05 марта 2015 г. 23:44 dj--alex Unreal Engine 4 теперь доступен бесплатно Epic Games решила сделать движок доступным каждому бесплатно, включая все будущие обновления.
Однако хотя исходный код 100% свободен, это не означает, что программа полностью бесплатна. Если вам удастся заработать более 3000$ на копиях ваших игр, то в таком случае придётся уплачивать роялти 5%.
Ранее цена была 19$ ежемесячно.

Тим Суини говорит: "Unreal Engine 4 — это всё что необходимо вам для создания и портирования игры на любые платформы (включая Linux). Всё созданное можно выставить на Маркете или поделиться с друзьями лично."

Источник: Epic Games, Phoronix

Изображение 07 марта 2015 г. 11:13 dj--alex Nvidia сделала PhysX CPU код свободным. Для полноценной работы PhysX 3.3 и Unreal Engine 4 на Linux, Nvidia решила освободить код PhysX.
Код теперь доступен через github, так же, как и код UE4.


Источник: Nvidia, UnrealEngine.com

Изображение 09 марта 2015 г. 07:07 dj--alex Valve показала Source 2, новые порты игр и Steam Machines. На конференции GDC2015 компания Valve показала Source 2 Engine и новые устройства стриминга, а также подтвердила, что гарантированно будут порты на Linux / SteamOS следующих ААА-игр:
Batman: Arkham Knight,
The Witcher III,
Company of Heroes 2,
Payday 2,
Shadow of Mordor,
Total War: Attila,
Magicka 2,
The Banner Saga,
Saints Row 4,
Total War: Rome 2,
GRID Autosport.
Прямо сейчас на эти игры доступны скидки в честь этого события.

Некоторые фирмы уже анонсировали порт, вот официальное видео анонса Shadow of Mordor
Посмотреть видео.

Также компания рассказала о движке Source 2 Engine, который уже успешно применяется в играх от Counter-Strike: Global Offensive до Team Fortress 2. Компания сделала движок свободным для всех разработчиков, добавилась поддержка Vulkan API от Khronos (следующее поколение OpenGL).

На выставке было показано новое устройство Steam Link (49$) — устройство для стриминга контента на TV.
Steam Link — это устройство на базе SteamOS (Linux). Устройство через сеть способно видеть любой компьютер, на котором установлен Steam.
В продаже он будет доступен лишь с ноября.

Список всех актуальных анонсированных Steam Machines от разных производителей с информацией по "железу" в приставках.


Источник: Phoronix (статья 1, статья 2, статья 3).

Изображение

11 марта 2015 г. 22:11 dj--alex Новый Vulkan API от Khronos, авторов OpenGL Khronos представляет новый кроссплатформенный API Vulkan, призванный стать заменой OpenGL, и в перспективе вобравший в себя всё лучшее от него и Mantle.

"Вулкан" был создан для того, чтобы используя одно API работать с любым графическим устройством на любой операционной системе, приставке или телефоне и других устройствах.
За 20 лет существования OpenGL ему требовалось перерождение, т.к. сменилось огромное количество устройств и стандартов.
GPU теперь используются не только для игр и рендеринга, но и для вычислений и науки. Кроссплатформенность важна для всего этого.
Vulkan API способен показать максимум производительности и легкости портирования требуемого движками и приложениями.
Разработка API начата в июне и всё ещё в активной фазе, и можно ожидать завершения к концу этого года.
Ожидается выпуск демок с показом возможностей Vulkan API, ещё известно о совместимости на аппаратном уровне Vulkan c OpenGL ES 3.1.

Кадры из презентации:
Изображение
Изображение

Изображение
SPIR-V — первый язык открытого стандарта для параллельных вычислений и графики.
Полностью соответствует стандартам сообщества Khronos group.


Изображение
Чем Вулкан отличается от других API?
Mantle ориентирован на одно GPU решение и пока что всё ещё работает на одной платформе.
DirectX ориентирован и привязан к одной ОС и x86 и не является кросплатформенным. Управление GPU не напрямую.
Metal ориентирован только на мобильные платформы Apple.
OpenGL изначально ориентирован на рабочие станции с рендерами и разделением памяти.

Vulcan API разработан с учётом многочисленных архитектур с унифицированной памятью и рендерингом.
Каждое приложение имеет прямой доступ к операциям на GPU
Дружественность к многоядерности, многочисленные командные буферы, которые могут создаваться параллельно.
Компилятор SPIR-V упрощает драйвер и добавляет ему гибкости и надёжности.


Valve учавствует в разработке Intel Linux Vulkan GPU driver
Пока параметры Vulkan API ещё не определены полностью до окончания этого года. Драйвер будет также открытый.
Хотя адаптеры Intel не славятся мощностью, однако они довольно часто встречаются в употреблении в ноутбуках и их поддержка будет полезной.
Видео Dota 2 на Vulkan/Intel .

Смотреть видеопрезентацию про Vulkan API, SPIR-V, and OpenCL(на английском)


Источники: Khronos, Phoronix (статья 1, статья 2) .
13 марта 2015 г. 00:34 dj--alex Linux: АМД выпускает Catalyst 15.3 эксклюзивно для Ubuntu Пользователи тестовой Ubuntu 15.04 могут установить раннюю версию Catalyst 15.3 из штатного репозитория "Vivid".
Для других дистрибутивов и операционных систем пока нет возможности получить эту версию драйвера.
Изменения, кроме поддержки новых версий ядра и X.Org Server 1.17, неизвестны.

Источник: Phoronix, Changelog.
Изображение 23 марта 2015 г. 22:34 dj--alex Драйверы: Вышел новый Catalyst 15.3 для Windows Бета версия для Windows 7 и Windows 8.

Скачать.
Изображение