|
|
Цель обзора |
|
По результатам опросов мы открыли новую рубрику "Сравнение драйверов".
В этом обзоре мы описываем методику самого тестирования и форму, в которой выложены результаты.
Мы всегда готовы выслушать ваше мнение, во-первых, по поводу набора синтетических тестов, OpenGL
и Direct3D игр, на основе которых проводится тестирование драйверов. Во-вторых, принять к
сведению информацию по потенциально проблемным играм.
В последнем случае мы просим вас максимально подробно описать саму ошибку,
на какой системе она получена, игру с перечнем установленных патчей, версию драйверов и прочие,
необходимые по вашему мнению подробности. Это, кроме того, возможно, поможет нам найти методы
борьбы с этой ошибкой. Наиболее популярные игры мы будем в обязательном порядке проверять с
выходом новой версии драйверов на наличие известных ошибок.
С этой целью в нашей конференции открыта тема
"Обсуждение методики тестирования и сравнения драйверов". На сегодняшний день будут сравниваться
драйвера только для операционных систем Win9x (Windows95, 98, ME) в силу их большей распространенности,
во-первых, и большей скорости и меньшего количества ошибок в играх, во-вторых. Кроме того, методика
тестирования драйверов под Windows2000 будет включать в себя помимо синтетики и игр, некоторые
профессиональные приложения, а это предварительно необходимо обсудить с профессионалами в этой области.
|
|
Платформы для тестирования |
|
Будут использоваться две платформы. Назовем их "бюджетная" и "профессиональная".
К сожалению, обе построены на базе процессоров AMD, но в будущем мы надеемся расширить количество
платформ для тестирования, включив в их число систему на базе Intel Pentium III.
Итак, "бюджетная" построена на базе системной платы EpoX 8KTA3 Pro, процессор
Duron будет работать как 800-ый (8х100), т.е. на штатных для подобной системы частотах FSB, память
256 Mb PC133 (2-2-2), HDD IBM IC35L 41Gb 7200rpm, видеоадаптер Radeon LE на частоте 166/166, с
выключенным и выключенным HyperZ, операционная система WinME + DirectX8.0a. Частота 166/166 выбрана
по нескольким причинам:
• это штатная частота для установленной на всех видеоадаптерах Radeon 6ns памяти, что
косвенно позволит оценить производительность драйверов и на Radeon 32 DDR;
• на таких частотах LE без проблем работает даже без дополнительного охлаждения;
• из тех, кто заходит на этот сайт, карту "гонят" или собираются это сделать практически все :)
"Профессиональная": системная плата Abit KT7A, Atlon 1333 (133x10), память 256 Mb
PC133 (2-2-2), HDD IBM DTLA 20Gb 7200rpm, видеоадаптер Radeon VIVO 183/183, операционная система
WinME + DirectX8.0a.
На обеих системах отключены звук и вертикальная синхронизация.
Если с "профессиональной" платформой все ясно, - все заточено под максимальную производительность,
то с "бюджетной" мы готовы выслушать ваши предложения по изменению настроек.
Были предложения использовать на "бюджетной" системе 128Mb памяти, но, во-первых, память сейчас
дешева, как никогда, во-вторых, известно, что в ряде игр, особенно на видеокартах с 32 Mb локальной памяти, с таким
объемом оперативки машина часто обращается к своп-файлу, т.е свою погрешность в результаты измерений начинает вносить
жесткий диск, поэтому решено использовать 256 Мb RAM.
|
|
Тестирование |
|
Используется следующий набор тестов:
• 3Dmark2001 (синтетический тест);
• VillageMark 1.17 (синтетический тест), с билинейной (bi) и трилинейной
фильтрацией текстур (tri);
• Quake III Arena (OpenGL);
• Serious Sam v1.00b (OpenGL) стандартные демонстрации "Карнак" и "Мемфис";
• Mercedes-Benz Truck Racing (Direct3D);
• Unreal Tournament 4.36 (Direct3D), режимы Hi и Max;
• Giants (Direct3D);
Большее количество игр под API D3D объясняется их большей распространенностью.
|
|
Вывод результатов |
|
Осталось выбрать "печку", от которой мы будем танцевать. С нашей точки
зрения выбор здесь очевиден: "печкой" должен быть официальный и даже сегодня один из самых
быстрых релизов драйверов 7075. Для удобства сравнения мы решили отказаться от вывода абсолютных
результатов тестирования. Результаты, полученные на драйверах 7075, будут приняты за 100%, а все
последующие значения, полученные с использованием других версий драйверов, будут измеряться
в % от значений 7075. Для того, чтоб вы могли сопоставить наши результаты со значениями, полученными
на вашей системе, абсолютные значения приведены в сводной таблице.
В дальнейшем мы планируем подсчитывать сводную величину эффективности драйверов
по результатам всех тестов. Приглашаем принять участие в обсуждении важности каждого из тестов и получения
соответствующих коэффициентов для них при расчете эффективности.
Благодарим участников конференции andser, TSP, TYGER за ряд замечаний и рекомендаций.
|
|
Примите участие в обсуждении методики
|
|
|
|