Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 Встреча на Эльбе. GeForce 2 GTS Pro 64 5.5ns против Radeon DDR 64 5.5ns на рубеже 200$. [ стр. 3 ]

Быстрый просмотр:  

 Тесты, основанные на реальных OpenGL-играх.
 Quake III Arena

      Традиционно производительность OpenGL-драйвера тестируется этим популярным 3D-shooter-ом. Эта игра уже долгое время остается одной из лучших 3D-игр, особенно в сетевом deathmatch-варианте. Не будем нарушать традиций, хотя по моему мнению (и не только), Quake III, как бенчмарк, вещь довольно посредственная. Все по одной простой причине - нет возможности увидеть минимальный fps. Существующее же мнение о том, что минимальный равен половине среднего, не подтверждается практикой и дальше мы это увидим.

      Такие тесты хорошо подходят для тестирования видеокарт с одинаковой архитектурой, а вот для тестирования видеокарт с различной архитектурой, у которых минимальный fps, а следовательно играбельность и комфортность, может по-разному соотноситься со средним, такой тест подходит плохо. Да и по среднему fps очень часто непонятно, играбелен ли такой-то режим или нет. Однако, что-то (кроме программистской лени, конечно) все эти годы мешает разработчикам Quake III добавить в него более разнообразную статистику. С другой стороны, если бы эта статистика была изначально, страшно подумать, сколько бы потеряли интернет-провайдеры и как бы опустели интернет-конференции. Так что, возможно, все это неспроста.

      Однако, поскольку эта игра очень популярна (среди меня в частности), и на движке Quake III вышло несколько очень неплохих игр, не провести тестов в нем было бы неправильно.

      Запуск демонстраций в Quake III производился следующими командами:

      • "~" = выход в консоль
      • "/timedemo 1" = включение режима сбора статистики
      • "/s_initsound 0" = отключение звука
      • "/snd_restart" = перезапуск звуковой подсистемы
      • "/demo pumped" = запуск демонстрации (в данном случае pumped.dm3)
      • "~" = выход в консоль для просмотра результатов

      Для включения режима автокомпрессии текстур в Quake III Team Arena использовались команды:

      • "/r_ext_compressed_textures 1 = включение режима автокомпрессии текстур
      • "/vid_restart" = перезапуск видеоподсистемы

      В игре были установлены настройки на максимальное качество. При этом, однако, использовалось сжатие текстур и ключ "/cg_fov 115" (увеличение угла обзора) для Quake III версии 1.11 и "/cg_fov 120" для Quake III Team Arena (1.27g). Чтобы исключить влияние звуковой карты звук во всех тестах был отключен. Quake III 1.11 тестировался в относительно тяжелой демонстрации "pumped" (deathmatch на карте q3tourney4), Quake III Team Arena тестировался в стандартной демонстрации "mpdemo2" ("Capture The Flag" на одной из карт Quake III Team Arena).

      Благодаря лучшему в индустрии OpenGL-драйверу карточки с чипами от NVidia всегда славились хорошими результатами в Quake III. Данный случай не оказался исключением. По показателю среднего fps GeForce2 опередил Radeon на 20-25%. Жаль, что информативность этих данных не очень высока в виду указанной выше проблемы.

 Serious Sam v1.00b

      Появившийся практически "ниоткуда" 3D-shooter очень быстро завоевал большую известность благодаря современному движку, (использующему в частности T&L), неплохому однопользовательскому режиму, многопользовательской версии и не в последнюю очередь захватывающим побоищам с толпами монстров, которые у многих вызвали ностальгические ассоциации с Doom-ом. Кроме того, эту игру можно использовать в качестве неплохого бенчмарка, поскольку игра имеет довольно много настроек и выдает разнообразную статистическую информацию о свойствах видеокарт и характере прохождении демонстраций.

      Для тестирования были использованы стандартные демонстрации "Ночная совместная операция в Карнаке" и "Совместная операция в Мемфисе". Настройки ("Настраиваемый" режим) для обеих видеокарт выбирались таким образом:

      • Установка режима "Качество".
      • Включение только 32-х битных текстур.
      • Отключение анизотропной фильтрации и звука.

      Запуск демонстраций производился следующими командами:

      • "~" = выход в консоль
      • "/dem_bprofile=1" = установка режима сбора статистики
      • запуск демонстрации через соответствующее меню
      • "~" = выход в консоль для просмотра результатов

      Снова GeForce2 впереди по среднему fps на те же 20-25%, однако, если обратить внимание на минимальный fps, то можно заметить, что разница не такая уж большая. В обеих демонстрациях, несмотря на невысокий средний fps, играбельность (min fps ~ 27) сохраняется вплоть до 1152х864х32. С другой стороны на GeForce2 благодаря наличию более полной статистики видно, что для этой видеокарты вполне неплох режим 1280х1024. Т.е. в результате GeForce2 в этой игре впереди на 1 разрешение. Интересно, что для этой игры соотношение минимального fps к среднему для Radeon-а составляет 67-69%, для GeForce2 60-67%, но никак не 50%, как учит старинное правило.

 MDK 2

      Еще одна игра с использованием T&L, но более старая. В свое время рекламировалась, как одна из первых использующих аппаратный блок T&L.

      Вот тот самый случай, когда теория расходится с практикой. Использовать-то T&L она вроде использует, но вот только лучше его отключить. Где, спрашивается, 3-х кратное или хотя 50% превосходство GeForce2 за счет мощи блока T&L?

      К сожалению, не было времени проверить, что происходит при отключении T&L на GeForce2, и, опять в тесте нет минимального fps.

Синтетические тесты Тесты реальных D3D-игр
Быстрый просмотр:  

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100