  | 
		    
		    
			  
		  |  
		
                 |  
		    |  
		  
			  1. Синтетические тесты:   А. 3DMark2001 
			 |               
                |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
                | 
                        Результат использования более быстрой памяти везде заметен и при этом достаточно стабилен, - 
                   прирост производительности составляет порядка 2-5%. Естественно, это касается только тех тестов, которые зависят 
                   от процессора и пропускной способности шины памяти. Примерно в половине тестов этого популярного графического бенчмарка 
                   тестируется только сам видеоадаптер в чистом виде. Поэтому приведены только те графики, где влияние системной памяти на 
                   производительность видеоподсистемы компьютера прослеживается. Графики с "чистой" синтетикой пропущены в силу неинформативности :) 
                |  
                |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
                | 
                        Для примера приведены лишь тесты EMBM, DOT3 и Vertex Shaders, причем даже в последнем случае, несмотря на то, что 
                   Radeon аппаратно vertex shaders не поддерживает, никакого прироста производительности не наблюдается. 
                    
                         По этой же причине мы не приводим результатов тестов VillageMark, результаты при билинейной и трилинейной фильтрации
                   составляют соответственно 68/42 и 72/42 для связок Duron + Radeon LE и Athlon + Radeom DDR 64 Mb.   
                |  
                |  
		  
			 OpenGL игры.  |               
		    |  
		  
                | 
                        Те же самые 2-5% прироста. К сожалению, мы по ряду технических причин не смогли привести результаты связки Athlon + Radeon DDR 64,
                   можем лишь сказать, что разница больше 5%, что может быть неверно из-за разницы в настройках и используемых комплектующих.
                |  
                |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
			 Direct3D игры.  |               
		    |  
		  
			| 
			       В Giants для связки Duron + Radeon LE использовались средние настройки (medium), для 
			 Athlon + Radeon VIVO - максимальные (maximum). Кроме того для последней связки замеры в Mercedes-Benz Track Racing
			 замеры не производились.
			  |  
		    |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
			| 
			 |  
		    |  
		  
			| 
			       В Giants - одной из самых продвинутых игр в плане использования возможностей видеокарт,
			 разница наименее замента. В остальном все как обычно :)
			  |  
		    |  
		  
			 Выводы  |               
		    |  
		  
			| 
			       Мы убедились в том, что прирост производительности есть, пусть не очень большой, порядка нескольких
			процентов, но он стоит потраченных на это лишних 15$ :) На самом деле прирост может быть больше, я назову несколько причин,
			по которым этого не произошло в нашем случае. 
                    
                       •  Основная - используемая в DDR системе память. Для системы с SDRAM памятью использовались великолепно
                  разгоняемые модули, работающие с самыми жесткими таймингами на частотах вплоть до 155 МГц. Модуль же Hyundai 256 Мb PC2100 CL2.5
                  очень тяжело поддавался разгону и напрочь отказывался работать с настройками тяжелее Normal. Я напомню, что изменение таймингов
                  памяти для SDRAM-памяти с CAS3 на CAS2 дает прирост производительности 5-7%, я думаю, мы в праве ожидать подобного и от DDR памяти.
                  Другое дело, что и стоить такая память на сегодня будет дороже, хотя в разумных пределах. В самое ближайшее время я постараюсь 
                  дополнить результаты обзора тестами с использованием более быстрой памяти, а заодно и более подробно рассказать о настройках памяти 
                  в биос и на что они влияют. 
                       •  Radeon - очень хорошо сбалансированная карта, на GF2 MX прирост может быть больше. 
                    
                        Однако вернемся к самой плате. Что мне не понравилось в новой материнской плате, особенно в сравнении с её
                  "младшим" собратом EPoX 8KTA3 Pro. При переразгоне (неправильно выставленной частоте и/или коэффициенте) для того, что запустить машину,
                  приходится скидывать все настройки биоса в дефолтные, а потом заново выставлять их под свою конфигурацию, тогда как EPoX 8KTA3 Pro 
                  автоматически, без нашего вмешательства, сбрасывала в дефолтные лишь установки процессора и перезагружала машину. Для тех, кто 
                  разгоняет систему один раз - это неприятный, но некритичный недостаток, тот, кто любит поэкспериментировать или занимается тестированием, 
                  потеряет много времени и нервов :) при настройке системы, особенно при большом количестве используемых устройств и плат расширений
                  (кто знает, тот поймет :).
			  |  
		    |  
		  
			 Заключение  |               
		    |  
		  
			| 
			       Что можно посоветовать? Если вы собрались покупать компьютер или делать апгрейд именно сейчас и "время не ждет"
			или у вас есть возможность апгрейдиться достаточно регулярно, то EPoX 8KHA - прекрасный выбор за предлагаемую цену. Если же вы 
			можете подождать, то, наверное, стоит дождаться плат на новой, уже объявленной ревизии чипсета от VIA - KT266A, который по 
			предварительным тестам, благодаря новому контроллеру памяти, быстрее на 5-10%. 
			Единственное, что	я могу предположить, что стоить они будут дороже, особенно первое время. С другой стороны, сейчас ежемесячно появляется 
			что-то новое и ждать чего-то самого-самого можно всю жизнь :) 
		       
			      Удачного вам апгрейда!
			  |  
		     |  
		   | 
                    10 сентября 2001 г. Дмитрий aka Viller  |  
		     |  
		   | 
		   	 
                    |  
                 |  
                 |  
		     |  
   		   
                    |  
		     |  
		   
         | 
         |