотрим из чего складывается это преимущество.
      Обратите внимание на 23% прирост в game1 (гонки) в легких настройках. Требуется произвести серьезное сравение качества картинки, для того, чтобы выяснить, не возник ли этот прирост в скорости ценой потери качества.
      Если вспомнить наш недавний обзор бета версий драйверов 7189 и 7199, в которых именно в тяжелых настройках game2 присутствовало небольшое отставание от Radeon2 1.2, то можно заключить, что в плане скорости здесь проблема решена и вместо 10% проигрыша мы видим такой же по величине выигрыш.
      Похоже, мы приблизились к разгадке причины изменений результатов игровых тестах. Прирост до 67% при одном источнике освещения в этом тесте явно говорит об оптимизации работы драйверов с блоком T&L. Ограничивается ли эта оптимизация этим тестом (3DMark2001)или нет можно будет понять только из анализа реальных игр.

 VillageMark 1.17

      Ситуация с расчетом перекрывающихся объектов выправилась. Новая бета-версия драйверов почти ни чем не уступает оптимизированной версии Radeon2 1.2

 Тесты, основанные на OpenGL-играх.
 Quake III Arena

      AF 128 - это значение ключа OGLMaxAnisoTRopy, который приводит к форсированию анизотропной фильтрации в игре. Как видно из графика, в это игре новая бета-версия никак себя не зарекомендовала. Ухудшение в 1-2fps, конечно, не смертельно, однако оно есть. Стоит заметить, что наши результаты заведомо не будут совпадать с результатми 3DИтогов iXBT. потому, что в 3DИтогах максимальные настройки понимаются несколько иначе. Там для всех карт используются ключи /r_subdivision 1 и /r_lodcurveerror 30000. В этих тестах этих нестандартных настроек нет по двум причинам. Во-первых, нам кажется, что эти ключи создают дополнительную нагрузку на видеокарту (потеря производительности на Radeon-ах до 10-15%, на GeForce меньше), а результаты этой нагрузки в такой динамичной игре как Quake III увидеть довольно сложно. Во-вторых, очень немногие знают о существовании этих ключей, а стало быть очень немногие в таких настройках играют. Хотя, вполне возможно, на iXBT на этот счет есть иное мнение.

 Serious Sam v1.04

      В этой игре также было включено форсирование анизотропной фильтрации. Демка несколько отличается от той, что была в версии 1.00b. Настройки также чуть изменились по сравнению с теми, в которых мы тестировали раньше, в частности использовалось "Оптимальное" качество текстур вместо "32 бита". Это позволяет несколько увеличить результат без видимого ухудшения качества картинки. Полное описание настроек можно посмотреть на отдельной странице. Как мы видим, в этой игре есть прирост (порядка 10%). Вполне возможно, это связано с тем, что Serious Sam лучше использует блок T&L, чем более старый Quake III.

 DroneZ

      Относительно свежая игра, и снова небольшой прирост, на этот раз, правда, всего около 4%. Для того ,чтобы исключить влияние погрешности мы, как и везде и всегда, повторили измерения несколько раз. Результат стабилен, - прирост есть. Настройки описаны на отдельной странице.
      Итого по OpenGL можно констатировать небольшой прирост, обусловленный в основном результатами в Serious Sam.

 Тесты, основанные на D3D-играх.
 Mersedes-Benz Truck Racing

      Прирост отрицательный, хотя и очень небольшой, примерно такой же как и в DroneZ только со знаком "минус" :)

 Giants Citizen Kabuto

      Загадочная во всех отношениях игра Giants отрицательно отреагировала на новую бету. По сравнению с Radeon 1.2 ухудшение на 5%.

Red Faction

    Как видно разница здесь практически отсуствует и укладывается в величину погрешности измерений.

Max Payne

     Налицо прирост, причем в максимальных настройках он чуть больше, а высоких чуть меньше 10%. Можно предположить, что это связано с ускорением работы блока T&L.
     Итого в реальных играх в Direct3D, прирост есть только в Max Payne - "свежей" игре, и проигрыш в двух постарше. Не густо...

 Выводы

     Как можно заметить, ситуация неоднозначная. В большинстве относительно новых игр (кроме Red Faction и Giants) небольшой прирост есть как в D3D так и OpenGL. В старых играх (Quake III, Mercedes-Benz Truck Racing) прирост отрицательный, хотя и не превышет 5%. Виновато ли ускорение работы с блоком T&L в росте производительности в играх на 100%, сказать трудно, требуется дополнительное исследование. Однако, прирост в Max Payne и Serious Sam дает основание для таких подозрений. Возможно, сказалась оптимизация кода драйверов под только что вышедший DirectX 8.1. В целом трудно рекомендовать версию 7206 тем, кто пользуется версией Radeon2 1.2 и всем доволен (прирост в 10% в синтетике - это не так уж значимо). Разве что любители 3dmark2001 могут на это "запасть" :).

     Оставим окончательные выводы до того времени, как выяснится степень стабильности этой версии (7206) в различных играх и отстуствие-наличие проблем с качеством картинки в них. Хотя уже можно сказать, что нареканий в этом плане у новой беты больше, достаточно почитать ветки в нашем  форуме, да и собственные впечатления говорят о том же, у меня уже давно не пропадали иконки в некоторых приложениях :). Впрочем, серьезных ошибок нет, а в подобных мелочах может быть виновата сто лет не переставлявшаяся Windows :). Хочу еще раз напомнить - эти драйверы официально не поддерживают "старые" Radeon-ы. После того, как мы соберем достаточно статистики по этой версии драйверов, мы опубликуем дополнение к этому обзору.

     Так же можем добавить, что на следующей неделе будет готова очередная версия наших драйверов, в которой мы постараемся учесть лучшие стороны протестированных сегодня.
25 ноября 2001 г. Автор: Руслан aka Ruslan73

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100