Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 О пользе и вреде 64 мегабайт локальной памяти на Radeon-ах. [ стр. 3 ]

Быстрый просмотр:  

 III. Заключения, итоги, выводы.

     Посмотрим каковы различия между результатами видеокарт в процентном соотношении.

     Как можно заметить различия минимальные, в VillageMark небольшая разница есть только при билинейной фильтрации, в 3DMark2001 только в 1600х1200х32. А так как в VillageMark результаты всегда округляются до целых чисел, то разницу можно даже отнести на счет погрешности измерений.

  OpenGL-игры

      Прирост сильно зависит от игры. Немного непонятно ведет себя DroneZ, в котором не удалось активизировать компрессию текстур. Судя по всему это связано еще и с недоработками в игре, на GeForce3, к примеру, включение GL_ARB_texture_compression ведет вообще к падению результатов до 30%, а включение S3TC заметного прироста не дает.

      В большинстве игр разница не превышает 35% максимальные расхождения наблюдаются в 1600х1200х32. В более низких разрешениях, если игры используют S3TC, различия небольшие.

  Direct3D-игры

      Снова разница сильно варьируется от игры к игре. Максимальный прирост наблюдается в Unreal Tournament (D3D). Похоже, существующее мнение о более высокой производительности 64-мегабайтных карт в играх на движке UT не лишено оснований. В MBTR также прирост заметен, здесь 32-х мегабайтной карте может помочь переход к 16-битным текстурам с некоторым ухудшением качества картинки. В остальных играх заметный прирост наблюдается только в 1600х1200х32.

 Заключение

      Как мы видим, различия в скорости сильно зависят от игр, настроек и разрешения. Можно с определенностью сказать, что владельцам 15" мониторов, ограниченных разрешением 1024х768х32 большого смысла  брать 64-мегабайтную карточку нет. В UT LE может выручить OpenGL-рендер (правда, стоит заметить, что не все игры на движке UT имеют рабочий OpenGL- вариант). В некоторых играх может помочь "ослабление" настроек, такое как, например,  переход к 16-битным текстурам. В подавляющем большинстве игр LE показывает достаточно высокие результаты в этом разрешении даже без разгона а 64-х мегабайтная карта зачастую не намного быстрее.

      Владельцам же 17"-19" мониторов (или планирующим такое приобретение, а также большим любителям "старых" игр и игр без компрессии текстур), есть самый прямой резон предпочесть 64-х мегабайтный вариант видеоадаптера. Разумеется, во многих случаях Radeon 64 OEM не показывает результатов, достаточных для нормальной игры в разрешении 1600х1200х32, однако, не стоит забывать, что есть еще 1152х864х32 и 1280х1024х32. Кроме того, мы тестировали обе карты в режиме 166/366, в то время, как в настоящее время в продаже присутствует Radeon SE с 5ns памятью и частотами чипа и памяти по умолчанию 198/396. Эта видеокарта часто на 20-30% быстрее рассматриваемой нами 64-х мегабайтной версии. Да о возможности разгона забывать не стоит.

      Хотелось бы верить, все же, что статья пролила некоторый свет на вопрос полезности и бесполезности 64 Mb локальной видеопамяти на Radeon-ах.

04 октября 2001 г. Автор: Руслан aka Ruslan73

     Большое спасибо Дмитрию aka Viller за очень ценные замечания о материалах и настройках видеокарт для этой статьи.

   Также благодарю Андрея aka Andser за критическое отношение к настройкам тестирования и вообще ко всему :) и Андрея aka AndreyKAA за то, что обратил мое внимание на альтернативные OpenGL-рендеры для Unreal/UT.
Быстрый просмотр:  

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100