Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 Обзор-перевод статьи Тома Пабста "GeForce 3 под ударом, предварительный обзор ATi Radeon 8500" [стр. 2]

Быстрый просмотр:  

 Образец.

      Чип на представленном образце имеет степпинг «A12». Этот степпинг все еще имеет несколько известных проблем, как ранее уже упоминалось. Было не возможно ни запустить FSAA, ни воспроизведение видео ни HydraVision. ATI сейчас ожидает степпинг A13, который предположительно будет финальным чипом для карт, которые пойдут в продажу в сентябре.

 Radeon 7500 – Тоже объявлен.

     ATi также объявила карту под названием «Radeon 7500».

     Эта видеокарта, по сути - отлаженная версия старого доброго Radeon-а. Переход на 0.15-микронную технологию позволил ATi использовать старый дизайн на более высоких скоростях. ATi добавила поддержку HydraVision и, вероятно, интерфейс памяти от Radeon 8500 (подтверждения пока нет). Два встроенных RAMDAC, частота ядра 250 Мгц, частота памяти 230 МГц, что-то вроде NV17 aka GF3 MX, по производительности сопоставим c GeForce2 Pro, легко обходя всю линейку GF2 MX400, в зависимости от стоимости эта карта будет (или не будет) интересным решением в среднем ценовом диапазоне.

 Детонатор 4 – NVIDIA все испортила.

      Судя по всему NVIDIA была готова к выпуску R200 и выбросила что-то вроде бомбы около даты релиза Radeon 8500.

      Мы думаем, что детонатор был готов уже несколько недель и пользователи карт NVIDIA должны были ждать только для того, чтобы NVIDIA могла омрачить запуск Radeon 8500. Лично я не считаю это восхитительным примером «спортивности», однако кто кроме меня в этом бизнесе заботится об этих старомодных или даже связанных_с_достоинством вещах.

     Судя по всему, этот детонатор (2080) эффективно использует контроллер памяти GeForce3 для расширения полосы пропускания GeForce3, однако положительный эффект наблюдается далеко не во всех играх.

      Скорость заполнения в соотв. тесте 3dmark2001 выросла на 29% в основном в высоких разрешениях в 32-х битном цвете. Реально, скорость заполнения в 1600х1200х32 сейчас такая же как и в 1280х1024х16, что не только замечательно, но и почти подозрительно высокий результат.

      Quake3 на настоящий момент может считаться игрой с низкими требованиями к оборудованию, таким образом, 29% прирост скорости заполнения прямо транслируется в 29% прирост скорости в этой игре в 1600х1200х32.

      Как мы видим Radeon 8500 придется сразиться здесь с гораздо более мощным соперником.

     AquaMark и 3Dmark получили непосредственный прирост от 2080, с другой стороны DroneZ работает на 1% хуже чем с 1241.

     Отсюда все идет вниз по наклонной, Evolva может потерять, может приобрести, VillageMark-у все просто пофиг, а Giants на 29% МЕДЛЕННЕЕ, что практически недопустимо.

     От Detonator 4 остается дурной привкус во рту. Очевидно это «заготовка» к дате релиза чтобы навредить ATi. Ну хорошо, если эти ребята так себя лучше чувствуют. Мне больше нравится, когда драйвер, который лучше предыдущих выпускается тогда, когда он готов и как только удается обеспечить его надежную работоспособность. Что мне не нравится, так это то, что новый драйвер показывает существенные улучшения в типичных тестах, таких как 3DMark2001, Quake3, AquaMark. Редко используемые игры не получают никакого прироста, в то время как Giants получает отрицательный прирост. Решать хорошо или плохо это вам. Detonator 4 хорош для большинства пользователей карт на чипах от NVIDIA. Однако я оспариваю выбор его даты выхода и мне не нравится то, что по крайней мере одна (новая!) игра работает лучше со старым драйвером.

 Предположения к тестам

      В теории филрейт у Radeon 8500 существенно выше.

