Все про компьютеры и видеокарты | Radeon.ru Team

ATI AMD Radeon — драйверы, видеокарты, компьютеры.
Новости, тесты, обзоры, справочники, программы.
FAQ, таблицы видеокарт и чипов. Форум.

ETegro Technologies
Сайт работает на сервере
ETegro Technologies

 

Сравнительные таблицы графических процессоров AMD (ATI)

 

11.03.2012

Core - ядро (графический чип) nm - нм
Architecture - архитектура mln - миллионов штук
MP (Manufacturing Process) - технологический процесс number - количество
TC (Transistor Count) - число транзисторов version - версия
TMU (Texture Mapping Unit) - блок текстурирования, MHz - МГц
TF (Texture Filtering Unit) - блок текстурной (билинейной) фильтрации  
TA (Texture Address Unit) - блок текстурной адресации  
PPU (Pixel Processor Unit) - пиксельный процессор (конвейер)  
SPU - (Stream Processor Unit) - потоковый универсальный процессор (шейдерный блок)  
VPU (Vertex Processor Unit) - вершинный процессор (конвейер)  
ROP (Raster Operation Pipe) - блок растеризации  
TpP (Textures per Pass) - текстур за проход  
USM (Unified Shader Model) - унифицированная шейдерная модель  
PS (Pixel Shader) - пиксельный шейдер  
VS (Vertex Shader) - вершинный шейдер  
DX (DirectX), OGL (OpenGL), Mantle - графические библиотеки  
OCL (OpenCL) - библиотека для вычислений общего назначения на GPU  
FP Precision (Floating Point Precision) - точность вычислений с плавающей запятой  
FP32 (Single Precision) - одинарная точность вычислений,
FP64 (Double Precision) - двойная точность вычислений
 
AA (AntiAliasing), max - сглаживание, максимально возможная степень  
SS (Super-Sampling), MS (Multi-Sampling), T (Temporal), A (Adaptive) CF (Custom Filter),
ML (Morphological), FX (FXAA — Fast approXimate), EQ (Enhanced Quality) - различные методы сглаживания
 
AF (Anisotropic Filtering), max - анизотропная фильтрация, максимально возможная степень  
RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) - блок передачи данных на экран в аналоговой форме  
TMDS (Transition Minimized Differential Signaling) - блок передачи данных на экран в цифровой форме  

Более подробно ознакомиться с 3D-терминологией можно в статье Ликбез по 3D.
Для ознакомления с характеристиками конкретных карт AMD (ATI) Radeon смотрите таблицу графических карт.

 

