Игровые возможности видеоподсистемы чипсета Radeon 9100 IGP. Часть II.
Страница:
6. Качество картинки и проблемы в играх и тестах.
Исследование качества картинки и наличия проблем довольно важно
для новой видеокарты наряду со скоростными показателями, поэтому
этот раздел в том или ином объеме весьма желателен в обзоре нового
продукта. Для встроенной видеокарты, возможно, это даже более важно,
поскольку, в отличие от дискретной видеокарты, ее нельзя обменять
на более производительную или менее проблемную. В качестве эталона
при сравнении выбран Radeon 9200 SE из предыдущего обзора.
А. Анизотропия и антиалиасинг.
Алгоритмы этих способов улучшения картинки аналогичны тем что используются в R200 (Radeon 8500 и Radeon 9100) и RV250(280) (Radeon 9000/9200).
Никаких сколько-нибудь заметных отличий в качестве картинки по
сравнению с 9200SE обнаружено не было. Желающим могу выслать почтой
мегабайт 30 файлов в формате bmp с шотами из тестовых картинок 3D
Mark03 (для анизотропии) и Tommi systems (для антиалиасинга).
Антиалиасинг (с моей точки зрения) для 9100 IGP может пригодиться
только в очень старых играх. Анизотропия же у этого чипа, напротив
довольно интересна, поскольку включение ее не так сильно влияет
на производительность. В связи с этим, на обеих картах все скриншоты
в статье снимались с включенной анизотропией 16-го уровня.
Б. Качество картинки в играх и тестах
Для этого раздела выбраны такие игры и тесты:
ChameleonMark (1.0)
VillageMark (1.17)
3DMark2001 (330)
RtCW (1.31)
Serious Sam SE (1.07)
Call Of Duty (1.1.1412)
Unreal 2 (829)
Morrowind (1.6.0.1820)
Пираты Карибского моря (1.03)
Набор не очень большой, но некоторое представление о предмете получить
можно.
ChameleonMark (1.0)
Этот тест использует функционал пиксельных шейдеров 1.1. В тесте
Glass и Shiny все в порядке, а вот в тесте Real (как и сообщалось
в 1-й части) обнаружена странная аномалия.
9100 IGP
9200SE:
Возможно и не очень правомерно изучать карты на чипах ATI с помощью
теста с логотипом NVIDIA. С другой стороны это Direct3D тест, и
все версии Radeon-ов (с поддержкой пиксельных шейдеров), которые
мне встречались, проходили этот тест корректно.
VillageMark (1.17)
В этом тесте никаких аномалий я не обнаружил.
9100 IGP
9200SE:
3DMark 2001 (330)
Тоже никаких проблем. Чтобы не загромождать статью, приведу лишь
сриншоты из Game3 (Lobby).
9100 IGP
9200SE:
RtCW (1.31)
В этой игре я провел с 9100 IGP несколько часов, проходя уровень
за уровнем и выискивая хоть какие-то глюки. Никаких проблем не обнаружил.
9100 IGP
9200SE:
Serious SAM SE (1.07)
Еще один "старый добрый шутер". Аналогично предыдущему
– никаких аномалий.
9100 IGP
9200SE:
Call Of Duty (1.1.1412)
Эта игра еще не встречалась у нас в обзорах, игра (на момент тестирования)
относительно свежая. Впечталение от игры (у меня лично) осталось
двойственное. В активе игры неплохая для старого движка графика
и радующий местами AI ботов. Среди недостатков - позиция разработчиков
игр "что показано в нашем кино то и правда". Часть сцен
в игре слизана с фильма довольно спорного. С другой стороны, если
вообразить что все миссии союзников проходят за сына генерала союзной
армии, а "наши" миссии - за уголовника из штрафной роты,
то в сюжете появляется логика и смысл.
Эту игру я прошел на IGP 9100 почти полностью. Здесь была обнаружена
проблема, явно бросающаяся в глаза, хоть и встретилась она всего
раз или 2 за всю игру (на уровне с кораблем).
9100 IGP
9200SE:
На уровне с кораблем (снаружи) также присутствовали некоторые притормаживания,
связанные, судя по всему, с отсечением невидимых поверхностей. В
общем же в средних настройках и в 800х600 игра на 9100igp вполне
играбельна, нареканий по качеству (кроме описанных выше) нет.
9100 IGP
9200SE:
Unreal 2 (829)
Не такой уж старый, но тоже "добрый" шутер. Никаких
проблем (связанных с видеокартой) не нашел.
9100 IGP
9200SE:
Morrowind (1.6.0.1820)
Игра уже довольно старая, но играть в нее мне лично никогда не
надоедает. Проблем (кроме необычного исполнения шейдера воды, что
отмечалось в 1-й части статьи) не обнаружил.
9100 IGP
9200SE:
Пираты Карибского Моря (1.03)
Еще одна новая в игра в наших обзорах. Хотя первые версии игры
изобиловали большим количеством багов (в том числе и забавных, вроде
размножения клинков в рюкзаках офицеров), в целом игра оставила
очень хорошее впечатление. Отдельное спасибо авторам (разработчикам
из компании Акелла) за морские пейзажи.
Аналогично предыдущему пункту – проблем не обнаружено.
Представление о качестве можно получить по следующим копиям экрана:
9100 IGP
9200SE:
9100 IGP
9200SE:
6. Заключение.
Итак, мы подошли к концу 2-й части изучения игровых возможностей
встроенной в чипсет 9100 igp графики. Исследование показало, при
сборке системы на базе таких плат стоит:
обязательно использовать память в 2-х канальном режиме работы.
использовать системную память максимально возможного качества
(так как системная память является локальной памятью встроенной
графики).
В целом, по итогам двух частей, можно сказать одно: чипсет удался.
В сравнении с дискретными решениями начального уровня встроенная
графика смотрится вполне конкурентоспособной. Некоторые проблемы
в играх и тестах, к сожалению, присутствуют, надеюсь, что ATI довольно
быстро с ними разберется (если уже не разобралась, ведь я и использовал
относительно старый драйвер). Кроме того, среди проблем (с моей
точки зрения) нет таких, которые бы сильно мешали реальному игровому
процессу.
Большое спасибо компании ТАЙСУ (www.taisu.ru) за предоставленную на тестирование материнскую плату Sapphire
IGP 9100 A39L и процессор Pentium 4 3.0C (800 Mhz).