Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 Что SE грядущий нам готовит. (дополнение к статье "Встреча на Эльбе…")

Быстрый просмотр:  

      На многих западных сайтах появились сообщения о том, что на смену Radeon 64 VIVO идет Radeon SE. Его основные отличия: использование нового степпинга чипа, более быстрая 5нс память, и как следствие - более мощный радиатор. Цель данного обзора и дополнения к предыдущей статье оценить преимущества данного варианта карты перед уже привычным Radeon 64 VIVO 5.5нс.

      Radeon SE VIVO был "смоделирован" с помощью разгона Radeon 64 VIVO до частот 200/200 (400). Сразу оговоримся, что такое сравнение не совсем верно, т.к с каждым новым степпингом исправляются некоторые ошибки предыдущих версий чипа. И мы можем с полным основанием предполагать, что реальная карта будет даже несколько быстрее.

      Все тесты проводились в той же конфигурации и настройках, что описаны в вышеупомянутой статье и в тех же синтетических тестах и играх.

  1. Синтетические тесты:
  А. 3DMark2001

      Похоже, тесты в High Quality - настройках несколько меньше зависят от скорости видеокарты. Только в разрешении 1280x1024x32 прирост достигает 10%. Похоже, в этих настройках 1024х768х32 все ограничивается мощностью процессора, в то время как акселератор с работой справляется.

 VillageMark 1.17

      Почти во всех тестах прирост составил 10%.

      После публикации статьи мне задавали примерно такой вопрос: "...А почему собственно ты решил, что успех Radeon-а связан именно с работой HyperZ?..."

      Во-первых, не только с HyperZ, но и с 3-м текстурным блоком. Во-вторых, то, что HyperZ "при деле", собственно мне казалось очевидным, так как Villagemark это тест на overdraw, а у Radeon-а как раз HyperZ за overdraw и отвечает. Но раз общественность интересуется, проведу небольшое исследование этого вопроса, чтобы не быть голословным.

      Тесты проводились на системе с несколько другой конфигурацией:
      • Abit KT7A, Thunderbird 1.33GHz;
      • 256M RAM;
      • ATI drv.7153 (все остальное, как в исходной статье).

      Несколько меньшие результаты обуславливаются, по-видимому, лучшей оптимизацией теста (драйвера?) под интеловский SSE, а не 3DNow. Для данного вопроса, впрочем, это не очень важно, потому что интересны относительные результаты без HyperZ и с ним. Отключение HyperZ производилось с помощью ключа "DisableHyperZ"="1".

      И итог. Прирост от включения HyperZ.

      Неравномерность прироста связана скорей всего с погрешностью, вносимой округлением. Villagemark выдает только целые результаты. Прирост от включения HyperZ колеблется от 7,7% до 17,1% (в среднем 15,6% при билинейной и 9,9% при трилинейной фильтрации). Это немного, однако, очевидно то, что его включение (отключение) действительно влияет на результат.

Тесты реальных OpenGL-игр
Быстрый просмотр:  

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100