|
|
Способы замеров средних и минимальных FPS в различных играх. |
|
• Call Of Duty |
|
• Commanche 4 |
|
• Far Cry |
|
• HALO |
|
• IL-2/IL-2 Forgotten Battles (ИЛ-2/ИЛ-2 Забытые сражения) |
|
• Painkiller |
|
• Return To Castle Wolfenstein |
|
• Serious Sam SE |
|
• Splinter Cell |
|
• Tomb Raider Angel Of Darkness |
|
|
• >>архив (FAQ по тестированию "cтарых" игр)... |
|
|
|
|
Call Of Duty
• Копируем демки в каталог cod\main\demos , где cod=каталог, куда установлена игра.
• Запускаем мультиплейерную версию игры cod\CoDMP.exe.
• Устанавливаем требуемые настройки качества картинки в разделе графических настроек.
• Входим в консоль нажатием клавиши "~".
• Набираем /timedemo 1
• Отключаем звук /s_initsound 0
• Инициализируем заново звуковую систему /snd_restart
• Набираем /com_maxfps 0 (для отключения потолка в 90 кадров).
• Набираем /demo demo01 (для запуска демки demo01).
• Ждем окончания демки.
• Жмем еще раз "~", для открытия консоли.
• Фиксируем значение среднего fps.
Эту игру также можно протестировать с помощью утилиты Bench'emALL! (http://www.benchemall.com)
|
|
|
|
Commanche 4
• Скачиваем однорользовательскую демку Commanche 4, содержащую бенчмарк.
• Устанавливаем демку, заходим в игру, устанавливаем требуемые настройки графики.
• В каталоге, куда установлена игра, создаем bat-файл такого содержания.
====================================================
c4demo.exe /advbench 1024 32 nct noaudio
notepad c4bench.txt
====================================================
Бенчмарк активирует встроенную в игру демку. Записать и проиграть свою демку, к сожалению, нельзя.
Здесь:
• /advbench позволяет запускать игру в пакетном режиме
• 1024 32 задают видеорежим игры
• noaudio отключает звук.
• nct отключает компрессию текстур
Демка поддерживает также ряд и другие ключей, описанных в readme.txt в каталоге с игрой
• Запускаем bat-файл.
• Ждем окончания демки.
• Фиксируем значение среднего fps в открывшемся файле с результами.
Эту игру также можно протестировать с помощью утилиты Bench'emALL! (http://www.benchemall.com)
|
|
|
|
Far Cry
Как записать свою демку?
Запускаем игру с ключем -DEVMODE, загружаем нужный уровень, открываем конооль нажатием клавиши ~, набираем:
====================================================
\record DEMO_NAME
====================================================
по окончании демки набираем
====================================================
\stoprecording
====================================================
В результате в каталоге FARCRY_DIR\Levels\LEVEL_NAME окажется файл демки с указанным вами именем DEMO_NAME и расширением tmd (к примеру fort001.tmd)
Здесь:
• DEMO_NAME произвольное имя демки
• FARCRY_DIR каталог, куда установлена игра
• LEVEL_NAME название уровня, на котром записывалась демка
Как проиграть свою демку?
Вариант 1.
• Запускаем игру с ключем -DEVMODE, выставляем настройки качества, загружаем нужный уровень, открываем консоль нажатием клавиши ~, набираем:
====================================================
\demoplay DEMO_NAME
====================================================
• Ждем нужного кол-ва повторов демки. и набираем
====================================================
\stopdemo
====================================================
• Фиксируем значение среднего fps в файле с результами, который создается в том же каталоге, где и демка, но имеет расширение log (fort001.log например).
Вариант 2
• Пишем bat-файл такого содержания (перевод строки только перед командой START):
====================================================
FARCRY_DIR\Bin32\FarCry.exe -DEVMODE "#demo_num_runs=1" "#demo_quit=1"
"#d3d9_nv30_ps20=1" "#r_Width=1024" "#r_Height=768" "#r_FSAA=1" "#r_FSAA_samples=4" "#r_Texture_Anisotropic_Level=8" "#s_SoundEnable=0" "#s_MusicEnable=0"
"map LEVEL_NAME" "demo DEMO_NAME"
START /WAIT notepad.exe levels\LEVEL_NAME\DEMO_NAME.log
====================================================
Вместо LEVEL_NAME и DEMO_NAME нужно вставить уровень (карту) и имя демки.
Здесь:
• #demo_num_runs=1 говорит игре о том, что нужно проигрывать демку два раза (0-й и 1-й :))
• #demo_quit=1 говорит игре о том, что после проигрывания демки нужно автоматом выйти из игры
• #d3d9_nv30_ps20=1 запрещает картам GeForce FX подменять шейдеры 2.0 шейдерами 1.x
• #r_FSAA=1 включает FSAA (если не нужно - указываем =0)
• #r_FSAA_samples=4 включает FSAA 4x (если не нужно ставим =0)
• #r_Texture_Anisotropic_Level=8 включает анизотропию 8x (если не нужно ставим =0)
• #s_SoundEnable=0 отключает звук в игре
• #s_MusicEnable=0 отключает музыку в игре
Показ моментального fps можно включить консольной командой \r_displayinfo 1
Стоит помнить, что игра (по крайней мере версия 1.1 и ниже) не записывает выстрелы, взрывы, движения транспортных стредств и пр.
