Главная Продукция Статьи Тесты FAQ Downloads Форум Ссылки

Catalyst 3.5 vs 3.6 vs 3.7 на Radeon 9700Pro в 14 бенчмарках и играх

1. Вступление

Очередной (уже 4-й) обзор-сравнение новой версии драйверов Catalyst со своими предшественниками. Из нововведений статьи отмечу появление 6-и новых ("новых" для подобных статей на данном сайте) бенчей: Unreal 2, Splinter Cell, X2 - The Threat, GL Excess, Vulpine GL Mark и DOOM 3 alpha. Немного изменен и подход к операционной системе для тестирования.

Довольно внушительный список изменений и нововведений Catalyst 3.7 можно посмотреть здесь.

2. Тестовая конфигурация

  Системная плата:   EPoX-4PDA (i865PE); BIOS v.3814; AGP=8x 128mb; FastWrites=On
  Процессор:   Pentium 4 2.4C @ 3.0 GHz; FSB (800@1000 Mhz) 512k, 1.5v; HT=On; (SL6WF)
  Оперативная память:   2x256Mb DDR400 PC-3200 400Mhz CAS=2,5-3-3-7; (Hynix)
  Видеокарта:   Gigabyte GV-R9700Pro 128Mb 325/608
  HDD:   120Gb SATA150 Maxtor DiamondMax Plus 9 (6Y120M0) 7200rpm 8Mb
  Операционная система:   Windows XP Home; DirectX 9.0a; Intel Chipset 5.00.1002

3. Инструментарий и методика тестирования

Для проведения тестирования на отформатированный раздел жесткого диска была установлена Windows XP Home Edition (SP1 не устанавливался). Все лишние сервисы были отключены (в памяти осталось лишь 5 сервисов). Никаких дополнительных программ также не устанавливалось ("чистый" трей). Система настроена на максимальное быстродействие: все темы и эффекты отключены. Также, для получения более корректных результатов, не зависящих от установленной звуковой карты, не были установлены и драйверы звука.

Тестирование проводилось в следующих тестовых пакетах и играх:

Direct3D
   - 3DMark 2001 SE (build 330)
   - 3DMark 2003 (build 3.3.0)
   - Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)
   - GunMetal Benchmark v.1.20S
   - Comanche 4 Demo Benchmark
   - Unreal Tournament 2003 (build 2225)
   - Unreal 2: The Awakening
   - Splinter Cell v.1.2
   - X2 - The Threat Demo

OpenGL
   - Vulpine GL Mark v.1.1
   - GL Excess v.1.2b
   - Serious Sam: The Second Encounter v1.07
   - Return to Castle Wolfenstein v.1.41
   - DOOM 3 alpha v.0.02

Тестирование проводилось во всех тестах в разрешениях 1024x768, 1280x1024, 1600x1200 и 1024х768 + FSAA4x.

Настройки драйверов видеокарт: все на режим "Quality", VSync=Off, AF16x Quality, FSAA=Off, Truform=Off; скриншот здесь.

В играх Unreal 2 и DOOM3 использовались свои разрешения и настройки, отличные от указанных.

Все тесты проводились в 32bit-ном цвете.

После проведения тестов в каждом из приложений система перезагружалась.

Драйверы (Windows XP):

1. Catalyst 3.5 aka 6360
2. Catalyst 3.6 aka 6368
3. Catalyst 3.7 aka 6378

* - линки на драйверы ведут на Radeon2.ru, там же Вы можете найти драйверы и для Windows 98/Me.
Установка каждого комплекта драйверов проводилась после чистки реестра и жесткого диска (Driver Cleaner v.2.0) от остатков предыдущих версий (более подробно все описано в FAQ и в конференции).

4. Результаты тестов

4.1. Direct3D

3DMark 2001 SE (build 330)

Результаты 3Dmark 2001 SE Таблица (6.5 кб)

Результаты 3Dmark 2001 SE График (32 кб)

 

3DMark 2003 (Build 3.3.0)

Результаты 3Dmark 2003 Таблица (7кб)

Результаты 3DMark 2003 График (33 кб)

 

Code Creatures Benchmark Pro (CodeCult)

Результаты CodeCult График (28 кб)

Gun Metal Benchmark v.1.20S

Результаты Gun Metal Таблица (4кб)

Результаты CodeCult График (24 кб)

 

Comanche 4 Demo Benchmark

Результаты Commache 4 Demo График (24 кб)

 

Unreal Tournament 2003 (build 2225)

Тестирование проводилось с помощью утилиты [H]ard|OCP UT2k3 Benchmark в режиме High Quality. На диаграмме отражен средний fps из всех демок таблицы.

