04 октября 2018 г. 23:43 dj--alex Linux: Доля Linux в Steam наконец растёт Выпуск форка Wine-Proton cо встроенным DXVK и более-менее рабочим префиксом по умолчанию, а также поддержка разработчика DXVK напрямую компанией Valve наконец-то дали свои плоды.
DXVK — новая технология, обеспечивающая трансляцию всех DirectX команд в Vulkan для всех видеокарт, его поддерживающих. Это позволяет получить значительный прирост в производительности на Linux в играх, а также запускать те игры, запуск которых ранее был невозможен. Разработка поддерживается компанией Valve. На Windows данная технология недоступна.
Теперь на Linux действительно можно запустить гораздо больше игр и с гораздо меньшим усилием. В части случаев даже не придётся самому устанавливать и настраивать Wine.
Рост доли Линукс на 0.12% состоялся в основном за счёт доли Windows, уменьшившейся на 0.14%. Также немного вырос и Mac.
Это конечно только первые данные, но есть весьма высокая вероятность, что смена надписи "Игру невозможно запустить на этой платформе" на "Попробуйте установить игру с Steam-Play" будет положительно влиять на аудиторию и в будущем. Разработка его активно продолжается всеми заинтересованными сторонами.
Как включить Steam Play у себя?
Поставьте галочку в настройках нативной версии стима "Enable Steam-play for all titles".
Однако на данный момент стоит помнить что он предоставляется хотя и с сильно пропатченной версией Wine, но при этом довольно сильно устаревшей — 3.7.6 вместо 3.17.
Источник: Phoronix
09 октября 2018 г. 17:11 RDN_User[old] Программы: Обновление FPS Monitor 4850
Прошло довольно много времени с момента выхода предыдущего релиза программы. Но это время не потрачено зря. Вчерашний релиз это не просто обновление, и даже не новая версия. Фактически это новая программа. Начиная от глубоко переработанного интерфейса и заканчивая новыми датчиками. Вы можете контролировать и различным образом визуализировать ни много ни мало 95 датчиков (это на моем аппаратном обеспечении, на вашем их может быть как больше так и меньше). Сказать, что изменений много — не сказать ничего. Как пишут сами разработчики "Изменений по сравнению с предыдущим релизом — сотни, если описывать все — простыня будет на несколько экранов...".
При этом разработчики активно общались с пользователями. Посмотрите на
официальную группу VK программы FPS Monitor. Постоянная обратная связь, выпущено несколько промежуточных (beta) версий, обсуждение, исправление багов, внедрение предложений и т.д.
Вот только несколько снимков экрана. Полностью прочувствуете, когда установите на свой компьютер.
Для начала в сравнении FPS Monitor 4520 vs 4850:
Общий вид
Общие настройки
Ну и собственно "О программе"
Добавление датчиков на оверлей
В игре
Это всё о хорошем. Чтобы быть объективным, скажу, что в программе есть "баги", недочёты и недоработки. Но они есть у всех, даже у самых именитых разработчиков. Как говорил Жеглов: "Правопорядок в стране определяется не наличием воров, а умением властей их обезвреживать!". Уверен, что ошибки исправят быстро и качественно.
В релизе FPS Monitor v.4850, кратко:
Изменения:
— Добавлена поддержка видеокарт nVidia RTX 20XX.
— Добавлены десятки новых сенсоров (все, ну или практически все возможные).
— Интерфейс программы улучшен с целью более простой и эффективной настройки сцен.
— Добавлено несколько новых удобных для различных задач сцен, а так-же пресеты для оповещений по умолчанию.
— Старые сцены не поддерживаются, но они будут автоматически забэкаплены.
— Добавлены опции дата/процесс для финального каталога скриншотов.
— Оверлеи Sysinfo теперь загружаются в отложенном режиме - пока не запустился основной модуль опроса аппаратных сенсоров, они не будут показывать информацию, но и блокировать загрузку программы тоже не будут.
— Улучшен сбор статистической информации для сенсора 0.1/1% Low.
— Ещё сильнее уменьшено использование CPU (модуль опроса сенсоров Sysinfo).
— Добавлена возможность мультивыбора оверлеев для группового перемещения (ctrl+левый клик).
Исправления:
— Исправлена ошибка совместимости с игрой Ring of Elysium.
— Исправлена ошибка захвата чёрных кадров вместо скриншотов.
— Исправлено множество проблем с определением температур, особенно у процессоров Ryzen.
— Исправлена ошибка полноценной "обработки" процессов, если они не содержат в себе графические модули DirectX, OpenGL.
