Обзор игры Splinter Cell: Conviction

Олег Москалёв (B_unny)

22.07.2010

Splinter Cell: Conviction - И вот опять, завербовали!

 

За дверью стоят три наемника с автоматами и разговаривают о чем-то своем. Никто не подозревает, что я пришел за ними. Слева от них еще двое. Стоят под большой люстрой. Я наблюдаю за всем этим через автомобильное зеркало, просунутое под дверь. 5 человек. "Как поступить? Найти вентиляцию и выстрелить камерой на липучке из SC-20K. Отравить троих газом, двух застрелить. 10 минут. Можно. Только ни камеры, ни SC-20K у меня нет. Посвистеть, выманивая по одному, чтобы перебить всех по одному? 4 минуты. Увы, но я разучился свистеть. К черту!" Махаю рукой - с разбегу выбиваю дверь с ноги, хватаю одного из противников и ломаю ему шею. Пока остальные пытаются понять, что произошло - стреляю в люстру и по двум последним охранникам. "8 секунд ". Таков он, новый Сэм Фишер.

Сэм, ты меня слышишь?

 

Splinter Cell: Conviction, долгожданная разработка Ubisoft, наконец-то появилась на прилавках. Игра с таким сложным прошлым, что об этом уже и не хочется вспоминать. Разработчики несколько раз переделывали проект с нуля постоянно меняя геймплей, стиль, сюжет. В итоге - проект продолжает историю "плохой" концовки предыдущей части. Сэм бросил свою работу, отправился на Мальту, чтобы уйти от прошлого и начал нормальную жизнь. Увы, не прошло и полутора лет, как вдруг звонит телефон и вот он - знакомый голос - как вчера, вынуждает работать вместе: на Сэма охотятся, а нам нужно выяснить кто и почему. Пару допросов и диалогов, как уже все начинает закручиваться в большую спираль, появляется интрига, всплывает политический бред. