Все про компьютеры и видеокарты | Radeon.ru Team

ATI AMD Radeon — драйверы, видеокарты, компьютеры.
Новости, тесты, обзоры, справочники, программы.
FAQ, таблицы видеокарт и чипов. Форум.

ETegro Technologies
Сайт работает на сервере
ETegro Technologies

 

Сравнительные таблицы графических процессоров NVIDIA

 

26.04.2011

Core — ядро (графический чип) nm — нм
MP (Manufacturing Process) — технологический процесс mln — миллионов штук
TC (Transistor Count) — число транзисторов number — количество
TMU (Texture Mapping Unit) — блок текстурирования, version — версия
TF (Texture Filtering Unit) — блок текстурной (билинейной) фильтрации MHz — МГц
TA (Texture Address Unit) — блок текстурной адресации  
PPU (Pixel Processor Unit) — пиксельный процессор (конвейер)  
SPU — (Stream Processor Unit) — потоковый универсальный процессор (шейдерный блок)  
VPU (Vertex Processor Unit) — вершинный процессор (конвейер)  
ROP (Raster Operation Pipe) — блок растеризации  
TpP (Textures per Pass) — текстур за проход  
USM (Unified Shader Model) — унифицированная шейдерная модель  
PS (Pixel Shader) — пиксельный шейдер  
VS (Vertex Shader) — вершинный шейдер  
DX (DirectX), OGL (OpenGL) — графические библиотеки  
OCL (OpenCL) — библиотека для вычислений общего назначения на GPU  
FP Precision (Floating Point Precision) — точность вычислений с плавающей запятой  
FP16 (Half Precision) — половинная точность вычислений
FP32 (Single Precision) — одинарная точность вычислений
FP64 (Double Precision) — двойная точность вычислений
 
PhX (PhysX) — движок для выполнения расчётов физических эффектов на GPU NVIDIA с унифицированной
архитектурой
 
AA (AntiAliasing), max — сглаживание, максимально возможная степень  
SS (Super-Sampling), MS (Multi-Sampling), Q (Quincunx), T (Transparency),
CS (Coverage-Sampling), FX (FXAA — Fast approXimate), TX — различные методы сглаживания
 
AF (Anisotropic Filtering), max — анизотропная фильтрация, максимально возможная степень  
RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) — блок передачи данных на экран в аналоговой форме  
TMDS (Transition Minimized Differential Signaling) — блок передачи данных на экран в цифровой форме  

Более подробно ознакомиться с 3D-терминологией можно в статье Ликбез по 3D.
Для ознакомления с характеристиками конкретных карт NVIDIA GeForce смотрите таблицу графических карт.

 

Графические процессоры NVIDIA с унифицированной архитектурой

Core MP TC TMU2(TF) SPU3 ROP USM DX OGL OCL PhX FP
Precision
AA, max AF,
max
RAMDAC TMDS
nm mln number version MS T MS+CS FX TX MHz
GK107 28 ? 2 (32) 384 16 (2x8) 5.0 11.1 4.2 1.2 + FP32/64 8x + 32xQ + + 16x 2x400 +
GK104 28 3540 8 (128) 1536 32 (4x8) 5.0 11.1 4.2 1.2 + FP32/64 8x + 32xQ + + 16x 2x400 +
GF119 40 585 2 (16) 96 4 (1x4) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GF116 40 1170 4 (32) 192 24 (3x8) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GF114 40 1950 88 (64) 384 32 (4x8) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GF1109 40 3000 168 (64) 512 48 (6x8) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GF108 40 585 2 (16) 96 4 (1x4) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GF106 40 1170 4 (32) 192 24 (3x8) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GF1047 40 1950 88 (64) 384 32 (4x8) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GF1006 40 3000 16 (64) 512 48 (6x8) 5.0 11.0 4.2 1.1 + FP32/64 8x + 32xQ + - 16x 2x400 +
GT218 40 260 1 (8) 16 4 (1x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 - FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
GT216 40 486 2 (16) 48 8 (2x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
GT215 40 727 4 (32) 96 8 (2x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
GT200b 55 1400 10 (80) 240 32 (8x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32/64 8x + 16xQ + - 16x 2x4001 +1
GT200 65 1400 10 (80) 240 32 (8x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32/64 8x + 16xQ + - 16x 2x4001 +1
G98 65 ? 1 (4) 8 4 (1x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 - FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G96b 55 314 2 (16) 32 8 (2x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G96 65 314 2 (16) 32 8 (2x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G94b 55 505 4 (32) 64 16 (4x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G94 65 505 4 (32) 64 16 (4x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G92b 55 754 8 (64) 128 16 (4x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G92 65 754 8 (64) 128 16 (4x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G86 80 210 1 (8) 16 8 (2x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 - FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G84 80 289 25 (16) 32 8 (2x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x400 +
G80 90 681 84 (64) 128 24 (6x4) 4.0 10.0 3.3 1.0 + FP32 8x + 16xQ + - 16x 2x4001 +1
Core nm mln number version PhX FP
Precision
MS T MS+CS FX TX AF,
max
MHz TMDS
MP TC TMU2(TF) SPU3 ROP USM DX OGL OCL AA, max RAMDAC


Многие параметры, такие как частота чипа, например, зависят от конкретной видеокарты. Для ознакомления с этими свойствами смотрите таблицу графических карт NVIDIA.