Графические процессоры AMD (ATI) с унифицированной архитектурой

Core Architecture MP TC TMU3(TF) SPU1 ROP USM DX OGL OCL Mantle FP
Precision
AA, max AF,
max
RAMDAC TMDS
nm mln number version SS MS T2 A CF ML FX EQ MHz
Tahiti GCN 1.0 28 4313 32 (128) 2048 32 (8x4) 5.0 11.2 4.4 1.2 + FP32/64 8x 8x - + 24x + + 8x 16x 2x400 +
Pitcairn GCN 1.0 28 2800 20 (80) 1280 32 (8x4) 5.0 11.2 4.4 1.2 + FP32/64 8x 8x - + 24x + + 8x 16x 2x400 +
Cape Verde GCN 1.0 28 1500 10 (40) 640 16 (4x4) 5.0 11.2 4.4 1.2 + FP32/64 8x 8x - + 24x + + 8x 16x 2x400 +
Cayman TeraScale 3 40 2640 24 (96) 1536 (384x4) 32 (8x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32/64 8x 8x - + 24x + + 8x 16x 2x400 +
Barts TeraScale 2 40 1700 14 (56) 1120 (224x5) 32 (8x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32 8x 8x - + 24x + + - 16x 2x400 +
Turks TeraScale 2 40 715 6 (24) 480 (96x5) 8 (2x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32 8x 8x - + 24x + + - 16x 2x400 +
Caicos TeraScale 2 40 370 2 (8) 160 (32x5) 4 (1x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32 8x 8x - + 12x + + - 16x 2x400 +
RV870
(Cypress)
TeraScale 2 40 2150 20 (80) 1600 (320x5) 32 (8x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32/64 8x 8x - + 24x + + - 16x 2x400 +
RV840
(Juniper)
TeraScale 2 40 1040 10 (40) 800 (160x5) 16 (4x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32 8x 8x - + 24x + + - 16x 2x400 +
RV830
(Redwood)
TeraScale 2 40 627 5 (20) 400 (80x5) 8 (2x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32 8x 8x - + 24x + + - 16x 2x400 +
RV810
(Cedar)
TeraScale 2 40 292 2 (8) 80 (16x5) 4 (1x4) 5.0 11.0 4.4 1.2 - FP32 8x 8x - + 12x + + - 16x 2x400 +
RV790 TeraScale 1 55 959 10 (40) 800 (160x5) 16 (4x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 - FP32/64 - 8x - + 24x - + - 16x 2x400 +
RV770 TeraScale 1 55 956 10 (40) 800 (160x5) 16 (4x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 - FP32/64 - 8x - + 24x - + - 16x 2x400 +
RV740 TeraScale 1 40 826 8 (32) 640 (128x5) 16 (4x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 - FP32/64 - 8x - + 24x - + - 16x 2x400 +
RV730 TeraScale 1 55 514 8 (32) 320 (64x5) 8 (2x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 - FP32 - 8x - + 24x - + - 16x 2x400 +
RV710 TeraScale 1 55 242 2 (8) 80 (16x5) 4 (1x4) 4.1 10.1 3.3 1.0 - FP32 - 8x - + 12x - + - 16x 2x400 +
RV670 TeraScale 1 55 666 4 (16) 320 (64x5) 16 (4x4) 4.1 10.1 3.3 - - FP32/64 - 8x 3x + 24x - + - 16x 2x400 +
R600 TeraScale 1 80 720 4 (16) 320 (64x5) 16 (4x4) 4.0 10.0 3.3 - - FP32 - 8x 3x + 24x - + - 16x 2x400 +
RV635 TeraScale 1 55 378 2 (8) 120 (24x5) 4 (1x4) 4.1 10.1 3.3 - - FP32 - 8x 3x + 24x - + - 16x 2x400 +
RV630 TeraScale 1 65 390 2 (8) 120 (24x5) 4 (1x4) 4.0 10.0 3.3 - - FP32 - 8x 3x + 24x - + - 16x 2x400 +
RV620 TeraScale 1 55 181 1 (4) 40 (8x5) 4 (1x4) 4.1 10.1 3.3 - - FP32 - 4x 3x + 12x - + - 16x 2x400 +
RV610 TeraScale 1 65 180 1 (4) 40 (8x5) 4 (1x4) 4.0 10.0 3.3 - - FP32 - 4x 3x + 12x - + - 16x 2x400 +
Core Architecture nm mln number version Mantle FP
Precision
SS MS T2 A CF ML FX EQ AF,
max
MHz TMDS
MP TC TMU3(TF) SPU1 ROP USM DX OGL OCL AA, max RAMDAC


Многие параметры, такие как, частота чипа, например, зависят от конкретной видеокарты. Для ознакомления с этими свойствами смотрите таблицу графических карт AMD (ATI).

 

1 - у всех чипов начиная с семейства R(V)6xx процессоры унифицированные и называются Stream Processors Units. Сравнивать их напрямую с VPU и PPU предыдущих семейств нельзя. Но, учитывая что один VPU архитектуры R300 (и всех её потомков) включает одно 4-компонентное векторное АЛУ и одно скалярное АЛУ, один VPU можно очень условно приравнять по возможностям к пяти SPU. А один PPU архитектуры R300, включающий 2-стадийные 3-компонентный векторный и скалярный конвейеры - к четырём SPU.

2 - работает только с VerticalSync

3 - у всех чипов начиная с семейства R(V)6xx один блок текстурирования примерно равен по своим возможностям четырём блокам текстурирования в чипах предыдущей архитектуры, несколько их превосходя (см. Блоки адресации, выборки и фильтрации текстур в составе современных графических чипов).

