01 июля 2015 г. 11:00 dj--alex Unigine выпустила релиз 2.0 своего движка Unigine выпустила релиз-кандидат версию 2.0 своего движка с поддержкой всех возможностей OpenGL 4.5 (для Windows — DirectX11).
Также из нового: Более полный список изменений в описании релиза на официальном сайте.

Также авторы хотят сделать новый бенмарк на своём новом движке.

Изображение

Источник: Phoronix
04 июля 2015 г. 21:12 NEW Обновлена таблица видеокарт AMD (ATI) на нашем сайте Пополнение данных в разделе Справочник на нашем сайте.
Таблица видеокарт AMD (ATI) дополнена свежими данными по новинкам на рынке 3D графики, включая R9 Fury X на чипе Fiji.

10 июля 2015 г. 14:15 proffy Драйверы: Catalyst 15.7 WHQL - поддержка Windows 10 TP и DirectX 12 Вышел пакет драйверов AMD Catalyst 15.7 WHQL.
Это первый выпуск Catalyst, доступный для скачивания с сайта AMD.com, официально поддерживающий Windows 10 Technical Preview, DirectX 12 и драйверную модель WDDM 2.0.

В нововведениях значатся:
— расширение поддержки технологии Virtual Super Resolution (VSR),
— появление поддержки Frame Rate Target Control (FRTC),
— оптимизация производительности драйвера относительно предыдущего WHQL выпуска,
— параллельная работа AMD FreeSync и AMD CrossFire (в приложениях DirectX 10 и выше),
— новые профили оптимизаций для ряда свежевышедших игр,
— исправления известных багов.

Драйвер поддерживает все линейки видеокарт, начиная с Radeon HD 5000. Поддержка мобильных решений также отмечена. Однако, как всегда в ограниченном виде (без учёта специфических функций от производителя ноутбука).

Поддержка DirectX 12 и WDDM 2.0 обещана для всех карт архитектуры Graphics Core Next (GCN).

Поддержка VSR (Виртуального Супер Разрешения) обозначена для карт, начиная с Radeon HD 7790 и выше. Технология VSR призвана поднять качество изображения в Windows играх путём рендеринга сцены в более высоком разрешении с последующим даунскейлом до текущего разрешения монитора.

Технология FRTC (Frame Rate Target Control) — позволит пользователю задать максимальную частоту вывода кадров в полноэкранном монопольном режиме. Поддержка заявлена для карт серии Radeon HD 7700 и выше. Применение функции приносит следующие выгоды:
— снижение энергопотребления GPU,
— снижение тепловыделения,
— уменьшение скорости вращения кулера и шума от него.
Разумеется, всё это возможно лишь в играх, где у видеокарты наблюдается избыточная производительность.

Появившаяся ещё в прошлом выпуске AMD FreeSync - это технология динамической вертикальной синхронизации, призванная заменить и снизить минусы обычной V-Sync, такие как: снижение количества fps (кадров в секунду) и input lag (замедленную реакцию на команды игрока). Отмечается, что теперь функция должна работать и в CrossFire связках. Также отметим, что для функционирования AMD FreeSync требуется её поддержка не только со стороны видеокарты, но и со стороны монитора.

В плане оптимизации работы драйвера на одиночной видеокарте заявлено некоторое увеличение производительности драйвера относительно предыдущего WHQL выпуска. Так, для Far Cry 4 возможный выигрыш в скорости составит до 7%, а для Tomb Raider до 10% на видеокартах серий AMD Radeon R7 и AMD Radeon R9 200. Причём в качестве системы, на которой отмечена прибавка, указана Windows 8.1, и это позволяет надеяться, что силы программистов AMD сосредоточены не только на оптимизациях для грядущей Windows 10.

