Главная Продукция Статьи Тесты FAQ Downloads Форум Ссылки

Сравнение последних Catalyst-ов (3.5)на R9000Pro и R9700Pro

  Предисловие.
     ATI придерживается заявленного графика выпуска драйверов Catalyst - раз в 1,5-2 месяца. С момента выхода Catalyst 3.4 (28 апреля) прошло немногим меньше двух месяцев и 22 июня в новостях появились Catalyst 3.5. Многие ждали от этих драйверов и роста скорости (что стало вполне закономерным у ATI), и исправления ошибок во многих играх и обещанные удаления оптимизаций под 3DMark-и. Ну что ж, этим обзором я попробую доказать или опровергнуть Ваши ожидания ;)
    Список изменений и нововведений Catalyst 3.5 можно посмотреть здесь.
  Тестовая конфигурация
  Системная плата:   ASUS-P4P800 (i865PE); BIOS v. 1008; AGP=8x; FastWrites=On
  Процессор:   Pentium 4 2.4C @ 3.3 GHz; FSB 800@1100Mhz; 512k, 1.6v; HT=On; (SL6WF)
  Оперативная память:   2x256Mb DDR400 PC-3200 400@440Mhz CAS=2.5-4-4-8-8 (Samsung)
  Видеокарта:   Sapphire R9000Pro 128Mb; 275/250
  Gigabyte GV-R9700Pro 128Mb 325/620 @ 352 / 702
  Операционная система:   Windows XP Home; SP1; DirectX 9.0a; Intel Chipset 5.01.1015

     Если Вы обратили внимание, то "по просьбам трудящихся" в тесты добавлена карта предыдущего поколения Radeon-ов - Sapphire R9000Pro 128Mb, но это не совсем честный 9000Pro т.к. частоты памяти занижены на 25MHz относительно стандартных 275MHz. Но, предположу, что на данный момент такая карта (или карта с такими частотами) наиболее массова.
  Инструментарий и методика тестирования
     Тестирование проводилось в следующих тестовых пакетах и играх:
  Direct3D
  - 3DMark 2001 SE (build 330)
  - 3DMark 2003 (build 3.3.0)
  - Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)
  - Gun Metal Benchmark v.1.20S
  - Unreal Tournament 2003 (build 2107)
  - Comanche 4 Demo
  OpenGL
  - Serious Sam: The Second Encounter v1.07
  - Return to Castle Wolfenstein v.1.40

     Тестирование на Radeon 9700Pro проводилось во всех тестах в разрешениях 1024x768 и 1280x1024 с включенным FSAA4x и без него. В 3DMark-ах также мною были проведены тесты на пропатченных скриптами ATIAntiDetector драйверах Catalyst 3.4.

     В отличие от 9700Pro, карта на R9000Pro тестировалась в разрешениях 800x600, 1024x768, 1280x1024 и 800x600+FSAA4x. На данной видеокарте из-за ее "слабости" не проводились тесты Code Creatures и Gun Metal, а из пакета 3DMark 2003 тестировался только первый тест (Wings Of Fury).

     Настройки драйверов видеокарт: все на режим "Quality", VSync=Off, AF16x Quality, FSAA=Off, Truform=Off; скриншот здесь.
      Все тесты проводились в 32bit-ном цвете.

      Драйверы (Windows XP):
   1. Catalyst 3.2 aka 6307
   2. Catalyst 3.4 aka 6343
   3. Catalyst 3.5 aka 6360

      Установка каждого комплекта драйверов проводилась после чистки реестра и жесткого диска (Drive Cleaner) от остатков предыдущих версий (более подробно все описано в FAQ и в конференции). После установки драйверов запускалась утилита RefreshForce для установки максимально возможных частот развертки монитора.
  Результаты тестов: Direct3D
  Radeon 9000Pro: 3DMark 2001 SE (build 330)
Radeon 9000Pro: 3DMark 2001 Таблица (размер: 7.2 кб)
Radeon 9000Pro: 3DMark 2001 Диаграмма (размер: 14 кб)
      Наблюдаем конкретный провал Catalyst 3.4 и равенство результатов Catalyst 3.2 и 3.5
  Radeon 9700Pro: 3DMark 2001 SE (build 330)
Radeon 9700: 3DMark 2001 Таблица (размер: 6.2кб)
Radeon9700: 3DMark 2001 Диаграмма (размер: 14 кб)
      "Правильные" Catalyst 3.4 снимают с теста Nature от 13 до 29 кадров в секунду в зависимости от разрешения. А помнится когда то был такой же рывок в этом же тесте... Ну а новые Catalyst 3.5 идут вровень с версией 3.4 как и не вошедшие в таблицу и диаграммы Catalyst 3.2.
  Radeon 9000Pro: 3DMark 2003
Radeon 9000Pro: 3DMark 2003 Диаграмма (размер: 11 кб)
      Аналогичный провал версии 3.4 и исправление скорости с выходом Catalyst 3.5 (по отношению к версии 3.2). И все-таки старый Catalyst 3.2 немного быстрее на данной карте.
  Radeon 9700Pro: 3DMark 2003
Radeon 9700Pro: 3DMark 2003 Таблица (размер: 7 кб)
Radeon 9700Pro: 3DMark 2003 Диаграмма (размер: 11 кб)
      Здесь уже начинает немного выигрывать новая версия драйверов и особенно это заметно в тяжелых режимах. А вот ATIAntiDetector здесь не сработал ;) Нужно было его назвать ATI3DMark01AntiDetector. Результаты Catalyst 3.2 аналогичны результатам Catalyst 3.4.
  Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)
Code Creatures Benchmark Pro Диаграмма (размер: 11.2 кб)
      Ну прямо линейный прирост скорости... Выпадает только из общего ряда заметный выигрыш Catalyst 3.2 в режиме 1024x768 + AA4x.
  Gun Metal Benchmark v.1.20S
      В данном тесте принудительно включено полноэкранное сглаживание на 2x, как его отключить я так и не нашел, поэтому тестировать в первых двух разрешениях пришлось с FSAA2x.
Сhameleon Mark Диаграмма (размер: 12 кб)
      Неслабо "провалился" Catalyst 3.2, на правда ли?
  Radeon 9000Pro: Unreal Tournament 2003 (build 2107)
      Тестирование в данной игре проводилось с помощью утилиты [H]ard|OCP UT2k3 Benchmark в режиме Direct3D, High Quality. На диаграмме отражен средний fps.
Radeon 9000Pro: Unreal Tournament 2003 (build 2107) Таблица (размер: 6 кб)
Radeon 9000Pro: Unreal Tournament 2003 (build 2107) Диаграмма (размер: 12.8 кб)
      Абсолютно идентичные результаты. Единственный минус Catalyst 3.2 ставим за вылеты в режиме 800x600 + FSAA4x, поэтому и нет результатов. Жаль, но на данной карте даже с мощным процессором играбельным остается лишь разрешение 1024x768.
  Radeon 9700Pro: Unreal Tournament 2003 (build 2107)
Radeon 9700Pro: Unreal Tournament 2003 (build 2107) Таблица (размер: 6 кб)
Radeon 9700Pro: Unreal Tournament 2003 (build 2107) Диаграмма (размер: 12.8 кб)
      Особо комментировать нечего, но обращает на себя внимание тот факт, что Radeon 9700Pro более чем в два раза быстрее чем Radeon 9000Pro в режимах с полноэкранным сглаживанием. Также интересно и то, в режиме 1024x768+FSAA4x Radeon 9700Pro быстрее чем в разрешении 1280x1024 без сглаживания. Какой режим предпочтительнее - решать Вам, но и тот и другой вполне играбельны.
  Comanche 4 Demo
Radeon 9000Pro: Comanche 4 Demo Диаграмма (размер: 13 кб)
      Catalyst 3.4 вновь оказался самым медленным на данной карте.
Comanche 4 Demo Диаграмма (размер: 13 кб)
      На Radeon 9700Pro, в свою очередь, проиграл Catalyst 3.2.
  Результаты тестов: OpenGL
  Serious Sam: The Second Encounter v1.07
Radeon 9000Pro:Serious Sam: The Second Encounter v1.07 Диаграмма (размер: 11 кб)
Serious Sam: The Second Encounter v1.05 Диаграмма (размер: 13 кб)
     Практически никаких изменений, причем на обоих картах. Если разница и есть, то она находится в пределах погрешности.
  Return to Castle Wolfenstein v.1.40
Return to Castle Wolfenstein v.1.40 Диаграмма (размер: 13 кб)
     И опять проиграл Catalyst 3.4, а выход версии 3.5 исправляет ситуацию.
Radeon 9700Pro: Return to Castle Wolfenstein v.1.40 Диаграмма (размер: 13 кб)
      Новый драйвер проигрывает своим "старшим братьям" лишь 1,5-2fps. Обращает на себя внимание лишь то, что при включении полноэкранного сглаживания падения производительности на R9700Pro нет (при 200 fps снижение на 10 fps не критично и абсолютно незаметно).
  Итоги
      1.Catalyst 3.5 по результатам данного обзора на Radeon 9000Pro заметно выигрывает у Catalyst 3.4 и выходит на один уровень скорости с Catalyst 3.2. На R9700Pro результаты всех трех драйверов практически равны, небольшой прирост скорости есть у Catalyst 3.5 лишь в тяжелых режимах с полноэкранным сглаживанием.
      2. Скрипт ATIAntiDetect "зарезал" результаты теста Nature из 3DMark 2001SE, но никак не повлиял на 3DMark 2003, что вполне логично, т.к. создатели скрипта еще продолжают изучение и ликвидацию "подстроек" драйверов под тестовые приложения.
      3. Радует то, что ATI с выходом очередных драйверов/видеопроцессоров идет не только по пути повышения чистой скорости, а повышает скорость в качественных "тяжелых" режимах. И доказательство тому - более чем двукратное превосходство 9700Pro над 9000Pro в режимах с полноэкранным сглаживанием.
      4. Режим 1024х768+FSAA4x по скорости находится на одном уровне с разрешением 1280х1024, где-то чуть быстрее а в некоторых случаях немного медленнее. В каком режиме играть вам - решайте сами.
      5. Падение производительности на R9000Pro при включении FSAA4x в разрешении 800x600 слишком велико и проигрывает даже разрешению 1280x1024 без полноэкранного сглаживания. Более того, последний режим мне больше понравился в плане качества, т.к. в режиме 800x600+FSAA4x картинка была какой-то "мутноватой". Чего абсолютно не наблюдалось на R9700Pro. Что, впрочем, и логично ;)

      Готов обсудить любые ваши предложения по методике тестирования (набор тестов, разрешения, настройки драйвера, платформа для тестирования и т.д.), - пишите.



      P.S. Выражаю особую благодарность модераторам Int13H и NEW сайта Radeon2.ru за быструю подготовку русских "драйвер-паков" для видеокарт Radeon.
02.07.2003 Jordan
На главную страницу

 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001 - 2002

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100