 

Графические процессоры AMD (ATI) с классической конвейерной и модульной архитектурой

Core MP TC TMU PPU ROP VPU TpP PS VS DX OGL FP
Precision
AA, max AF,
max
RAMDAC TMDS
nm mln number version PS VS SS MS T6 A MHz
R5805 901 384 16 484 16 8 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
R520 901 321 16 164 16 8 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV570 80 330 12 364 12 8 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV560 80 330 8 244 8 8 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV535 80 157 4 124 4 5 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV530 901 157 4 124 4 5 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV505/RV516 80 105 4 44 4 2 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV515 901 105 4 44 4 2 16 3.0 3.0 9.0 2.1 FP32 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
R480/R481 1301 160 16 16 16 6 16 2.0b 2.0b 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
R420/R423 1301 160 16 16 16 6 16 2.0b 2.0b 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
R430 110 160 16 16 16 6 16 2.0b 2.0b 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV410 110 120 8 8 8 6 16 2.0b 2.0b 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV380 1301 75 4 4 4 2 16 2.0 2.0 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV370 110 75 4 4 4 2 16 2.0 2.0 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
R350/R360 150 115 8 8 8 4 16 2.0 2.0 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
R300 150 107 8 8 8 4 16 2.0 2.0 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV360 1301 75 4 4 4 2 16 2.0 2.0 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV350 130/1301 75 4 4 4 2 16 2.0 2.0 9.0 2.1 FP24 FP32 - 6x 3x + 16x 2x400 +
RV250/RV280 150 36 4 4 4 1 6 1.4 1.1 8.1 1.4 - - - 4x3 - - 16x 2x400 +
R200 150 62 8 4 4 2 6 1.4 1.1 8.1 1.4 - - - 4x3 - - 16x 400 +
RV200 150 30 6 2 2 1 3 - 1.12 7.0 1.3 - - 4x3 - - - 16x 2x350 +
R100 180 30(?) 6 2 2 1 3 - 1.12 7.0 1.3 - - 4x3 - - - 16x 350 +
RV100 180 30(?) 3 1 1 - 3 - 1.12 7.0 1.3 - - 4x3 - - - 16x 2x300 +
Core nm mln number version PS VS SS MS T6 A AF,
max
MHz TMDS
MP TC TMU PPU ROP VPU TpP PS VS DX OGL FP
Precision
AA, max RAMDAC


Многие параметры, такие как, частота чипа, например, зависят от конкретной видеокарты. Для ознакомления с этими свойствами смотрите таблицу графических карт AMD (ATI).

 

1 - используются low-k диэлектрики

2 - эмуляция

3 - доступность режима зависит от объема видеопамяти и выбранного разрешения экрана

4 - для чипов серии R5xx нельзя связывать понятия "пиксельный процессор" и "конвейер" (см. Чип R520. Основные отличия от предыдущих видеопроцессоров).

5 - чипы серии с кодовым названием R580+ физически не отличаются от R580. Добавлена полноценная возможность работы с GDDR4; увеличено разрешение, при котором можно использовать HyperZ, до 2560х1600, за счёт увеличения кэшей.

6 - работает только с VerticalSync


 

 

Сообщить о найденных в материале неточностях.


Спасибо команде Radeon.ru.
Отдельное спасибо за ценные замечания, дополнения, полезные советы и исправления:

  • Соколову Сергею - за создание таблиц (Listard)
  • Андрею Попову (AndreyPopov)
  • Игорю Лагунову (Buntar)
  • Геннадию Пашкевичу (corvus)
  • Константину Ворону (int13H)
  • Игорю Илларионову (NEW)
  • Николаю Виноградову (U-Nick)
  • Руслану Копытову (Ruslan73)
  • Александру Ефимову (IdeaFix)

 

 

 

Редакция:
Всеволод Медведев (ScorpionVM)
Игорь Лагунов (Buntar)
Павел Болотов (Walter S. Farrell)
Дмитрий Люкшин (Tester)

На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2016, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100