Результаты UT2k3 Таблица (7кб)

Результаты UT2k3 График (32 кб)

 

Unreal 2: The Awakening

Эта игра тестировалась с помощью утилиты BenchEmAll лишь в одном разрешении 1024x768 (т.к. копия незарегистрирована), но в четырех различных режимах/настройках Catalyst:
   - Speed (все настройки на минимум/скорость, AA=Off, AF=Off);
   - Quality (все настройки на максимум/качество, AA=Off, AF=Off);
   - Quality + AF16x;
   - Quality + AF16x+AA4x.

Результаты Unreal2 График (32 кб)

Собственно до данного момента комментировать особо и нечего было, точнее вообще нечего. Все три версии абсолютно одинаково равны по скорости во всех вышеприведенных бенчах. Но вот Unreal 2 выпадает из общей тенденции, и здесь уже Catalyst 3.7 вырывается немного вперед (хоть немного интереснее стало :) ). Также обращает на себя внимание практически отсутствие снижения производительности при включении качественных режимов и анизотропной фильтрации, что не может не радовать.

 

Splinter Cell v.1.2

Тестовый файл и файл настроек (*.ini), использовавшиеся для тестирования, можно взять здесь.

Небольшое преимущество Catalyst 3.7 заметно лишь в режиме с полноэкранным сглаживанием, а вот без него новый драйвер немного проиграл своим старшим братьям.

 

X2 - The Threat Demo

Новая демка-бенч к выходящей игре. Довольно красива и требовательна к видеокарте (особенно в качественных режимах настроек Catalyst).


Промежуточный итог неутешителен, точнее сказать - "неинтересен". В Direct3D все три последних драйвера показывают одинаковую производительность (за исключением Unreal 2 и частично Splinter Cell), впрочем, и в данных играх разница в скорости драйверов слишком мала.

 

4.2. OpenGL

Vulpine GL Mark v.1.1

Просто "провал" версии 3.5 (напомню, что в тестировании была использована уже исправленная версия Catalyst 3.5), и, тем не менее, проигрыш очевиден. Catalyst 3.6 и 3.7 идут вровень.

 

GL Excess v.1.2b

Повторяется ситуация с результатами в Vulpine GL.

 

Serious Sam: The Second Encounter v1.07

 

Return to Castle Wolfenstein v.1.41

Для тестирования была использована демка с Radeon2.ru, забрать можно здесь.

Несмотря на абсолютно одинаковые результаты, позволю себе остановится на данном месте подробнее, и вот почему.

При тестировании драйверов версий 3.6 и 3.7 в данной игре модератором сайта Radeon2.ru Ruslan73 был замечен эффект "первого прохода" (название я сам придумал :) ). Он выражался в завышении результатов во всех разрешениях на 20-25fps! после первого прогона демки. А последующие многократные тесты (не выходя из игры) показывали одинаковые результаты - они и отражены на диаграмме. Замечу, что на Catalyst 3.5 данного эффекта не наблюдалось. Впрочем, возможно, что это особенность самой демки или работы с драйверами данной версии RTCW (v.1.41).

 

DOOM 3 alpha v.0.02

Тесты в данной игре проводились с помощью все той же BenchEmAll и в настройках Catalyst, аналогичных Unreal 2.

По аналогии с Unreal 2 нет снижения производительности при переходе к качественным режимам и включения AF16x, правда результат и так очень низкий. Ну а Catalyst 3.6 и 3.7 в лидерах.

 

5. Итоги и выводы

1. В Direct3D все три версии драйверов показали одинаковые результаты, заметного суммарного преимущества нет ни у одного Catalyst-a.

2. OpenGL больше подходят версии 3.6 и 3.7, показывая большую (в некоторых случаях даже очень) производительность в сравнении с Catalyst 3.5.

3. Включение качественных режимов и анизотропной фильтрации максимального уровня не приводят к заметному и ощутимому снижению производительности Radeon 9700Pro в играх, поэтому рекомендуются к постоянному включению :)

Субъективно хочу добавить что в последней версии Catalyst - 3.7 заметно улучшилось качество 2D, что не может не радовать.

P.S. Готов обсудить любые ваши предложения по методике тестирования (набор тестов, разрешения, настройки драйвера, платформа для тестирования и т.д.), - пишите.

P.P.S. Выражаю особую благодарность модераторам Int13H и NEW сайта Radeon2.ru за быструю и качественную подготовку русских "драйвер-паков"для видеокарт Radeon.

 

Сергей Лепилов aka Jordan
16.09.2003

 

На главную страницу

""  Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

""
  Rambler's Top100 Rambler's Top100