Прошло не так много времени с тех пор, как был объявлен
GeForce 3, флагманский продукт лидера 3D - индустрии NVidia Corporation, как
ситуация в сегменте менее дорогих видеокарт начала меняться. Начали падать цены
на 32-х и 64-х мегабайтные видеокарты на основе чипов GeForce2, GeForce2 MX.
Появились новые, довольно привлекательные модели видеокарт на чипах GeForce2 Pro
от известных производителей. Особенностью этих видеокарт является то, что на них
устанавливается более медленная, чем положено по спецификации для GeForce2 Pro, DDR-память
с временем доступа в 5.5нс. Эта память предназначена для работы в штатном режиме
на 183 (366) Мгц. Заводские установки таких видеокарт обычно соответствуют этим
частотам (частота чипа 200Мгц и частота памяти 183(366) Мгц). Это привело к ситуации,
когда в ценовом пределе 180-220$ оказались такие видеокарты как Suma GeForce2
Pro 64 5.5ns, LeadTek GeForce2 Pro 64 5.5ns (без TVOut и с ним), ATI Radeon 64 VIVO
OEM (варианты с 5,5ns памятью), ATI Radeon 64 VIVO Retail (5,5ns), что обострило
конкуренцию в этом ценовом диапазоне, ибо совсем еще недавно существовала ощутимая
разница в цене между 64-мегобайтными вариантами GeForce2 и Radeon. Правда, за рубежом
в продаже появился новый Radeon SE, работающий на частотах 200/200, и имеющий ту же
цену, что Radeon 64Mb VIVO, которому он идет на смену.
Цель данной статьи - помочь тем, кто выбирает видеокарту в этом
ценовом диапазоне узнать их производительность в существующих играх и оценить
перспективы этих видеокарт в будущих играх.
Тесты проводились только в штатных режимах. И для этого есть несколько причин:
• Тот, кто выбирает видеокарту, должен в первую очередь
рассчитывать на те результаты, которые достигаются штатным режимом ее работы.
• Приобретая видеокарту за довольно приличную для наших
условий сумму, покупатель вправе рассчитывать на то, что его видеокарта обеспечит
требуемую производительность в нужных режимах без необходимости разгона.
• В условиях конкуренции многие производители видеокарт
(особенно в последнее время) стараются всяческими способами экономить на себестоимости
производства. Зачастую это делается за счет установки менее качественных комплектующих
(памяти в том числе). Поэтому, нет никакой гарантии, что покупатель видеокарты сможет
достичь тех результатов, которые буду получены при разгоне во время тестирования.
Было бы не совсем корректно ориентировать покупателя (влиять на его выбор) на то,
что он за свои деньги может не получить.
• К сожалению, я не располагаю статистикой разгоняемости
вышеназванных видеокарт. Поэтому не совсем понятно, до каких частот стоит разгонять,
ибо, к примеру, тот экземпляр GeForce2 Pro (с памятью 5ns), что попал на тестирование,
при улучшении вентиляции внутри корпуса стабильно работал на частотах 235/460МГц,
приближаясь по скорости во многих случаях к моделям GeForce2 Ultra и даже GeForce3.
Возможно, в дальнейшем статья будет дополнена результатами разгона
GeForce2 до частот 200/400 и Radeon-а до тех же частот, (вынесенными на отдельную страницу).
|
• Драйвера для GeForce2 Pro: Detonator 12.41 (последний релиз) и 6.50.
• Для Radeon: рекомендуемый нами драйвер ATI 4.13.7075 (последний релиз).
В качестве GeForce 2 Pro 64 5.5ns использовалась видеокарта ASUS V7700Pro
(GeForce2 Pro с памятью EliteMT 5ns) в "замедленном" режиме 200/366. В качестве ATI Radeon 64
VIVO Retail 5.5ns использовалась видеокарта ATI Radeon 64 VIVO OEM 6ns в "ускоренном" режиме
183/366. Поскольку у этой видеокарты теперь БИОС Retail-варианта и за довольно продолжительный
период времени на этих частотах не было замечено никаких отклонений от нормы, есть основания
считать, что ее результаты должны полностью соответствовать результатам Reatail-варианта с 5.5ns
памятью, работающей на тех же частотах ядра и памяти.
Все тесты проводились только в 32-х битном цвете (для игры в 16-битном цвете на
рынке присутствует много хороших и менее дорогих решений), во всех тестах был отключен VSync,
остальные настройки для GeForce 2 были взяты по умолчанию, для Radeon в настройках Direct3D
установлен формат z-буфера 16;24 + 8-битный шаблон.
Основной интерес представляют разрешения 1024х768, 1152х864 и 1280х1024,
поскольку именно в этих разрешениях рассматриваемые видеокарты обеспечивают играбельный уровень
в большинстве современных игр. В низких разрешениях неплохо смотрятся менее дорогие решения.
В еще более высоких разрешениях играть на этих видеокартах можно лишь в старые игры (если,
конечно, они там есть :) ).
Поскольку производители упорно называют видеокарты с 5.5ns памятью тем
же названием, что и с 5ns, будем поступать также. Далее по тексту GeForce = GeForce2 = GeForce2 Pro = GeForce2 Pro 5.5ns.
|