Все про компьютеры и видеокарты | Radeon.ru Team

ATI AMD Radeon — драйверы, видеокарты, компьютеры.
Новости, тесты, обзоры, справочники, программы.
FAQ, таблицы видеокарт и чипов. Форум.

ETegro Technologies
Сайт работает на сервере
ETegro Technologies

 

 

Новости: подробнее

695711 марта 2015 г. 22:11dj--alex

Новый Vulkan API от Khronos, авторов OpenGL

Khronos представляет новый кроссплатформенный API Vulkan, призванный стать заменой OpenGL, и в перспективе вобравший в себя всё лучшее от него и Mantle.

"Вулкан" был создан для того, чтобы используя одно API работать с любым графическим устройством на любой операционной системе, приставке или телефоне и других устройствах.
За 20 лет существования OpenGL ему требовалось перерождение, т.к. сменилось огромное количество устройств и стандартов.
GPU теперь используются не только для игр и рендеринга, но и для вычислений и науки. Кроссплатформенность важна для всего этого.
Vulkan API способен показать максимум производительности и легкости портирования требуемого движками и приложениями.
Разработка API начата в июне и всё ещё в активной фазе, и можно ожидать завершения к концу этого года.
Ожидается выпуск демок с показом возможностей Vulkan API, ещё известно о совместимости на аппаратном уровне Vulkan c OpenGL ES 3.1.

Кадры из презентации:
Изображение
Изображение

Изображение
SPIR-V — первый язык открытого стандарта для параллельных вычислений и графики.
Полностью соответствует стандартам сообщества Khronos group.


Изображение
Чем Вулкан отличается от других API?
Mantle ориентирован на одно GPU решение и пока что всё ещё работает на одной платформе.
DirectX ориентирован и привязан к одной ОС и x86 и не является кросплатформенным. Управление GPU не напрямую.
Metal ориентирован только на мобильные платформы Apple.
OpenGL изначально ориентирован на рабочие станции с рендерами и разделением памяти.

Vulcan API разработан с учётом многочисленных архитектур с унифицированной памятью и рендерингом.
Каждое приложение имеет прямой доступ к операциям на GPU
Дружественность к многоядерности, многочисленные командные буферы, которые могут создаваться параллельно.
Компилятор SPIR-V упрощает драйвер и добавляет ему гибкости и надёжности.


Valve учавствует в разработке Intel Linux Vulkan GPU driver
Пока параметры Vulkan API ещё не определены полностью до окончания этого года. Драйвер будет также открытый.
Хотя адаптеры Intel не славятся мощностью, однако они довольно часто встречаются в употреблении в ноутбуках и их поддержка будет полезной.
Видео Dota 2 на Vulkan/Intel .

Смотреть видеопрезентацию про Vulkan API, SPIR-V, and OpenCL(на английском)


Источники: Khronos, Phoronix (статья 1, статья 2) .

< Предыдущая новость | Лента | Поиск | Архив | Месяц | День | Следующая новость >

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2019, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100