Не забыты и владельцы систем AMD CrossFire. Обновление профилей коснулись следующих игр:
- Battlefield: Hardline
- Evolve
- Far Cry 4
- Lords of the Fallen
- Project CARS
- Total War: Attila
- Alien: Isolation
- Assassin's Creed Unity
- Civilization: Beyond Earth
- FIFA 2015
- GRID Autosport
- Ryse: Son of Rome
- Talos Principle
- The Crew
- Grand Theft Auto V
- Dying Light
- The Witcher 3: Wild Hunt

Следующие нововведения несёт новый проприетарный драйвер пользователям Linux:
- AMD PowerXpress поддерживает ноутбуки с процессорами Intel 6 поколения (Skylake),
- в OpenCL 2.0 реализована возможность использования нескольких устройств,
- для APU Carrizo заявлена поддержка Linux Platform Atomics & SVM Fine Grain Buffer.

Среди поддерживаемых дистрибутивов значатся:
- Red Hat Enterprise Linux Suite 7.1, 7.0, 6.6, 6.5
- Ubuntu 12.04.4 LTS, 14.04.2, 15.04
- SUSE® Linux Enterprise 11 SP3, 12
- OpenSuSE 13.1

Подробнее об изменениях и поддержке можно прочесть в официальных Release Notes (на английском).
К загрузке последние версии драйверов доступны на официальной странице support.amd.com.
Обсудить данный выпуск Catalyst можно в этой теме нашего форума.
15 июля 2015 г. 10:34 dj--alex AMD прекращает развитие Mantle Mantle — низкоуровневый API предназначенный для разработчиков, что даёт прирост производительности и снижает требования к аппаратной части. Это обеспечивается благодаря тому, что есть доступ напрямую к GPU в обход вызовов DirectX.

Напомним его особенности:
— Низкоуровневое программирование интерфейса для компьютера.
— Легковесный драйвер с прямым доступом к GPU.
— Совместимость с DirectX HLSL для упрощения портирования.

Изображение

Хотя в планах AMD было изменить мир разработки компьютерных игр, компания нашла новый путь к цели. На конференции разработчиков игр GDC 2015 AMD порекомендовала сосредоточить внимание на DirectX12 и GLNext (Vulkan). Авторам Vulkan разрешено использовать наработки Mantle.
AMD планирует реализовать Mantle SDK в свободный доступ, разрешая использовать, например, на Nvidia/Intel и создавать собственные драйверы без лицензионных отчислений. Mantle достиг своих целей, уменьшив использование CPU, и не будет требоваться в будущем, а его наработки войдут в DX12 и glNext.

Изображение

Новый фокус Mantle — быть тестовой площадкой для будущих API. AMD сохранит закрытую бета программу для её участников.
Самое большое изменение — то, что Mantle будет оставаться открытым вплоть до полного прекращения работы с Mantle SDK.

Это всё не означает, что Mantle-приложения перестанут сейчас работать. "Мантия" останется частью драйвера AMD и приложения смогут работать, мало того, даже появятся новые игры, задействующие его (как минимум, основанные на Frostbyte).

Также Mantle будет важным фундаментом в построении glNext (Vulkan), делая его таким образом производной от Mantle. В какой-то мере Vulkan можно назвать "Mantle 1.0".

Источник: Anandtech, AMD
23 июля 2015 г. 19:43 dj--alex Mozilla считает, что время Flash ушло Mozilla Foundation запретила все версии Flash по умолчанию.
Все версии плагина Adobe's Flash Player деактивированы, пока Adobe не исправит все известные критические ошибки.
На похожий шаг также пошли и в Google, решив, что Flash небезопасен, и деактивировали поддержку в браузерe Google Chrome.
Также он потребляет больше энергии, и поэтому непопулярен на мобильных платформах.

Волна началась после обнародования документов от Hacking Team, показывающими, насколько легко можно атаковать компьютер, использующий Flash.
Многие создатели браузеров и сайтов начали активно избавляться от Flash.
У движения Occupy Flash даже есть русская страничка.

