Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 Сравнение драйверов 7153 vs 7167 vs Radeon2.Ru 1.2 [стр.1]

Быстрый просмотр:  

 Предисловие, конфигурация стендов, настройки

     Новые версии драйверов, в предверии поступления в широкую продажу видеоадаптеров на новых чипах ATi Radeon, посыпались как из ведра. Не успели мы закончить тестирование версии 7184, как появилась 7167, а за ней 7185. Быстренько прогнав предварительные тесты, мы пришли к выводу, что именно версия 7167 заслуживает нашего самого пристального внимания. Версия же 7185 оказалась в плане производительности вообще никуда негодной. Однако, не будем спешить сбрасывать ее со счетов, - не надо забывать, что самые свежие беты создаются с учетом того, что именно на них будут работать новые Radeon 7500 и флагман Radeon 8500.

     Однако, нас сейчас интересуют значительно более приземленные вещи ибо среди нас до сих пор нет владельцев вышеупомянутых карт. Поэтому наша задача - найти драйвера, обеспечивающие с максимальную производительность на "старых" Radeon-ах.
     Тестирование проводилось на машине со следующей конфигурацией:

CPU :Athlon 1.2 GHz (9x133)
Mainboard :EpoX 8KHA (KT266)
Memory :256Mb DDR HYUNDAI PC2100 CL2
Video :Radeon DDR 64Mb 183/183
HDD :HDD IBM IC35L 41Gb 7200rpm ATA100
Monitor :Samsung 700P+ (17")
Операционная система :Windows ME Rus, DirectX 8.0a, VIA SP 4.33
Постоянные посетители нашего сайта уже знакомы с достоинствами и недостатками драйверов, которые мы рекомендуем к использованию вместе с вашим видеоадптером. Более подробную информацию вы можете получить, прочитав следующие обзоры на эту тему:

   • "Сравнение драйверов 7075 vs 7153"

   • "Сравнение драйверов 7153 vs 7184"

      Коротко же я напомню, что, с нашей точки зрения, сегодняшнии драйверы недостаточно сбаллансированы. Складывается впечатление, что над ними работают две практически независимых команды разработчиков. Дело в том, что ряд версий имеет отличную производительность в OpenGL приложениях (7075, 7184), но медленнее, и иногда существенно, в Direct3D. У других версий все с точностью наоборот (7153) - быстрый API D3D и медленный OGL. Оговорюсь, что термины "быстрый" и "медленный" в данном контексте достаточно относительны и редко имеют разницу более 5%, что, согласитесь, тоже немало.

      Несколько особняком при этом стоят синтетические тесты и особенно 3DMark2001. Учитывая огромную, без преувеличения, популярность этого бенчмарка, часто складывается впечатление, что "драйверописатели" оптимизируют свои творения именно под него. И, кстати, официальный релиз 7075 здесь не исключение. Иначе чем можно объяснить один из самых высоких результатов в 3DMark2001, который является D3D-приложением, при весьма скромных результатах во многих реальных D3D-играх?

      А я еще раз повторю то, что мы писали и говорили уже не раз - не стоит на базе синтетики делать выводы о производительности карты или драйверов под нее, как таковых. Реальные приложения и игры часто показывают иные результаты. Тестирование должно быть комплексным. В конце концов, вы разве собираетесь играть в 3DMark2001? :)

      Но вернемся непосредственно к драйверам. Мы уже достаточно давно занимались своего рода оптимизацией драйверов. Это заключалось в удалении ненужных файлов многоязыковой поддержки и редактировании inf-файла, отвечающего за установку и конфигурирование видеоадаптера в системе. Таким образом мы еще на стадии установки драйверов создавали в системном реестре ключи, улучшающие стабильность и повышающие производительность вашей видеокарты.

      В этот раз мы решили пойти дальше, и если не устранить, то свести к минимуму дисбаланс между разными версиями драйверов. С этой целью мы скомпоновали ряд файлов из разных версий драйверов в одно целое, естественно, взяв необходимые файлы из тех версий, на которых достигается лучшая производительность в своем API.

      За основу были взяты следующие версии: 7153, 7167, 7184. После размышлений мы решили не использовать официальный релиз 7075. Во-первых, в нем еще присутствует ряд, пусть и незначительных, ошибок, которые устранены в более поздних бетах, во-вторых, в нем нет ряда новых расширений, которые уже используются, если не играми, то демками точно.

      После перебора нескольких десятков различных вариантов компоновки, на свет появилась версия Radeon2.Ru 1.2, в которой за OpenGL и DDraw отвечают 7167 и 7184, а за Direct3D - 7153. Хотя это разделение тоже несколько условно. Кроме того, убраны лишние файлы мультиязычной поддержки (оставлены только русский и английский языки) и добавлены ключи реестра, повышающие производительность, в том числе включающие HyperZ на видеоадаптерах Radeon LE, подправлены конфигурации возможных видеорежимов.

      Хочу обратить внимание владельцев Radeon LE! Т.к. в драйверах явно прописаны несколько ключей, которые могут вызывать артефакты (белые или черные квадратики в изображении), особенно при разгоне, на ваших видеоадаптерах. Если артефакты присуствуют, то измените значение ключа реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\ATI Technologies\Driver\0000\atidxhal\ DisableHierarchicalZ с "0" на "1".

      В самое ближайшее время мы планируем оптимизировать видеофункции в данных драйверах, поэтому, если у вас есть какие-либо проблемы, сообщайте, пожалуйста, в нашей  конференции или по адресу support@radeon2.ru.

      Переходим непосредственно к тестированию...
Синтетика и тесты OpenGL и D3D-игр
Быстрый просмотр:  

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100