Реальность производительности в DirectX 10: Ничего выдающегося
Сайт AnandTech провёл небольшое исследование на тему: "Реальная производительность DirectX 10 решений".Из бесед с разработчиками игр стало ясно, что многие выходящие игры, которые будут предназначены именно для DirectX 10, являются лишь немного улучшенными вариантами того, что сейчас можно сделать для DirectX 9.NVIDIA и AMD были очень расстроены из-за того, что мы пока воспринимаем их изделия лишь с точки зрения производительности в DirectX 10. Они заявляют, что их решения - это далеко не только один DirectX 10, а и многое другое, в частности воспроизведение HD видео. Хотя, с другой стороны, каждое новое решение (возьмём для примера сектор рынка видеокарт стоиомстью $150) всегда превосходит по производительности предыдущее поколение.DirectX 9 против DirectX 10Здесь давайте поближе рассмотрим разницу в производительности между DirectX 9 и DirectX 10 на текущих видеокартах с текущими драйверами в играх Company of Heroes и Lost Planet.Тут посмотрим, на сколько лучше работают карты в DirectX 9 по сравнению с DirectX 10 (и наоборот).Для Company of Heroes мы видим большое падение производительности при переходе на DirectX 10. Новые алгоритмы освещения и затенения требуют явно больше ресурсов, чем ранее. Решения NVIDIA, судя по всему, в этой игре пока справляются лучше с поставленной задачей, чем решения AMD.Lost Planet - это совершенно другой случай. Мы опять же видим схожую картину, где детища NVIDIA находятся на высоте. Следует лишь признать, что AMD пока не оптимизировали драйверы под эту игру.А теперь взглянем на то, как разнится производительность при включении AA. Будет ли влиять режим сглаживания на эти два API по-разному или одинаково?В Call of Juarez видеокарты low-end от NVIDIA страдают большим падением производительности при включении сглаживания. Причина кроется, видимо, в узкой шине памяти, а также в плохой оптимизированности при работе с HDR и сглаживанием одновременно.В Company of Heroes картина совсем иная, потому как игра использует аппаратный MSAA, при котором карты от AMD показывают себя гораздо хуже, чем NVIDIA.Все карты масштабируются хуже в DirectX 9 при включении 4xAA, чем в DirectX 10. Пока, конечно, особо не ясно, почему так происходит именно в этой игре.Lost Planet, в который были сделаны попытки повысить производительность переходом на DirectX 10, преподносит весьма небольшое падение производительности при включении сглаживания как в DirectX 9, так и в DirectX 10. При этом мы видим весьма небольшое увеличение производительности в DirectX 10 (особенно для решений от AMD).Источник: AnandTech