 

1 — чипы G80, GT200, GT200b, не имеют собственных RAMDAC и TMDS. Эти блоки вынесены в отдельный чип NVIO.

2 — у всех чипов, начиная с семейства G8x, один широкий блок текстурирования может содержать группы из 4, 8 либо 16 блоков текстурной адресации и блоков билинейной фильтрации. (см. Блоки адресации, выборки и фильтрации текстур в составе современных графических чипов).

3 — у всех чипов, начиная с семейства G8x, процессоры унифицированные и называются Stream Processors Units (CUDA Cores в терминологии NVIDIA). Сравнивать их напрямую с VPU и PPU предыдущих семейств нельзя.

4 — каждый из 8 TMU в G80 содержит 4 блока текстурной адресации и 8 блоков билинейной фильтрации, что в целом дает 32 и 64 блока соответсвенно

5 — заявленные для G84 2 TMU содержащие по 8 блоков текстурной адресации и билинейной фильтрации на практике не способны обеспечить скорость выборки из текстур более восьми значений за такт

6 — в серийных картах на основе GF100 часть блоков SPU и TMU не активны (количество доступных блоков зависит от конкретной модификации карты)

7 — в серийных картах на основе GF104 часть блоков SPU и TMU не активны (количество доступных блоков зависит от конкретной модификации карты)

8 — скорость обработки текстур формата FP16 в 2 раза выше чем у GF100

9 — GF110 — улучшенный и переработанный в сторону отношения производительности и потребления чип GF100. Количество исполнительных блоков не изменилось, но были внесены некоторые изменения в текстурные модули (TMU).

 

Графические процессоры NVIDIA с классической конвейерной архитектурой

Core MP TC TMU PPU ROP VPU TpP PS VS DX OGL FP
Precision
AA, max AF,
max
RAMDAC TMDS
nm mln number version PS VS SS MS Q MS+SS T MHz
G73-B1 80 177 12 12 8 5 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +
G73 90 177 12 12 8 5 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +
G72 90 112 4 4 2 3 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +
G717 90 279 24 24 16 8 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +
G70 110 302 24 24 16 8 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +8
NV44/NV44A 110 77 4 4 2 3 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +8
NV43 110 146 8 8 4 3 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +8
NV42 110 190 12 12 12 5 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +8
NV41 130 190 12 12 12 5 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +8
NV40/NV456 130 222 16 16 16 6 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x + 16x 2x400 +8
NV36 130 82 4 2/44 2/4 3 16 2.0a 2.0a 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x - 8x 2x400 +
NV35/NV385 130 135 8 4 (8)3 8 3 16 2.0a 2.0a 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x - 8x 2x400 +
NV34 150 47 4 2 2 1 16 2.0a 2.0a 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x - 8x 2x400 +
NV31 130 80 4 2/44 2/4 2 16 2.0a 2.0a 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x - 8x 2x400 +
NV30 130 125 8 4 (8)3 8 3 16 2.0a 2.0a 9.0 2.1 FP16/32 FP32 - 4x + 8x - 8x 2x400 +
NV25/NV28 150 63 8 4 4 2 4 1.1 1.3 8.1 1.4 - - - 4x + 4xS - 8x 2x350 +
NV20 150 57 8 4 4 1 4 1.1 1.1 8.0 1.4 - - - 4x + 4xS - 8x 350 +
NV17/NV18 150 29 4 2 2 - 2 - 1.1 7.0 1.3 - - - 4x + 4xS - 2x 2x350 +
NV15/NV162 180 25 8 4 4 - 2 - 1.11 7.0 1.3 - - 4x - - - - 2x 350 +
NV11 180 20 4 2 2 - 2 - 1.11 7.0 1.3 - - 4x - - - - 2x 350 +
NV10 220 23 4 4 4 - 2 - 1.11 7.0 1.3 - - 4x - - - - 2x 350 +8
Core nm mln number version PS VS SS MS Q MS+SS T AF,
max
MHz TMDS
MP TC TMU PPU ROP VPU TpP PS VS DX OGL FP
Precision
AA, max RAMDAC


Многие параметры, такие как частота чипа, например, зависят от конкретной видеокарты. Для ознакомления с этими свойствами смотрите таблицу графических карт NVIDIA.

 

1 — эмуляция

2 — NV16 — специально отобранные чипы NV15, способные работать на более высокой частоте. На основе NV16 были выпущены карты GeForce 2 Ultra.

3 — 8 конвейеров в случае использования только буфера глубины и/или стенсил буфера

4 — 4 конвейера по 1 текстурному блоку на приложениях без пиксельных шейдеров и 2 по 2 на приложениях с пиксельными шейдерами

5 — NV38 — отборные чипы NV35, послужившие основой для карт GeForce FX 5950 Ultra

6 — NV45 — разновидность NV40 с поддержкой PCI-Express, осуществляемой благодаря интеграции на подложку чипа переходного моста HSI

7 — G71 — в целом тот же G70, но выполненный по более тонкому техпроцессу и переработанный в сторону оптимизации схемотехники чип (279 миллионов транзисторов против 302 в G70)

8 — TMDS реализуется посредством дополнительных чипов


 

 

Сообщить о найденных в материале неточностях.


Спасибо команде Radeon.ru.


 

 

 

Редакция:
Дмитрий Люкшин (Tester)
Всеволод Медведев (ScorpionVM)

На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2016, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100