|
|
|
|
1. Синтетические тесты: А. 3DMark2001
|
|
|
|
|
|
|
|
Результат использования более быстрой памяти везде заметен и при этом достаточно стабилен, -
прирост производительности составляет порядка 2-5%. Естественно, это касается только тех тестов, которые зависят
от процессора и пропускной способности шины памяти. Примерно в половине тестов этого популярного графического бенчмарка
тестируется только сам видеоадаптер в чистом виде. Поэтому приведены только те графики, где влияние системной памяти на
производительность видеоподсистемы компьютера прослеживается. Графики с "чистой" синтетикой пропущены в силу неинформативности :)
|
|
|
|
Для примера приведены лишь тесты EMBM, DOT3 и Vertex Shaders, причем даже в последнем случае, несмотря на то, что
Radeon аппаратно vertex shaders не поддерживает, никакого прироста производительности не наблюдается.
По этой же причине мы не приводим результатов тестов VillageMark, результаты при билинейной и трилинейной фильтрации
составляют соответственно 68/42 и 72/42 для связок Duron + Radeon LE и Athlon + Radeom DDR 64 Mb.
|
|
OpenGL игры. |
|
Те же самые 2-5% прироста. К сожалению, мы по ряду технических причин не смогли привести результаты связки Athlon + Radeon DDR 64,
можем лишь сказать, что разница больше 5%, что может быть неверно из-за разницы в настройках и используемых комплектующих.
|
|
|
|
|
|
Direct3D игры. |
|
В Giants для связки Duron + Radeon LE использовались средние настройки (medium), для
Athlon + Radeon VIVO - максимальные (maximum). Кроме того для последней связки замеры в Mercedes-Benz Track Racing
замеры не производились.
|
|
|
|
|
|
|
|
В Giants - одной из самых продвинутых игр в плане использования возможностей видеокарт,
разница наименее замента. В остальном все как обычно :)
|
|
Выводы |
|
Мы убедились в том, что прирост производительности есть, пусть не очень большой, порядка нескольких
процентов, но он стоит потраченных на это лишних 15$ :) На самом деле прирост может быть больше, я назову несколько причин,
по которым этого не произошло в нашем случае.
• Основная - используемая в DDR системе память. Для системы с SDRAM памятью использовались великолепно
разгоняемые модули, работающие с самыми жесткими таймингами на частотах вплоть до 155 МГц. Модуль же Hyundai 256 Мb PC2100 CL2.5
очень тяжело поддавался разгону и напрочь отказывался работать с настройками тяжелее Normal. Я напомню, что изменение таймингов
памяти для SDRAM-памяти с CAS3 на CAS2 дает прирост производительности 5-7%, я думаю, мы в праве ожидать подобного и от DDR памяти.
Другое дело, что и стоить такая память на сегодня будет дороже, хотя в разумных пределах. В самое ближайшее время я постараюсь
дополнить результаты обзора тестами с использованием более быстрой памяти, а заодно и более подробно рассказать о настройках памяти
в биос и на что они влияют.
• Radeon - очень хорошо сбалансированная карта, на GF2 MX прирост может быть больше.
Однако вернемся к самой плате. Что мне не понравилось в новой материнской плате, особенно в сравнении с её
"младшим" собратом EPoX 8KTA3 Pro. При переразгоне (неправильно выставленной частоте и/или коэффициенте) для того, что запустить машину,
приходится скидывать все настройки биоса в дефолтные, а потом заново выставлять их под свою конфигурацию, тогда как EPoX 8KTA3 Pro
автоматически, без нашего вмешательства, сбрасывала в дефолтные лишь установки процессора и перезагружала машину. Для тех, кто
разгоняет систему один раз - это неприятный, но некритичный недостаток, тот, кто любит поэкспериментировать или занимается тестированием,
потеряет много времени и нервов :) при настройке системы, особенно при большом количестве используемых устройств и плат расширений
(кто знает, тот поймет :).
|
|
Заключение |
|
Что можно посоветовать? Если вы собрались покупать компьютер или делать апгрейд именно сейчас и "время не ждет"
или у вас есть возможность апгрейдиться достаточно регулярно, то EPoX 8KHA - прекрасный выбор за предлагаемую цену. Если же вы
можете подождать, то, наверное, стоит дождаться плат на новой, уже объявленной ревизии чипсета от VIA - KT266A, который по
предварительным тестам, благодаря новому контроллеру памяти, быстрее на 5-10%.
Единственное, что я могу предположить, что стоить они будут дороже, особенно первое время. С другой стороны, сейчас ежемесячно появляется
что-то новое и ждать чего-то самого-самого можно всю жизнь :)
Удачного вам апгрейда!
|
|
10 сентября 2001 г. Дмитрий aka Viller |
|
|
|
|
|
|
|
|
|