Скачать FPS Monitor 4850
11 октября 2018 г. 12:00 RDN_User[old] Непрерывная последовательная цепочка блоков
Буквально несколько дней назад вышел релиз программы-майнера XMRig версии 2.8.1 для CPU и AMD GPU. Само по себе, может это и не очень большое событие. Тем не менее выскажу некоторые мысли по этому поводу.
Если посмотреть на индекс цен биткоина за последний год, то видно, что буря в криптовалютном море утихла, ситуация стабилизируется и вся система постепенно приходит к устойчивому состоянию.
Проведя простые аналогии это можно назвать "новой золотой лихорадкой 2009 года". Даже стадии совпадают: Обнаружение золота (Первичный выпуск криптовалюты) — Стихийное переселение старателей (майнеров) — Простой метод добычи (майнинга) — Механизация добычи (Промышленный майнинг на асиках) — Отток старателей (майнеров).
Не буду долго рассусоливать о блокчейне и различных криптовалютах. Факт, что за довольно короткое время сформировалась целая индустрия в которую вовлечено достаточно большое, если не сказать громадное, количество людских и материальных ресурсов. И вот, не так давно, всем известная TSMC, отодвинув на дальнюю полку центральные и видео процессоры других вроде бы "монстров", в три смены выполняет заказы китайской Bitmain по производству пластин микрочипов ASIC для майнеров, которые приносят ей огромные барыши и полную загруженность мощностей.
Если очень коротко, то всё кажется просто:
Алгоритм
(В каждой криптовалюте используется свой определенный алгоритм, который рассчитывает майнинговое оборудование, обеспечивая функционирование блокчейна, обработку транзакций и получая за это вознаграждение в виде монет определенной криптовалюты.)
↓
Майнинг
(аппаратная часть + программное обеспечение + розетка + интернет)
↓
Хранение
(различного рода криптовалютные кошельки: онлайн, мобильные, десктопные, аппаратные (холодные) и т.д.)
↓
Обращение
(покупка/продажа, спекуляции, биржи, банки, различные обменники, товары и услуги за криптовалюту и т.д. и т.п.)
К каждому из этих основных пунктов можно добавить большое количество различных инфраструктурных блоков обеспечения, поддержки или сопутствующих.
Хочу заметить, что весь этот конгломерат — транснационален. В настоящее время ему наплевать на границы, государства с их президентами, правительствами и законами и другую атрибутику подобного рода. Как будет дальше, время покажет.
Поскольку я не великий математик, чтобы придумать свой алгоритм, и у меня нет завода по производству кремниевых пластин, а также биржи для спекуляций, банка, да и всего остального тоже, то по моему мнению самое главное прячется под скромным, на первый взгляд, названием "программное обеспечение".
Программное обеспечение — краеугольный камень всей этой финансовой пирамиды. Убери его и всё разрушиться, пропадет, развеется как утренний туман.
Именно работой этих немногочисленных программ майнеры со всего света обеспечивают вычисление алгоритма и наполнение каким-либо смыслом майнинг вообще, дальнейшее хранение и обращение намайненых монет а также существование всех "прилипал" и иже с ними.
На сегодняшний день написано много разных программ для майнинга. Самые известные из них: Claymore’s Dual Miner и его модификации, NiceHashMiner, CGMINER, CudaMiner с модификациями, XMRIG, Optiminer, универсальный Miner Gate, оболочка Easyminer и т.д. Все в разной степени популярности, у каждой свои плюсы и минусы, все платные, у некоторых открытый исходный код.
Каждый майнер находится в постоянном поиске стабильно работающей программы с максимальным хэшрейтом и минимальной комиссией. Поэтому создатели хороших программ, удовлетворяющих этим основным условиям, как раз и являются основными выгодоприобретателями.
Или современными "ростовщиками" от Информационных Технологий?
12 октября 2018 г. 22:08 RDN_User[old] Программы: Обновление GPU-Z 2.12.0 Сегодня вышло обновление утилиты GPU-Z v2.12.0. Релиз посвящён NVIDIA и архитектуре Turing.
С этой версии GPU-Z обладает интересной способностью — может обнаруживать поддельные видеокарты NVIDIA. Теперь GPU-Z добавляет надпись "FAKE" в поле имени видеокарты а вместо логотипа производителя графического процессора выводится жёлтый треугольник предупреждения. Эта возможность совместима с поддерживаемыми графическими процессорами (перечисленными в списке изменений).
Ещё одно нововведение — добавлена возможность мониторить скорости отдельных вентиляторов на графических картах NVIDIA "Turing", которые поддерживают функцию собственного контроля скорости, в дополнение к общему мониторингу скорости вращения вентиляторов.
