01 Июня 17:56 corvus Новинки с Computex 2005. На проходящей в эти дни выставке Computex 2005 на стенде компании MSI был замечен своеобразный экземпляр платы на ATI Radeon X800. Как видно из фото, данный "перевертыш" совместим с PCI-E и AGP-интерфейсом. Эта интересная особенность заставила разработчиков внести в конструкцию гибкий шлейф-переходник для выходов на монитор. Компания Tul (PowerColor) отличилась демонстрацией нового продукта с неизвестным доселе названием Radeon X550. Скорее всего, карта представляет из себя продукт на разогнанном RV370 и, судя по названию, заполнит нишу между Radeon X300 и X600. 02 Июня 15:49 corvus ATI CrossFire и Doom 3. Появился еще один повод вспомнить про достижения ATI CrossFire. На этот раз в Doom 3, игре, как известно, относящейся более благосклонно к видеочипам NVIDIA. Испытание возможностей CrossFire проводилось на системе c AMD Athlon 64 4800+, материнской платой от DFI на ATI Radeon Xpress 200 CrossFire, двумя картами Radeon X850 XT Platinum Edition и бета-версией Catalyst за 27.05.2005. SLI-система отличалась только матплатой от Gigabyte на чипсете nForce 4 SLI и видеокартами GeForce 6800 Ultra. Doom 3 был установлен в Ultra Quality. В результате получилось следующее: ATI CrossFire (2xRadeon X850XP PE): 1024x768 – 85.4 fps 1280x1024 – 83.1 fps AA4x AF8x 1024x768 – 69.6 fps 1280x1024 – 52.2 fps NVIDIA SLI (2xGeForce 6800 Ultra): 1024x768 – 83.8 fps 1280x1024 – 82.5 fps AA4x AF8x 1024x768 – 67.8 fps 1280x1024 – 53.4 fps Честно говоря, это небольшое преимущество платформы CrossFire в пределах погрешности измерений не дает повода громко кричать о рекордах, но сердца поклонников ATI должно согреть :). 02 Июня 1:28 corvus ATI CrossFire устанавливает новый мировой рекорд в 3DMark2005. На Computex 2005 на стенде, посвященном платформе ATI CrossFire, был продемонстрирован слайд, заявляющий о новом мировом рекорде в 3DMark05 - 15498 очков. Эта высота была покорена знаменитым оверклокером macci на сильно разогнанной системе с двумя Radeon X850XT PE. Напомним, предыдущий рекорд в 14623 марок принадлежит экстремалу Shamino, владельцу SLI-системы на GeForce 6800 Ultra. Подробнее... 03 Июня 17:32 corvus Подробности о будущем GeForce 7800GTX. Обнародована вероятная дата анонса будущего топового решения NVIDIA GeForce 7800 GTX. Преемник GeForce 6800 Ultra и конкурент ATI R520 будет объявлен примерно через 3 недели - 21 июня. Напомним кратко известные характеристики GeForce 7800 GTX: • графический чип - G70; • частота чипа - 430 MHz; • частота памяти - 1200 MHz DDR (по некоторым данным 1400 MHz); • 24 пиксельных конвейера; • 6 вертексных конвейеров; • техпроцесс - 0.11 мкм; • будут варианты с 512 и 256 MB видепамяти; • ширина шины памяти - 256 bit; • поддержка Shader Model 3.0; • интерфейс - PCI-Express x16; • поддержка технологии SLI. Можно добавить, что будущий десктопный чип NVIDIA имеет очень много общего с тем, что будет использоваться в консоли Sony PlayStation 3. Что касается официальных цен на новинку, ходят слухи о 550-600$ в США и около 500€ в Европе. 04 Июня 23:49 corvus Близится анонс ATI R520. Вчера мы говорили об анонсе NVIDIA GeForce 7800 GTX. Сегодня от сингапурского сайта VR-Zone пришла информация о дате официального запуска ATI R520. На выставке Computex 2005, главном генераторе новостей последних дней, прошел слух, что ATI объявит свой топовый графический чип 26 июля, на месяц с небольшим позже G70. Известно, что многие партнеры NVIDIA получили образцы G70 для подготовки своевременного выпуска новых видеокарт. А семплы GeForce 7800 GTX открыто демонстрировались на Computex. ATI же, соблюдая полную конфиденциальность, показала R520 только за закрытыми дверями. Объяснить это можно либо простым нежеланием раскрывать любую информацию до анонса, либо тем, что окончательные спецификации плат на R520 еще не утверждены. Можно предположить, что дело, например, не в частотах, а в более важной и влиятельной характеристике - количестве включеных пиксельных конвейеров. Именно этот факт вызывает немалый интерес и много споров с момента первого упоминания R520 в сетевых новостях. 