Эту игру также можно протестировать с помощью утилиты Bench'emALL! (http://www.benchemall.com)
и утилиты Far Cry bencmark. Последняя утилита кроме прочего содержит
набор демок, использовавшихся различными сайтами при тестировании.
|
|
|
|
HALO
• Запускаем однопользовательскую версию игры (halo.exe).
• Устанавливаем требуемые настройки качества картинки в разделе графических настроек.
• Входим из игры, создаем и запускаем bat-файл следующего содержания:
====================================================
HaloDIR\halo.exe -timedemo -nosound -use20 -vidmode 1024,768
====================================================
Здесь:
• HaloDIR - каталог, куда установлена игра
• ключ -use20 заставляет игру использовать пиксельные шейдеры 2.0. Вместо этого ключа можно использовать
• -use14 соответственно "форсирование" пиксельных шейдеров 1.4.
• -use11 соответственно "форсирование" пиксельных шейдеров 1.1.
• -useff соответственно отключает все шейдеры и заставляет использовать обычное текстурирование
• ключ -vidmode 1024,768 заставляет игру проводить тестирование в режиме 1024х768
Описанная выше команда активизирует встроенное демо игры. Результат будет сформирован в файле timedemo.txt в каталоге HaloDIR.
Игра несовместима с реализациями антиалиасинга, поэтому протестировать в этих режимах не получится. Форсировать антиалиасинг
из панели управления нет смысла, он просто не будет работать.
При форсировании анизотропной фильтрации из панели управления на картах Radeon 9500 и свежей, если хочется иметь работающую трилинейку,
используйте для анизотропной фильтрации режим "Full Quality" в твикере ATi Tray Tool или режим "Trilinear Aniso-Filtering (App)" в твикере RTool
Эту игру также можно протестировать с помощью утилиты Bench'emALL! (http://www.benchemall.com)
|
|
|
|
IL-2/IL-2 Forgotten Battles (ИЛ-2/ИЛ-2 Забытые сражения)
• Устанавливаем последний патч к игре с сайта разработчика.
• Запускаем утилиту настройки игры (il2setup.exe) из каталога с игрой.
• В закладке "Драйвер" выбираем OpenGL, в закладке "Видео" устанавливаем набор настроек OpenGL с помощью выбора семейства,
к которому принадлежит ваша видеокарта. Можно также указать настройки вручную, выбрав пресет "Настройки пользователя".
• Запускаем игру (il2.exe / il2fb.exe в каталоге, куда установлена игра).
• Устанавливаем требуемые настройки качества картинки в разделе графических настроек.
• Отключаем в настройках звук (если не хотим, чтобы тип звуковой карты влиял на показатели теста)
• Загружаем трек, в котором мы хотим тестировать, без изменения времени, видов и т.п.
• После загрузки трека, нажимаем Shift-TAB, открывая консоль.
• В консоли набираем (строго соблюдая регистр):
fps START SHOW
• Снова нажимаем Shift-TAB, закрывая консоль.
• Ждем окончания трека.
• За секунду до окончания трека (время показывется в правом нижнем углу) нажимаем кнопку "Pause" и считываем значения
среднего (avg), минимального (min) и максимального (max) fps.
Для проведения теста нужно знать продолжительность трека, кроме того, поскольку
старт сбора статистики производится вручную, желательно выбирать треки подлинней, чтобы уменьшить погрешность.
|
|
|
|
Painkiller
Для тестирования понадобится версия игры 1.15 или выше.
• Устанавливаем утилиту FRAPS для подсчета среднего кол-ва fps.
• Копируем демки в каталог PainkillerDIR\Recordings , где PainkillerDIR=каталог, куда установлена игра.
• Запускаем мультипелейерную версию игры PainkillerDIR\PainGame.exe
• Устанавливаем требуемые настройки качества картинки.
• Входим в консоль нажатием клавиши "~".
• Набираем /demoplay demo001, где demo001 имя демки
• Нажимаем клавишу Scroll Lock для начала подсчета среднего
• Ждем окончания демки.
• Нажимаем клавишу Scroll Lock для окончания подсчета среднего
• Выходим из игры
Статистика собирается в файле FrapsDIR\frapslog.txt . Здесь FrapsDIR это каталог, куда установленна утилита FRAPS. Желательно подбирать демки подлинней,
чтобы точность нажатия клавиш старта и окончания статистики вносили минимальную погрешность.
|
|
|
|
Return To Castle Wolfenstein
• Метод aналогичен Call Of Duty.
• Копируем демки в каталог RTCW\main\demos , где RTCW=каталог, куда установлена игра.
• Запускаем мультиплейерную версию игры RTCW\WolfMP.exe.
• Устанавливаем требуемые настройки качества картинки в разделе графических настроек.
• Входим в консоль нажатием клавиши "~".
