Главная Продукция Статьи Тесты FAQ Downloads Форум Ссылки

 ATi Radeon 9000 Pro

  Mainstream
      Медленно, но мы уже начинаем привыкать к тому, что рынок видеокарт летом вообще не считается мертвым сезоном: после Radeon и Radeon 2, уже в третий раз, как ATI объявляет новые модели своих видеокарт. Знакомый нам чип под кодовым названием R300 новой генерации, поддерживающий DirectX 9, на котором основан R9700 естественно, сразу попал в центр внимания, что, в общем-то, не удивительно, учитывая тот факт, что после многих лет, впервые, nVidia лишилась лидерства в "high-end" категории. Так же в это время были объявлены Radeon 9000 и 9000 Pro на RV250 чипе, которые получили меньшую степень огласки, хотя уже сейчас глядя вперёд можно с уверенностью сказать, что их настоящая роль будет больше, чем даже Radeon 3.

      Львиную долю в продажах на рынке видеокарт составляют дешевые и средне дешевые категории, большие PC заводы, а также обыденные покупатели, покупают именно их в огромных количествах. Хорошо, если самая быстрая или располагающая самыми богатыми возможностями, что, конечно, приносит в казну производителя не мало важную выгоду маркетинга: юзеры тем временем дивятся "вот это да!", затем приобретают младшего брата этой линейки(GeForce 4 MX вам говорит, о чем-нибудь?). В этой категории важны следующие характеристики, в этом порядке: цена, возможности и производительность. В первом случае всё понятно, во втором не повредит полная поддержка актуальной версии DirectX, а также много памяти ("128 точно быстрее 64-х" :)) плюс TV-out, поддержка двух мониторов и воспроизведения видео. Производительность, ну это потом образуется как-нибудь…

      Что же возвышает Radeon 9000 над "mainstream" картами своих конкурентов, так это: полная поддержка DirectX 8.1 при очень хорошем показателе цена/производительность, с этой комбинацией у карты есть все преимущества, чтобы стать популярной в кругах, как экономных покупателей, так и среди ОЕМ производителей, которым важен только список возможностей видеокарты. А это в свое время станет отрадным результатом тому, что своим присутствием на рынке обеспечит соответствующий рынок играм, использующим DirectX 8 и тем самым разработчики наконец-то, смогут полным ходом начать использование возможностей показанных на GeForce 3. Жаль, что для этого пришлось ждать пол года…
  Карта
      RV250 в сущности это упрощенный вариант Radeon 2. Также содержит четыре конвейера рендеринга, но на каждый приходится только по одному текстурному блоку (вместо 2-х у R2); зато он способен накладывать не три, а шесть текселей на пиксель за один такт, что делает их почти равными. Хотя возможности сходятся, но на производительности этот компромисс все же скажется, как и исчезнувший второй "vertex shader". Довольно важный плюс это значительное сокращение количества транзисторов, что сократит на расходы производства чипов, а также удешевит конечную цену самой видеокарты. Следовательно, R9000 с полной поддержкой DX8 обходит линейку GF4MX, которые являются сами по себе улучшенным вариантом GF2, производительность, напротив, перейдет уже на другую страницу. Еще Radeon 9000 несет в себе новшества на уровне поддержки мультимониторинга: на чипе стоят два 400MHz RAMDAC'a, тем самым даже самые дешевые образцы смогут использовать двух мониторные конфигурации. На R9000 присутствуют уже обыденные вещи для этого чипа, как RGB и DVI выходы, на последний нужно накинуть внешний конвертор, если второй монитор не TFT. Остальными бонусами являются улучшенные способности к проигрыванию видео: используя "pixel shader"'ы 1.4 версии чип способен на видео de-blocking, этим он снимает нагрузку с центрального процессора.

      Частота ядра и памяти 275MHz; последнего на тестовой карте находится 64MB DDR SDRAM, проверенных до 300MHz, в природе существует также и 128 MB Pro вариант. Частота младшего брата R9000Pro, R9000 равна 250/200MHz, что влияет на конечную производительность и на его цену.
  Тест
      Тестовая конфигурация была собрана на Р4 платформе, с процессором 2,2GHz частотой и DDR материнкой. Драйверы использовались самые последние на момент тестирования, хотелось бы напомнить, что панельки ATI Catalyst способны удовлетворить любые потребности пользователя по настройкам их видеокарт - в этом есть чему поучится nVidia'и. Тесты проводились под Win Me. Для сравнения были взяты карты одной категории представляющие прямую конкуренцию нашему экземпляру.
  Результаты
      Пробежка синтетических тестов 3DМark показали интересные результаты. Скорость заполнения сцены без мультитекстурирования 667 мегатекселей в секунду, это приблизительно 60% эффективность, что означает не только отставание от 80-90% значения GF карт, но и хуже более старого Radeon 8500. Можно предположить, что это можно подправить за счет драйверов, так как потенциальность двух чипов в этом тесте совпадает, если только нет еще чего ни будь, обрезанного, о чем канадцы с удовольствием умалчивают.