Впервые опубликовал открытое письмо о необходимости "убить Flash" Стив Джобс с комментарием, что это причина №1 поломок в Mac.

Примерно год назад Google прекратил использовать Flash и выбрал HTML5 видео плеер.

Теперь начальник службы безопасности в Facebook Алекс Стамос (Alex Stamos) призвал компанию Adobe анонсировать «дату окончания жизни Flash».

Изображение

Источники: Fudzilla, Mozilla Foundation, idownloadblog 23 июля 2015 г. 21:25 dj--alex Linux: Mesa теперь поддерживает OpenGL4 Mesa — это набор драйверов для всех видеокарт, который позволяет использовать большинство возможностей видеокарты без установки видеодрайвера, кроме требовательных игр, конечно.
Свободный графический движок поддерживает теперь весь набор инструкций OpenGL4.
Для этого потребовалось несколько лет, правда, поддержку версий 4.1+ придётся ещё подождать.
Для версии 4.1 не хватает расширения GL_ARB_shader_precision, а для 4.2 ARB_shader_image_load_store.
Скорее всего, следующая версия будет иметь номер Mesa 11 взамен Mesa 10.7.


Предыдущей ночью была добавлена тесселяция в драйвер RadeonSI.
Также David Airlie добавил поддержку последней необходимой для OpenGL 4.0 инструкции ARB_shader_subroutine.
Хотя сама Mesa поддерживает OpenGL 4.0, но разные индивидуальные устройства могут поддерживаться по-разному.

Конечно, существуют официальные драйверы от производителей видеокарт, которые отличаются полноценной работой и закрытым кодом. Однако они поддерживают не всю линейку устройств, а только то, что считают актуальным.
Например, AMD не выпускает драйверы для более ранних видеокарт Radeon, чем 5000 серия, а слишком устаревший драйвер на новые версии системы уже может не поставиться, в этом случае и Mesa очень полезна. К тому же, Mesa же ставится автоматически и не требует действий на современных дистрибутивах.

Изображение

Источник: Phoronix
23 июля 2015 г. 21:37 dj--alex Windows 10 на горизонте Microsoft решила отказаться от привычного выпуска DVD, и новая ОС будет продаваться только на Flash носителях.
Множество современных компьютеров содержит только USB, и это единственный вариант установки для них.
Цены установлены на Windows 10 Home и 10 Pro, соответственно, 120$ и 200$, предварительный заказ уже доступен, например, на Amazon.

Судя по всему, билд 10240 и является конечным RTM релизом Windows. Номер интересен тем, что легко запоминается, как ноль, дописанный к 1024, что оценят поклонники компьютеров.
Новая версия не содержит много отличий по сравнению с версией 10166 или 10162, которые тестировались ранее.
Основной признак — исчезновение индикатора номера "предварительной версии" в нижнем правом углу экрана. А также вы теперь можете набрать winver и узнать свою версию системы.

Изображение

Изменилось лицензионное соглашение Microsoft в отношении вопросов о подтверждении настроек местонахождения, таргетированных рекламных объявлениях и некоторых других опциях. Предыдущие версии Windows 8.1 могли задавать этот вопрос на завершающем этапе установки.

Системные требования Windows 10:
1. 1GHz CPU
2. 1GB для 32bit версии, 2GB для 64bit
3. 16GB свободного места
4. Видеоустройство с поддержкой минимум DirectX9

Система выходит в разных комплектациях.


Также мы считаем необходимым упомянуть о том, что в лицензионном соглашении оговорен пункт о встроенном кейлоггере и слежке за пользователем, что "любой набираемый текст может быть отправлен в Microsoft или третьим сторонам для улучшения работы автодополнения и проверки грамматики Windows". Также было заявление, что в финальной версии продукта данная практика будет продолжена.

Изображение

Источник: Fudzilla 1,2,3 , blogs.windows.com , theregister.co.uk .