|
|
Предисловие, конфигурация стендов, настройки |
|
Выход нового продукта ATi Radeon 8500 на время
отодвинул на второй план все другие события. Большинство крупных сайтов запестрели
сравнениями топ-продуктов ATi и NVIDIA. Немного позднее и наш не обойдет эта участь. :)
Однако, с нашей точки зрения, поддержка "старых" продуктов не менее важна,
особенно учитывая, что счастливых обладателей Radeon 8500 пока еще раз-два и обчелся.
Поэтому нам было интерсно выяснить, что нового и полезного для пользователей "обычных"
Radeon-ов предоставляют вышедшие недавно драйвера версии 7206. Судя по многим обзорам, в
них повысили производительность карт на чипе Radeon 8500, включили SmoothVision, и, хотя всех
проблем эта версия не решила, на многих обозревателей она произвела благоприятное впечатление.
Работоспособность на "старых" Radeon-ах в этой версии не декларировалась, но при
принудительной установке видеокарта Radeon DDR 64Mb хоть и определяется как Radeon 8500, однако
работаеть как ни в чем не бывало.
Чтоб вас это не смущало, мы внесли необходимые изменения в файл, отвечающий за установку и
конфигурирование видеоадаптера в системе (можете скачать
его и перед установкой драйверов распаковать в инсталляционный пакет, заменив старый файл).
Итак, раз все работает, почему бы не сравнить эти драйверы с другими.
В качестве других драйверов было решено выбрать "чемпиона" по результатам предыдущих
тестов, оптимизированную версию Radeon2 1.2.
В стандартном наборе тестов произошли небольшие изменения. Игры
на движках Unreal/UT временно не представлены, их место занял довольно свежий Red Faction.
Версия Serious Sam обновилась до 1.04, вместе с ней изменилась и демка в ней. В тесты Quake III
мы добавили тестирование с анизотропной фильтрацией, поскольку по опросу нашего сайта довольно
большой процент проголосовавших ответили, что всегда используют анизотропную фильтрацию в играх,
что вполне резонно на этих картах в силу небольшой "цены" последней.
Добавлено тестирование в DroneZ, Max Payne.
В остальном в тестах ничего не изменилось, все тестирование производилось в разрешении 1024х768х32.
Все изменения в настройках (отсупления от стандартных)
отображены на отдельной странице.
Тестирование проводилось на машине со следующей конфигурацией: |
|
|
CPU : |
Athlon 1.33 GHz (10x133) |
| Mainboard : |
ABIT KT7A-RAID (KT133A) |
| Memory : |
256Mb SDR HYUNDAI PC 133 |
| Video : |
ATi Radeon DDR 64Mb 189/378 |
| HDD : |
HDD Futjitsu MPG3409AH 40Gb 7200rpm ATA100 |
| Monitor : |
LG FlaTRon 795FT+ (17") |
| Операционная система : |
Windows 98 SE Rus, DirectX 8.1, VIA SP 4.32 | |
|
1. Синтетические тесты: А. 3DMark2001 |
|
|
|
Первый тест и первая неожиданность. В практически самом известном синтетическом
тесте новая бета-версия показывает преимущество порядка 10%. 10% это не так уж и мало, и уж явно
вне погрешности измерений. Посмотрим из чего складывается это преимущество. |
|
|
|
Обратите внимание на 23% прирост в game1 (гонки) в легких настройках. Требуется
произвести серьезное сравение качества картинки, для того, чтобы выяснить, не возник ли этот
прирост в скорости ценой потери качества. |
|
|
|
Если вспомнить наш недавний обзор бета версий драйверов 7189 и 7199, в которых
именно в тяжелых настройках game2 присутствовало небольшое отставание от Radeon2 1.2, то можно заключить,
что в плане скорости здесь проблема решена и вместо 10% проигрыша мы видим такой же по величине выигрыш. |
|
|
|
Похоже, мы приблизились к разгадке причины изменений результатов игровых тестах.
Прирост до 67% при одном источнике освещения в этом тесте явно говорит об оптимизации работы
драйверов с блоком T&L. Ограничивается ли эта оптимизация этим тестом (3DMark2001)или нет можно
будет понять только из анализа реальных игр.
|
|
|
|
VillageMark 1.17 |
|
|
|
Ситуация с расчетом перекрывающихся объектов выправилась. Новая бета-версия
драйверов почти ни чем не уступает оптимизированной версии Radeon2 1.2 |
|
Тесты, основанные на OpenGL-играх. Quake III Arena |
|
|
|
AF 128 - это значение ключа OGLMaxAnisoTRopy, который приводит к форсированию
анизотропной фильтрации в игре. Как видно из графика, в это игре новая бета-версия никак себя не
зарекомендовала. Ухудшение в 1-2fps, конечно, не смертельно, однако оно есть. Стоит заметить, что
наши результаты заведомо не будут совпадать с результатми
3DИтогов iXBT.