05 Июня 19:53 corvus Массовый выпуск Radeon X550 не за горами. Партнеры ATI готовы к выпустку бюджетной серии видеокарт Radeon X550 для шины PCI-Express. Первый официальный драйвер с поддержкой X550 Catalyst 5.6 выйдет буквально на днях. В основе Radeon X550 - GPU RV370, известный по серии X300. Дизайн печатной платы имеет много общего с платами X300. Но руки у партнеров развязаны и они вправе его упрощать для удешевления продукции. Одним словом, ничего нового в характеристиках новых плат мы не увидим: 4 пиксельных и 2 вертексных конвейера чипа RV370, частоты чипа/памяти - 400/250 (500) MHz, память DDR1 в чипах TSOP объемом от 64 до 256 MB. Будут варианты с 64 и 128-битной шиной памяти. Анонс серии Radeon X550, по информации с Computex 2005, состоится 15 июня. Цены на новинки будут установлены в районе 60$. Подробнее... 06 Июня 16:52 corvus Вышел ATI Tray Tools 1.0.2.685. Ray Adams выпустил новую версию ATI Tray Tools 1.0.2.685. Подробнее... Скачать (712 KB). 07 Июня 14:45 corvus Подробности о Mobility Radeon X800XT. ATI подняла планку производительности, доступной пользователям портативных компьютеров, выпустив Mobility Radeon X800XT. Мобильный вариант, аналогично десктопному X800 XT, имеет 16 пиксельных и 6 вертексных конвейеров, 256-битную шину памяти, поддержку GGDR-3 и другие преимущества архитектуры X800. Заявлено, что высокопроизводительные ноутбуки с новым графическим чипсетом будут доступны от ряда известных производителей: Alienware, Rock, Eurocom, VoodooPC, HyperSonic, Pro-Star, Velocity Micro, Sager. 09 Июня 23:22 corvus Состоялся выпуск ATI Catalyst 5.6 для Windows XP/2000. Вышли драйверы Catalyst 5.6 с новыми возможностями и прибавкой производительности. • Отныне унифицированный драйвер содержит Mobility Software Pack для поддержки серии Mobility. Пока что реализована поддержка только Mobility Radeon X700 и X800. Ранее рекомендовалось скачивать необходимые драйверы с сайтов производителей ноутбуков. • Поклонники Catalyst Control Center оценят значительно возросшую скорость его работы, сокращенное время запуска и общую стабильность приложения. • В Catalyst Control Center усовершенствовано управление вопроизведением видео и выводом на ТВ. Добавлено превью видео с наблюдением реакции на настройки в реальном времени. Управление выводом видео на вторичный монитор сделано более удобным. Встроен помощник для настройки параметров воспроизведения видео и введена функция деинтерлейсинга. • В полной мере реализовано аппаратное ускорение Windows Media Video (WMV) с помощью шейдеров DX9. Это должно уменьшить загрузку процессора на 50%. • В Doom 3 в низких разрешениях скорость возросла на 7% благодаря более эффективной работе с памятью. • В Chronicles of Riddick скорость выросла на 10% из-за более эффективного хранения вертексных данных. • В Halo скорость возросла на 20% благодаря Z-оптимизациям. • В 3DMark05 производительность выросла на 5% благодаря Z-оптимизациям. Компоненты Catalyst 5.6 : • Display Driver (10.0 MB) • Control Panel (10.1 MB) • Catalyst Control Center (16.4 MB) • WDM Driver (4.07 MB) Catalyst 5.6 одним архивом: • Display Driver, Control Panel, WDM Driver (24.9 MB) • Display Driver, CCC, WDM Driver (32.2 MB) • Catalyst 5.6 Release Notes
09 Июня 23:22 corvus Новость удалена Walter S. Farrell: 24 ноября 2006 г. 18:05 09 Июня 9:41 corvus Причины неудач ATI с R520. Ряд сайтов растиражировал любопытную заметку, опубликованную на PenStar Systems. По мнению автора, ATI попала в незавидное положение с R520. Серьезные проблемы с производством нового чипа – основная причина возможных задержек с анонсом новинки и появлением готовых карт в продаже. Компания TSMC довела техпроцесс 90 нм с low-k до должного уровня, но с производством R520 у нее не заладилось. ATI получает новые чипы в ограниченном количестве из-за низкого уровня выхода годных кристаллов R520 нынешнего дизайна и проблем с упаковкой. Понятно, что