      Если вы думаете, как думал я, что все веселые демки и тесты сделанные к запуску GeForce3 должны работать со всеми включенными свойствами на Radeon 8500, то вы, к сожалению, ошибаетесь. Хотя Radeon 8500 и действительно должен запускаться со всякими вертексными программами и включенным бамп-мэппингом, ни DroneZ ни VulpineGLMark реально не позволят этого. Очевидно, оба бенча были написаны исключительно для GeForce3. Стыд и позор.

      AuqaNox и 3DMark2001 напротив хорошо распознали возможности Radeon-а.

 Установки тестов

Hardware Setup
Motherboard Asus P4T, Intel 850, BIOS 1005 beta 3
Memory 2 x 128 MB Infineon PC800 RDRAM
Processor Intel Pentium 4 1.7 GHz
Network Card 3Com 3C905B-TX
Hard Drive IBM DTLA-307030, ATA100, 7200 RPM, FAT32
Graphics Cards
ATi Radeon 8500 64 MB 3.6 ns DDR-SDRAM 250 MHz, Core Clock/275 MHz Memory Clock, Driver 7167
ATi Radeon 7500 64 MB 4 ns DDR-SDRAM, 270 MHz Core Clock/230 MHz Memory Clock, Driver 7167
NVIDIA GeForce 3 Reference Card 64 MB 4 ns DDR-SDRAM, 200 MHz Core Clock/230 MHz Memory Clock, Driver 2080
NVIDIA GeForce 2 Pro Reference Card 64 MB 4.5 ns DDR-SDRAM, 200 MHz Core Clock/200 MHz Memory Clock, Driver 2080
Software Setup
Operating System Windows Me 4.90.3000
DirectX 8.1 beta 648
Quake 3 Arena Retail Version
Evolva Demo Build 944
DronezMark Downloadable Version
Giants Retail Version, Patched to rev. 1396
AquaMark AquaNox Downloadable Demo
3DMark2001 Downloadable www.madonion.com
Refresh Rates 85 Hz for each screen resolution

 3Dmark2001

      В 1024х768х32 Radeon 8500 почти готов опередить GeForce3, однако в 1600x1200x32 GeForce3 уже немного впереди. На детонаторе 12.41 все выглядело иначе, GeForce3 на 800 очков позади Radeon 8500, но это уже вчерашние новости.

      Этот под-бенчмарк показывает, что происходит в играх. В 16-битном цвете Radeon 8500 реально близок к теоретической скорости заполнения и недосягаем для GeForce3. В то же время результат GeForce3 поразительно устойчив в высоких разрешениях. У ATi похоже есть над чем поработать, не должен GeForce3 обходить Radeon 8500 по этому параметру.

      Для Radeon 7500 все складывается более благоприятно. Его значения гораздо ближе к теоретическому. GeForce2 pro может обойти Radeon 7500 в играх, но не очень сильно.

      В плане тексельного заполнения GeForce3 не может догнать Radeon 8500. То же самое верно для пары Radeon 7500 и GeForce2 Pro. Новые карты ATi могут накладывать больше текселов за такт посредством конвейера, чем конкуренты от NVIDIA.

      Этои график показывает другую силу Radeon 8500. Его скорость обработки треугольников недостижима для GeForce3. Radeon 7500 выглядит с другой стороны не очень хорошо.

      Похоже GeForce3 способен обогнать Radeon 8500 в пиксельных шейдерах и бамп-мэппингах, однако, похоже, вертексные шейдеры на GeForce3 работают скорее хуже. Radeon 8500 обгоняет GeForce3 в 2 раза.

 Итоги по 3Dmark2001

      Radeon 8500 явно страдает от неэффективного использования пропускной способности памяти. Возможно, это будет решено другим драйвером. Не стоит забывать, что NVIDIA понадобилось 6 месяцев, чтобы разработать детонатор, эффективно использующий контроллер памяти GeForce3. Однако это не извиняет проигрыш Radeon-а, так как он имеет более высокую частоту чипа и и пропускную способность памяти.

      NVIDIA, гордый поставщик самого первого GPU с интегрированным T&L должны быть немного пристыжена ввиду тех результатоов, которые показал GeForce3 в T&L тестах. Здесь ATi явно взяла верх. Никто не знает, действительно ли нужен этот T&L, однако NVIDIA всегда говорила о том, как этот блок важен. Это безусловно подразумевает, что быстрейший блок T&L должен быть у NVIDIA, а не у ATi.

