|
|
Предисловие, конфигурация стендов, настройки |
|
Честно говоря, с тех пор как драйверы к Radeon выходят в среднем два раза в неделю, мы уже устали их тестировать.
К тому же что каких-либо существенных различий от версии к версии не наблюдается. Я бы сказал, что сегодня существует
достаточно заметная разница в производительности между драйверами, которые затачивались под "старые" Radeon Rage6, и теми, которые пишутся
под новые - Radeon 7500/8500.
Для первых, похоже, финальной версией стала бета 7167. Именно с ней видеоадаптеры Radeon предыдущего поколения показывают
наибольшую производительность. В более свежих версиях (718х и выше) заметна оптимизация под OpenGL приложения. В Direct3D производительность упала, причем зачастую
весьма заметно. И этому есть объяснение: в новых драйверах API Direct3D оптимизируется под вот-вот выходящий DirectX 8.1, т.е. во многом код пишется "с нуля",
а под OpenGL просто идет плановое улучшение :)
Кроме того, наверняка требуется дороботка драйверов для работы с новым контролером памяти, использующемся в новых чипах. Возможно, это так же
не идет на пользу картам предыдущего поколения, которые используют пока 100% наших читателей.
И тем не менее, так как новые драйверы выходят, а мы продолжаем работать над оптимальной, с нашей точки зрения, сборной версией драйверов,
то чтобы снять все вопросы, мы приводим результаты тестирования последних версий 7189, 7199 и как точку отсчета - сборных драйверов radeon2.ru 1.2
Используется стандартный набор синтетических и игровых тестов. Результаты мы практически не комментируем, - уже практически все сказано :)
Тестирование проводилось на машине со следующей конфигурацией:
|
|
|
CPU : | Athlon 1.2 GHz (9x133) |
| Mainboard : | EpoX 8KHA (KT266) |
| Memory : | 256Mb DDR Micron PC2100 CL2 |
| Video : | Radeon DDR 64Mb 183/183 |
| HDD : | HDD IBM IC35L 41Gb 7200rpm ATA100 |
| Monitor : | Samsung 700P+ (17") |
| Операционная система : | Windows ME Rus, DirectX 8.0a, VIA SP 4.34 |
|
|
1. Синтетические тесты: А. 3DMark2001
|
|
|
|
Незначительный проигрыш обеих бета-версий.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
VillageMark 1.17 |
|
|
|
Обратите внимание, с расчетом перекрывающих друг друга объектов (overdraw) у новых драйверов не
все в порядке. Кстати, это подтверждает и тест Dragonic в 3DMark2001, особенно в тяжелых настройках. Похоже, алгоритм
реализации HyperZ иной и оптимизирован под новый контролер памяти. Мы обязательно вернемся к этому моменту, как только у
нас на руках появятся новые Radeon 7500, 8500. |
|
Тесты, основанные на OpenGL-играх.
Quake III Arena |
|
|
|
Serious Sam v1.00b |
|
|
|
Как я уже отмечал в OpenGL у новых драйверов производительность повыше, что мы уже учли в нашей
следующей версии составных драйверов :)
|
|
Тесты, основанные на D3D-играх.
Mersedes-Benz Truck Racing |
|
|
|
Giants Citizen Kabuto |
|
|
|
Unreal Tournament 4.36 |
|
|
|
А в Direct3D, сами видите, падение производительности очень заметное. |
|
Выводы |
|
Таким образом, с видеоадаптерами Radeon предыдущего поколения версии драйверов 718х и выше лучше не использовать.
Хотя, справедливости ради, стоит отметить и ряд положительных моментов:
• появление в 7199 новой закладки для регулировки гаммы в полноэкранных режимах;
• заработал, наконец, NFS SE (самый первый), котрый до этого не шел на старых драйверах.
• стало нормальным меню в Colin McRae Rally 2;
• исчезли мелкие глюки с оверлеем в SASAMI2k buld 757 (появляющееся черное окошко при
переходе к новому видеофайлу).
В любом случае, выбор за выми. Стоит лишь добавить, что очередная версия наших дров выйдет на днях.
В ней нам удалось увеличить производительность в OpenGL и существенно поднять результат в VillageMark.
|
|
|
|