новый чип ATI получился весьма сложным и состоит из более 300 млн. транзисторов. Источник утверждает, что изначально чип спроектирован с 32 пиксельными конвейерами, но подавляющее большинство готовых кристаллов имеет всего 16 рабочих конвейеров, некоторая часть - 24. А те редкие из полностью рабочих экземпляров демонстрировались узкому кругу на Computex 2005 и ставили недавние известные рекорды в 3DMark. Еще одна причина неудач R520 на данном этапе своего развития - высокие токи утечки, с которыми Intel и AMD боролись долгое время путем изменения дизайна своих чипов, использования SOI и растянутого кремния. Все эти обстоятельства могут заставить ATI неоднократно менять дизайн R520 для достижения приемлимого уровня выхода годных кристаллов и снижения уровня потребления и тепловыделения, что несомненно скажется на сроках и доступности новых видеокарт. Многие обозреватели проводят параллель между единоборством R520 и NG70 с известной ситуацией "R300 vs. NV30", только компании поменялись местами. Теперь ATI осваивает новый техпроцесс с очень сложным чипом и новой архитектурой, а NVIDIA сделала ставку на обкатанный техпроцесс, да еще и с архитектурой, испытанной на предыдущем поколении графики. 11 Июня 7:34 NEW Два справочных материала в разделе FAQ на нашем сайте. В раздел "Часто задаваемые вопросы (FAQ)" добавлены два справочных материала автора Андрея Попова: • Распиновка внешних коннекторов на видеокартах ATI Radeon Типы внешних разъемов, использующихся на видеокартах ATI Radeon 12 Июня 15:46 corvus Вышел ATI Tray Tools 1.0.2.690. Ray Adams обновил утилиту ATI Tray Tools до версии 1.0.2.690 (725 KB). Основная цель релиза - избавиться от некоторых ошибок, проникших в последние версии программы. • Переделан модуль Advanced Tweaks. Теперь он использует внешние файлы с набором твиков реестра. Пользователь может сам создавать новые базы. Для примера представлены уже готовые базы в каталоге Database. • Улучшена поддержка Catalyst Control Center. • Исправлена ошибка, приводившая к невозможности запуска ATT в случае, если в списке игровых профилей присутствуют несуществующие игры. 14 Июня 18:16 corvus Немного о производительности GeForce 7800GTX и Radeon X850XT PE. Новая информация об уровне производительности NVIDIA GeForce 7800 GTX (G70) в 3DMark05 пришла от китайского сайта Hardspell.com. Готовящаяся к выпуску видеокарта достигла результата в 7703. Видно, что "попугаи" немного недотягивают до цифры в названии новинки :). Но разгон карты и системы в целом вместе с более поздними драйверами должен исправить это "недоразумение". Для сравнения, ATI Radeon X850XT PE в штатном режиме в том же тесте выдает около 6000 очков. А скорость представителя нынешнего класса hi-end NVIDIA GeForce 6800 Ultra доходит до 5500. Слухи о двухкратном превосходстве G70 над NV40, возможно, оправдаются при максимальных разрешениях с AA и AF. 20 Июня 11:28 corvus Статья о HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256Mb. На сайте Overclockers.ru опубликована статья Сергея Лепилова aka Jordan "HIS Radeon X850XT IceQ II Turbo 256Mb: поддайте жару, геймеры!". Помимо тестирования видеокарты топ-класса на Radeon X850XT от HIS в номинальном режиме и с разгоном, Jordan уделил внимание исследованию Catalyst 5.6 и проверке обещанных ATI серьезных приростов производительности. 20 Июня 13:01 corvus Статья "Использование элементов Пельтье и водопроводного охлаждения для разгона Radeon X800". Предлагаем Вашему вниманию новый материал нашего сайта "Использование элементов Пельтье и водопроводного охлаждения для разгона Radeon X800". Автор, модератор на нашем форуме Антон Васильев aka Anton, подробно описал свой вариант разгона Sapphire Radeon Х800 ХТ РЕ с вольтмодом, а также нетрадиционный подход к охлаждению всего системного блока с помощью водопроводной воды. 22 Июня 23:46 corvus Состоялся официальный выпуск GeForce 7800GTX. Компания NVIDIA, как и в прошлом году, использовала мероприятие GeForce LAN Party для анонса своего нового чипа. Год назад в