      Если провести заметки вместе с мультитекстурированием, то результат сразу подпрыгнет до 1080 Mtexel/s. Как показывают результаты качество исполнения "loopback" отличное, такую же производительность нужно ожидать и от R300. Благодаря высокой частоте ядра и память ATI в этом тесте приближается к GF3Ti200(а MX стирает в порошок), но достаточно отстает от 8500 использующий на каждом конвейере по 2 TMU блока. Все это уже указывает на то, что в какой же сектор попадает 9000 Pro, ведь большинство сегодняшних игр в разрешении от 1024 зависят только от "fill rate", а способность обрабатывать полигоны выше среднего, пока оставляет их спокойными. В этом опять же чувствуется урезанность RV250, ведь что при оном, что при восьми источниках света он способен показать только половину производительности R8500 использующий два "vertex shader'а". Напротив, GeForce3Ti200 на этом фронте слабее, так эти результаты, так же хорошо смотрятся здесь(не забываем, что GF4 имеет двойной "vertex shader", а MX по большему спасают высокие частоты.
Результаты тестов в 3DMark 2001 SE Totals (размер: 8кб)
      Попугаи в 3Dmark образуются соответственно ожиданиям: Radeon 9000 Pro отстает от результатов R8500, но где на 10% обходит GF3 и на 30-50% быстрее MX. По сравнению с последним его плюсы заключаются в том, что он пробегает такие тесты как: Nature, EMBM и Advanced Pixel Shader, которые требуют полной поддержки DX8.
Результаты тестов в Quake3: Team Arena (размер: 8кб)
      Для измерения производительности использовалась Team Arena на движке Quake3: пробежка по более загруженному timedemo позволяет лучше измерить производительность карт, чем оптимизацию драйверов. Здесь Radeon'ы обходят во всех разрешениях конкуренцию, а так же в этом тесте заметно благотворительное влияние улучшенного использования памяти серии GF3.
Результаты тестов в Commache 4 (размер: 8кб)
      Тест Commanche 4 имеет две особенности: большая зависимость от центрального процессора в низких разрешениях и использование DX8 shader'ов. Интересно посмотреть на результаты в высоких разрешениях. Результаты в 16 fps карт ATI в разрешении 1600 довольно таки удивили(не имея другого объяснения приходится списывать это на счет драйверов). Во всяком случае играть в этой категории при таком разрешении не имеет большого смысла, в любом другом случае Radeon'ы лучше.
  Заключение
      Radeon 9000 Pro, что видно из выше сказанного очень хорошая видеокарта. По производительности находится где-то между GF3Ti200 и Radeon 8500, но соревноваться с сегодняшним чемпионов GF4Ti4200 в категории цена/производительность он не может.

      Порекомендовать Radeon 9000 Pro, в первую очередь можно тем, кто располагает именно такой суммой денег; довольно таки хорошая цена, добротное количество фич и в целом довольно быстрая карточка. При меньших затратах нужно обратить внимание на "простой" 9000, для более весомых кошельков следуют различные серии 8500, потом GF4 4200. С другой стороны для покупателя могут быть важны мультимедийные способности видеокарты, что является безусловным козырем карт ATI: поддержка двух мониторов, качество картинки и видео проигрывание, единственным минусом являются драйверы, драйверы nVidia карт, безусловно, являются более отлаженными. От nVidia в ответ, ожидается агрессивное снижения цен, ATI потихоньку сворачивает производство Radeon 8500 чипов, что не очень благоприятно для выбора покупателя. Хотя не зависимо от всего, ATI первой выпустила карту с поддержкой DX8 нацеленную на массы, обладая отличной производительностью, имеет все шансы быть популярной; бескомпромиссные геймеры пусть лучше остаются с каким-нибудь GeForce.
%date% %author%
На главную страницу

 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001 - 2002

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100