Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки

 Встреча на Эльбе. GeForce 2 GTS Pro 64 5.5ns против Radeon DDR 64 5.5ns на рубеже 200$. [ стр. 5 ]

Быстрый просмотр:  

 1. Драйвера и совместимость.

      На этом техническая часть статьи заканчивается, далее следует скорее лирическая. Те, кто часто посещает конференцию на IXBT, в следующем разделе, думаю, найдут мало нового.

      Надо сказать, что за несколько месяцев (начиная примерно февраля 2001-го) ATI серьезно улучшила качество своих драйверов, за этот период устранено довольно много проблем в различных играх и работа по улучшению драйверов продолжается. Некоторые проблемы, однако, все еще остались. Это в основном проблемы с туманом (Need For Speed 5, Quake III карта q3tourney5). Хотя если вы об этом не знаете, скорей всего вы этого не заметите (особенно это касается проблем с туманом в Quake III в динамике).

      Карточки же на чипах GeForce2, в свою очередь, плохо совместимы со звуковыми картами на чипах от компании YAMAHA (в частности, в стенде именно такая звуковая карта). Проявляется это в виде мусора на кнопке "Пуск" = "Start" и порче изображения иконок в системном трее. Это вина драйверов, поскольку в детонаторах. 5.хх этой ошибки нет. Последняя версия драйверов (12.41) проблемы не решила, что печально, поскольку звуковые карточки на чипах YAMAHA весьма популярны. Хоть они и не так известны, как Sound Blaster, но, пожалуй, более распространены в силу невысокой цены, низкого уровня шумов и прекрасного качества воспроизведения midi-файлов. Заставлять пользователя выбирать, чем пожертвовать, не очень хорошо.

      Дополнение от 22.07: к нам поступила информация, что проблему совместимости можно решить отключением синтезатора YAMAHA или удалением кое-каких файлов. Это интересный способ, хотя он и ведет к уменьшению функциональности звуковой карты. Подтвердить или опровергнуть это мы пока не можем.

      Кроме того, последние версии драйверов немного медленней (2-3%) в "старых" играх. Хотя это не так существенно, скорости GeForce2 вполне хватает, для того, чтобы этой потери не ощущалось. Впрочем, будем объективны, это касается и последних бета-версий драйверов Radeon.

      Будем надеяться, что та неприятная ситуация с Mersedes-Benz Truck Racing "лечится" установкой патча к игре. Так же хочется верить, что не будет проблем с другими играми, не подозревавшими, что NVidia выпустит детонаторы 12-й серии. Надеемся, что детонаторы 24-й версии, дабы подчеркнуть свою исключительность и "заточенность" под DirectX9, вдруг не перестанут сотрудничать c играми, написанными в эпоху DirectX8, в общем, что у пользователей этих (и любых других) видеокарт в будущем проблем с совместимостью не возникнет.

      Обе компании интенсивно дорабатывают свои OpenGL-драйвера, добавляют поддержку новых расширений, декларируют новые технологии на их основе, пытаются заинтересовать разработчиков в разработке новых игр с поддержкой этих расширений. Все это не может не радовать, правда, хотелось бы, чтобы они как-то координировали свои действия. Если бы эти расширения поддерживались совместно и возводились в ранг стандарта, у разработчиков была бы уверенность, что их игры, разработанные с поддержкой этих расширений, будут идти одинаково хорошо и на Radeon-ах и на GeForce и на любых видеокартах других производителей.

      В вопросе качества графики между этими видеокартами есть некоторые различия.

      Radeon на данный момент не умеет совмещать трилинейную и анизотропную фильтрацию, что впрочем, отрицательным образом на качестве графики почти не сказывается. С другой стороны у Radeon-а есть более качественная реализация анизотропной фильтрации.

      GeForce2 же, в свою очередь, умеет форсировать анизотропную фильтрацию в Direct3D. Подробности можно прочитать в ежемесячном обзоре видеокарт на IXBT (3DИтоги).

      К сожалению, на обеих картах включение анизотропной фильтрации ведет к падению скорости, и чем выше качество фильтрации, тем падение существенней.

      Есть мнение (субъективное, но с которым я сам солидарен), что цветовая гамма в играх на Radeon-e несколько отличается от оной на GeForce2. Краски на Radeon-е кажутся немного более яркими. Трудно сказать, плюс это или минус, кому-то нравятся более "приглушенные" цвета, кому-то более яркие. К сожалению, на скриншотах зафиксировать это сложно, ибо картинка на скриншоте (в плане яркости/контрастности/цветовой гаммы) довольно часто отличается от той, что видно в игре.

      Более яркая картинка присутствует также при проигрывании видео (DVD, VideoCD, DivX). В этой области ATI считается признанным лидером. По моему субъективному мнению просмотр видео (особенно DVD и VideoCD) на экране монитора с помощью Radeon-а - более приятное занятие. Качество видеовыхода по компьютерным мерками у Radeon VIVO тоже довольно высокое, в некоторых условиях оно даже приближается к тому, что можно увидеть с помощью специализированных плат типа Hollywood +.

      Тем, кто приобретает карточки на чипах GeForce2, следует помнить, что эти карточки более требовательны к качеству и мощности блока питания (по нашим данным потребляют примерно в 2 раза больше мощности). Кроме того, варианты видеокарт от некоторых производителей могут плохо работать на материнских платах с не очень качественной поддержкой AGP или отличаться посредственным 2D. С этой точки зрения Radeon несколько более "демократичен" и предсказуем, кроме того, он лучше ведет себя при экстремальном разгоне системы поднятием частоты системной шины из-за того, что может работать на частоте AGP-шины до 115-120 Мгц.

      Кроме того хотим предостеречь Вас от возможных проблем с качеством 2D графики на GeForce2 Pro. Они никоим образом не относятся к экземпляру, попавшему на тестирование. Этот экземпляр GeForce2 Pro обладает кристально четкой картинкой в 2D, ничем не уступающей в четкости картинке на Radeon-е вплоть до 1280х1024х32х85Гц. В более высоких разрешениях сказывается отрицательное влияние 17" монитора, оценить 2D видеокарты нет возможности. Однако стоит заметить, что именно этот экземпляр (ASUS V7700Pro 64) стоит сейчас в наших условиях около 300$, что явно выходит из обсуждаемого диапазона. К сожалению, нет гарантии, что все карточки GeForce2 Pro диапазона 200$ будут обладать сходным 2D, ибо запуск в продажу на "серый" рынок недоделанных (и потому дешевых) ревизий чипов, которые потом возращаются к потребителям в некачественых и дешевых "noname"-картах, все это стало, к сожалению, входить у NVidia в привычку (еще свеж в памяти список ревизий чипа GeForce3, но это, правда, относится уже к другой теме). При этом уже в привычку вошло обвинять во всем производителей видеокарт. В общем, если вы обладатель хорошего монитора c диагональю 17"-19" и для вас критично качество 2D в высоких разрешениях, к тому же вы хотите сэкономить, купив относительно дешевую видеокарту на чипе GeForce2 Pro, то стоит покупать ее только с возможностью "money back".

Тесты реальных D3D-игр Заключение
Быстрый просмотр:  

На главную страницу


 Главная  Продукция  Статьи  Тесты  FAQ  Downloads  Форум  Ссылки
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат компании ATI Technologies
Copyright © 2001

Пишите нам

  Rambler's Top100 Rambler's Top100