потому, что в 3DИтогах максимальные настройки понимаются несколько иначе. Там для всех карт
используются ключи /r_subdivision 1 и /r_lodcurveerror 30000. В этих тестах этих нестандартных
настроек нет по двум причинам. Во-первых, нам кажется, что эти ключи создают дополнительную
нагрузку на видеокарту (потеря производительности на Radeon-ах до 10-15%, на GeForce меньше), а
результаты этой нагрузки в такой динамичной игре как Quake III увидеть довольно сложно.
Во-вторых, очень немногие знают о существовании этих ключей, а стало быть очень немногие в таких
настройках играют. Хотя, вполне возможно, на iXBT на этот счет есть иное мнение. |
|
Serious Sam v1.04 |
|
|
|
В этой игре также было включено форсирование анизотропной фильтрации.
Демка несколько отличается от той, что была в версии 1.00b. Настройки также чуть изменились
по сравнению с теми, в которых мы тестировали раньше, в частности использовалось "Оптимальное"
качество текстур вместо "32 бита". Это позволяет несколько увеличить результат без видимого
ухудшения качества картинки. Полное описание настроек можно посмотреть на отдельной странице.
Как мы видим, в этой игре есть прирост (порядка 10%). Вполне возможно, это связано с тем, что Serious Sam
лучше использует блок T&L, чем более старый Quake III. |
|
DroneZ |
|
|
|
Относительно свежая игра, и снова небольшой прирост, на этот раз, правда, всего
около 4%. Для того ,чтобы исключить влияние погрешности мы, как и везде и всегда, повторили измерения несколько раз.
Результат стабилен, - прирост есть. Настройки описаны на отдельной странице. |
|
Итого по OpenGL можно констатировать небольшой прирост, обусловленный в
основном результатами в Serious Sam. |
|
Тесты, основанные на
D3D-играх. Mersedes-Benz Truck Racing |
|
|
|
Прирост отрицательный, хотя и очень небольшой, примерно такой же как и
в DroneZ только со знаком "минус" :) |
|
Giants Citizen Kabuto |
|
|
|
Загадочная во всех отношениях игра Giants отрицательно отреагировала на новую
бету. По сравнению с Radeon 1.2 ухудшение на 5%. |
|
Red Faction |
|
|
|
Как видно разница здесь практически отсуствует и укладывается в величину погрешности измерений. |
|
Max Payne |
|
|
|
Налицо прирост, причем в максимальных настройках он чуть больше, а высоких чуть
меньше 10%. Можно предположить, что это связано с ускорением работы блока T&L. |
|
|
Итого в реальных играх в Direct3D, прирост есть только в Max Payne - "свежей" игре, и проигрыш
в двух постарше. Не густо... |
|
Выводы |
|
Как можно заметить, ситуация неоднозначная. В большинстве относительно новых
игр (кроме Red Faction и Giants) небольшой прирост есть как в D3D так и OpenGL. В старых играх (Quake III,
Mercedes-Benz Truck Racing) прирост отрицательный, хотя и не превышет 5%. Виновато ли ускорение работы с
блоком T&L в росте производительности в играх на 100%, сказать трудно, требуется дополнительное исследование. Однако,
прирост в Max Payne и Serious Sam дает основание для таких подозрений. Возможно, сказалась оптимизация кода
драйверов под только что вышедший DirectX 8.1. В целом трудно рекомендовать версию 7206 тем, кто пользуется
версией Radeon2 1.2 и всем доволен (прирост в 10% в синтетике - это не так уж значимо).
Разве что любители 3dmark2001 могут на это "запасть" :).
Оставим окончательные выводы до того времени, как выяснится степень стабильности
этой версии (7206) в различных играх и отстуствие-наличие проблем с качеством картинки в них. Хотя уже можно
сказать, что нареканий в этом плане у новой беты больше, достаточно почитать ветки в нашем
форуме, да и собственные впечатления говорят о том же, у меня уже давно не пропадали иконки в некоторых
приложениях :). Впрочем, серьезных ошибок нет, а в подобных мелочах может быть виновата сто лет не переставлявшаяся Windows :).
Хочу еще раз напомнить - эти драйверы официально не поддерживают "старые" Radeon-ы.
После того, как мы соберем достаточно статистики по этой версии драйверов, мы опубликуем дополнение
к этому обзору.
Так же можем добавить, что на следующей неделе будет готова очередная версия
наших драйверов, в которой мы постараемся учесть лучшие стороны протестированных сегодня.
|
|
|
|
|
|
|
|
|