• Набираем /timedemo 1
• Отключаем звук /s_initsound 0
• Инициализируем заново звуковую систему /snd_restart
• Набираем /demo demo01 (для запуска демки demo01).
• Ждем окончания демки.
• Жмем еще раз "~", для открытия консоли.
• Фиксируем значение среднего fps.
Эту игру также можно протестировать с помощью утилиты Bench'emALL! (http://www.benchemall.com)
|
|
|
|
Serious Sam Second Encounter
• Метод аналогичен тестированию в Serious Sam First Encounter.
• Запускаем игру, устанавливаем требуемые настройки качества картинки,
отключаем звук.
• Входим в консоль нажатием клавиши "~".
• Набираем /dem_bprofile=1
• Жмем еще раз "~", для закрытия консоли.
• Запускаем демку через меню игры.
• Ждем окончания демки.
• Жмем еще раз "~", для открытия консоли.
• Фиксируем значения среднего fps и минимального пика.
|
|
|
|
Splinter Cell
Для тестирования необходима англйская версия игры 1.2b
• Запускаем однопользовательскую игру
• Устанавливаем требуемые настройки качества картинки в разделе графических настроек.
• Входим из игры, создаем и запускаем bat-файл следующего содержания:
SC_DIR\SYSTEM\splintercell.exe 1_1_1Tbilisi.scl PLAYTIMEDEMO=1_1_1TbilisiDemo.bin -NOSOUND RESOLUTION=1024x768 SHADOWLEVEL=HIGH SHADOWRESOLUTION=HIGH EFFECTSQUALITY=VERYHIGH SHADOWMODE=PROJECTOR
Здесь:
• SC_DIR - каталог, куда установлена игра
• ключ 1_1_1Tbilisi.scl название файла карты, где записана и будет проигрываться демка
• ключ PLAYTIMEDEMO=1_1_1TbilisiDemo.bin задает название файла с демкой
• ключ -NOSOUND отключает звук при прогоне демки
• ключ RESOLUTION=1024x768 устанавливает режим 1024x768 при тестировании
• ключ SHADOWLEVEL=HIGH SHADOWRESOLUTION=HIGH эти ключи задают уровень и разрешение теней, другое допустимое значение этих ключей MED
• ключ EFFECTSQUALITY=VERYHIGH задает уровень эффектов. Другие значения HIGH и MED
• ключ SHADOWMODE=PROJECTOR задает метод рассчета теней, Для карт на чипах NV3x и свежей можно стпользовать значение BUFFER
Описанная выше команда активизирует ранее записанное демо игры. Указанная в примере демка распространяется вместе с игрой.
Результат будет сформирован в файле TimeDemoResult.xls в каталоге SC_DIR\SYSTEM.
Игра несовместима с реализациями антиалиасинга, поэтому протестировать в этих режимах не получится. Форсировать антиалиасинг
из панели управления нет смысла, он либо просто не будет работать., либо будет приводить к артефактам (в зависимости от карты и версии драйвера)
Эту игру также можно протестировать с помощью утилиты Bench'emALL! (http://www.benchemall.com)
|
|
|
|
Tomb Raider Angel Of Darkness
Для тестирования необходима версия игры 0.49. версия 0.52 не подойдет, поскольку в ней возможности для тестрования изъяты.
• Копируем файлы демок в каталог TRAD_DIR\bin
• Запускаем утилиту настроек игры (Settings/Установки)
• Устанавливаем требуемые настройки качества картинки в разделе графических настроек.
Перечень настроек игры можно посмотреть тут:
• Страница 1
• Страница 2
• Страница 3
• Входим из настроек, создаем в кталоге TRAD_DIR и запускаем bat-файл следующего содержания:
bin\traod.exe -benchmark=paris1c -mode=1024x768x60 -debugkeys
Здесь:
• TRAD_DIR - каталог, куда установлена игра
• ключ -benchmark=paris1c задает режим запуска демки и указывает имя файла с демкой (paris1c)
• ключ -mode=1024x768x60 устанавливает режим 1024x768x60Гц при тестировании.
• ключ -debugkeys необязательный ключ, который включает отображение статистики (моментальный, средний fps и т.п...)
• ключ -godmode необязательный ключ, который включает "режим бога".
Используйте его ТОЛЬКО, если демка была записана в "режиме бога", иначе демка может проигрываться некорректно.
Описанная выше команда активизирует ранее записанное демо игры.
Результат будет сформирован в файле benchmark.csv в каталоге TRAD_DIR.
Игра несовместима с форсированием антиалиасинга из панели управления драйверов, поэтому включить антиалиасинг
можно только из настроек самой игры (страница 1, поле Mulisampling). Форсировать антиалиасинг
из панели управления нет смысла, поскольку он просто не будет работать.
Эту игру также можно протестировать с помощью утилиты Bench'emALL! (http://www.benchemall.com)
|
|
|
|
• >>архив (FAQ по тестированию "cтарых" игр)... |
|
|
|
Ждем ваших дополнений, комментариев, предложений по расширению и уточнению данных этого списка. |
|
|
|