Vulkan — это новый графический драйвер, выпущенный Khronos Group — объединяющий лучшее из возможностей OpenGL, Mantle и OpenCL и являющийся их наследником (предыдущее имя OpenGL next). Его отличие в том, что он работает с железом видеокарты на более низком уровне, доверяя больше возможностей приложению, что позволяет делать более быстрые приложения. На старте появились одновременно драйверы, тесты, инструменты для разработчиков и документация. Одной из изюминок является то, что Vulkan работает почти на всех существующих операционных системах. Даже на Windows XP. Разработка "вулкана" ведётся открыто и исходный код доступен на github.
Попробовать Vulkan уже сейчас можно в игре Talos Principle, для которой вышло специальное обновление.
Всего через неделю после выхода версии 1.0.4 уже вышла версия 1.0.5, закрывающая 14 известных проблем. Также в этом выпуске было добавлено новое расширение NVIDIA's VK_NV_glsl_shader.