Сан-Франциско был показан NV40, давший начало линейке GeForce 6800. На этот раз на нынешнем LAN Party состоялся официальный запуск GeForce 7800 GTX (G70, ранее известный как NV47). Информационного голода в отношении G70 никто не испытывал. Характеристики нового GPU от NVIDIA с фотографиями видеокарт регулярно появлялись в новостных лентах в последние несколько месяцев. Чего не скажешь об ATI R520, слухи о спецификациях и времени появления которого размыты и противоречивы. Сегодня подтвердилась большая часть неофициальной информации о новинке от NVIDIA. Итак, что из себя представляет референсная карта на GeForce 7800 GTX: • GPU GeForce 7800 GTX (0.11 мкм, 302 млн. транз.) • 24 пиксельных конвейера • 8 вершинных конвейеров • Частота чипа 430 MHz • Частота памяти 600 MHz (1200 MHz DDR, 1,6 нс) • 256 MB локальной памяти GDDR-3 (будут варианты с 512 MB) • 256-битный интерфейс памяти • Пропускная способность памяти 38.4 GB/s • Поддержка шины PCI-Express 16х • Поддержка технологии SLI • Наличие двух разьемов DVI и ТВ-выхода (с поддержкой HDTV) • Рекомендуемый блок питания 350 W (500 W - для SLI) На официальном сайте NVIDIA вместе с пресс-релизом на тему анонса GeForce 7800 GTX, появился документ с обещанием немедленно начать поставки новых карт. 27 Июня 17:50 corvus Обновление RivaTuner до версии 2.0 RC 15.6. Хорошая новость от Алексея Николайчука (Unwinder) - подготовлена новая публичная версия утилиты RivaTuner 2.0 RC 15.6 с экспериментальной поддержкой Window XP x64 Edition, функцией определения драйверов ATI Catalyst 5.5 и 5.6, обновленным патч-скриптом SoftR9x00 для работы с Catalyst 5.5 и 5.6 (только в 32-битной версии) и т.д. С полным русскоязычным списком исправлений и нововведений можно ознакомиться в новостях на сайтах МИР NVIDIA или Overclockers.ru. • ReadMe для RivaTuner 2.0 RC 15.6Скачать RivaTuner 2.0 RC 15.6 (1.03 MB) 27 Июня 19:24 corvus Вышел ATI Tray Tools 1.0.2.705. Ray Adams объявил о выпуске очередной версии ATI Tray Tools 1.0.2.705. Что нового: • Добавлена интеграция в контекстное меню Windows shell. Теперь можно быстро получить доступ к настройкам игрового профайла, а также создать новый. Чтобы новая опция работала, ATT должен находится в памяти. • Добавлена возможность настройки смещения OSD по оси X и Y для игровых профайлов. • Добавлена опция для вывода температуры по шкале Фаренгейта (таблица настройки скорости вращения кулера по-прежнему использует температуру в градусах Цельсия). • Добавлена новая кнопка в игровых профайлах "Detect 3D API Type". С ее помощью можно проверить, какие 3D-библиотеки используются выбранной игрой. ATT не сможет определить используемые библиотеки, если игра или приложение имеет динамическую линковку на следующие библиотеки: opengl32.dll, d3d8.dll, d3d9.dll. • Обновлен модуль управления оверлеем. Теперь имеется возможность настраивать режим вывода видео изображения раздельно для режимов Clone и Extended Desktop. Полноэкранное видео теперь доступно и в режиме расширенного десктопа. • Опции по настройке TV стали доступны в режиме расширенного рабочего стола. • Добавлен пункт меню для быстрого вызова настройки Windows Display. • Обновлена процедура инсталляции. Теперь, если при инсталляции не удается перезаписать какой-либо файл, он будет перезаписан после перезагрузки системы. • Исправлена ошибка в системе скриншотов, приводившая к неправильному созданию имени файла. • Исправлены некоторые ошибки в игровых профайлах в режиме Control Center. • Исправлена ошибка, приводившая в некоторых ситуациях к невозможности запуска ATT на системах с двумя мониторами. Традиционно напоминаем, что скачатьэтой ветке нашей конференции. 28 Июня 15:58 NEW Обзор Microsoft Xbox-360 на нашем сайте. Представляем новый материал нашего сайта - предварительный обзор игровой приставки следующего поколения Microsoft Xbox-360, для которой ATI разработала графический чип с уникальной архитектурой Unified Shader Architecture. Обзор подготовил наш бессменный редактор новостей Геннадий Пашкевич ( corvus ).