Выпуск под индексом 2.12.0 получил следующие нововведения и исправления:
- Добавлено обнаружение поддельных видеокарт в которых использованы старые перемаркированные графические процессоры NVIDIA (G84, G86, G92, G94, G96, GT215, GT216, GT218, GF108, GF106, GF114, GF116, GF119, GK106);
- Добавлена возможность сохранения BIOS для NVIDIA Turing;
- Добавлен мониторинг вентиляторов на Turing, которые поддерживают функцию раздельного контроля скорости;
- Добавлен мониторинг скорости вращения вентиляторов на Turing в процентах;
- Добавлена информация о состоянии разъёмов HDMI и DisplayPort видеокарты на вкладку "Advanced -> NVIDIA";
- Потребляемая мощность на картах NVIDIA теперь отображается как в % TDP, так и в Ваттах;
- Исправлено зависание системы вызванное блокировкой читов компанией Valve (VAC);
- Исправлено ошибочное чтение пропускной способности памяти на Turing с GDDR6;
- Исправлена подсказка для датчика использования системной памяти;
- Исправлено нарушение мониторинга использования (GPU utilization) для AMD Radeon серии RX 400 на новых драйверах.
Скачать GPU-Z 2.12.0
16 октября 2018 г. 23:13 RDN_User[old] Программы: Обновление HWiNFO 5.90 Вчера вышло обновление GPU-Z 2.13.0. Своеобразная трёхдневная работа над ошибками команды разработчиков. Но это было вчера...
Сегодня мы встречаем новое обновление информационно-диагностической утилиты HWiNFO. Судя по списку изменений, работа проведена основательная. Но вот один из пунктов, а именно "Добавлено обнаружение поддельных графических процессоров NVIDIA", ребята точно подсмотрели у GPU-Z.
В выпуске под индексом 5.90 солидный список исправлений, нововведений и улучшений:
- Добавлена поддержка NVIDIA TU106 и GeForce RTX 2070;
- Удалён некорректный показатель Uncore VID для некоторых процессоров;
- Исправлено сообщение о температуре процессора на некоторых материнских платах MSI Ryzen;
- Включён мониторинг некоторых температур на материнских платах серий ASUS MAXIMUS VII и Z97;
- Улучшен мониторинг датчиков на материнских платах GIGABYTE серии Z390;
- Улучшенно обнаружение датчиков на EVGA iCX;
- Добавлено распознавание моделей карт NVIDIA RTX 2080 и RTX 2080 Ti;
- Исправлена причина завышения CPU VID процессора на некоторых системах AMD SP3, TR и TR2;
- Улучшен мониторинг датчиков на некоторых материнских платах ASRock Ryzen;
- Добавлена поддержка Cascade Lake степпинга B0;
- Добавлен мониторинг оборотов вентилятора GPU на NVIDIA Turing;
- Добавлена информация о величине смещения напряжения на кольцевой шине процессора (Ring to Core Offset) для Intel Kaby Lake/Coffee Lake;
- Улучшен мониторинг датчиков на материнских платах ASRock серии Z390;
- Улучшен мониторинг датчиков на материнских платах ASUS PRIME Z390, TUF Z390, ROG STRIX Z390 и MAXIMUS XI;
- Добавлено обнаружение поддельных графических процессоров NVIDIA;
- Добавлена поддержка AMD Radeon RX 580 2048SP.
Скачать HWiNFO 5.90
25 октября 2018 г. 13:33 RDN_User[old] Программы: Обновление GPU-Z 2.14.0 Сегодня вышло обновление GPU-Z 2.14.0. Третье в этом месяце. Предыдущие были 15-го и 12-го октября. Если так пойдёт дальше, то можно предположить что у разработчиков утилиты развивается эргомания. Ну и пусть, зато исправляются ошибки, добавляется функционал.
Выпуски получили следующие нововведения и исправления:
v2.14.0 (релиз 25.10.2018)
- Если доступно, boost clock используется для расчета скорости заполнения: пиксельной и текстурной;
- Добавлен (исправлен) недостающий температурный датчик Intel GPU;
- Исправлено неправильное отображение частоты на некоторых системах Intel IGP («12750 МГц»);
- Датчики питания на видеокартах NVIDIA теперь обозначены символами «W» и «%»;
- Добавлена поддержка Intel Coffee Lake Refresh.
v2.13.0 (релиз 15.10.2018)
- Исправлен мониторинг датчиков скорости вращения вентиляторов для карт Pre-Turing работающих под управлением драйверов GeForce серии 400 и более поздних версий;
- Исправлены некоторые редкие сбои во время запуска GPU-Z;
- Минимизация при закрытии теперь будет срабатывать при нажатии кнопки "Закрыть", клавише Escape, ALT+F4. Используйте меню значков в трее для выхода из GPU-Z, когда опция "свернуть при закрытии" включена;
- Всплывающая подсказка кнопки скриншота больше не будет видна на снимках экрана.
Скачать GPU-Z 2.14.0