 Остальные тесты и игры

      Второй тест довольно сильно привязан к скорости T&L.

      GeForce3 легко опережает Radeon 8500. Это может быть связано с драйверами ли с пиксельными шейдерами. Едва ли эта игра завязана на fillrate. Radeon 7500 сморится довольно неплохо по сравнению с GeForce2 Pro.

      Shader-ы в этом тесте на пришлось отключить, так как они на Radeon 8500 не заработали. Это проблема игры а не ATi. GeForce3 похоже тоже выиграла этот раунд, Radeon 7500 смотрится на на фоне GeForce2 Pro вполне неплохо. (здесь в DroneZ у Ананда другая картина прим. злобного переводчика).

      Это первая игра, которая ничего не выигрывает от 4-го детонатора. Без помощи этого драйвера GeForce3 проваливается. Radeon 8500 выигрывает везде, хотя и не везде сильно.

      Radeon 8500 уничтожает GeForce3 в этом бенчмарке. К этому моменту становится очевидно, что HSR ATi реально работает. Технология Z-occlusion culling не имеет ни шанса, когда сцены отсортированы от дальней к ближней.

      Поведение GeForce3 в этой игр странно. Результат в 32-х битном цвете выше, чем в 16-битном. В состоянии обогнать Radeon 8500, хотя с детонатором 12.41 результаты гораздо выше.

 Цены

 • Radeon 8500 – 399$, доступность – конец сентября
 • Radeon 7500 – 179$, доступность – середина сентября.

 Заключение

      Очевидно, что намерением NVIDIA было сорвать выход ATi Radeon 8500. то есть, те кто принимал решения в ее руководстве должны быть горды. NVIDIA скорей всего думает «Черт с ней со спортивностью. Мы выиграли, остальное не имеет значения». Я бы не сказал, что сильно восхищаюсь такой философией.

      Чип Radeon 8500 обладает большим потенциалом и, несмотря на проигрыш в первом раунде, он может вернуться в ближайшие несколько месяцев. Нет никаких сомнений, что канадские инженеры, разработавшие чип и плату, выполнили свою работу на "отлично". Radeon 8500 обладает всем, что нужно: Грубая сила в терминах частоты чипа, конвейеров и пропускной способности памяти, огромным набором новых особенностей, которые ставят его в особое положение по отношению к другим чипам на рынке. Теперь настало время разработчикам программного обеспечения построить дом на фундаменте, заложенном разработчиками аппаратной части. Давайте будем надеяться, что ATi вынесла уроки из прошлых ошибок и что ее команда по разработке драйверов существенно усилилась. Будет очень сложно соперничать с группой Dwight Diercks, которые до сих пор доказывали, что являются лучшими разработчиками драйверов в индустрии.

     Мне понравился Radeon 8500 и не позволю NVIDIA испортить мое удовольствие от того факта, что производитель 3D-чипа смог выпустить продукт, который может заставить NVIDIA задуматься о цене своего флагманского продукта.

     Сегодня мир без ATi был бы как мир без AMD. NVIDIA и INTEL могли бы делать с нами что угодно. Нам нужна конкуренция.

     А также хочу отправить несколько слов критики в Торонто. Я не думаю, что выпуск Radeon 8500 сейчас был правильным решением. Продукт, очевидно, не вполне готов еще и нам, тестерам, не очень нравится тот факт, что три важных фичи карты не заработали. Я надеюсь, что следующий Radeon 8500, который попадет мне в руки будет на 100% работоспособным.

     Radeon 7500 кажется интересным продуктом, особенно по этой цене. Однако, прежде чем я приду к окончательному заключению, мне необходимо протестировать и сравнить его с Kyro II и другими видеокартами.

14 августа 2001 г.
Том Пабст (Thomas Pabst)
www.tomshardware.com
Перевод: Руслан aka Ruslan73

Описание
Быстрый просмотр:  

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100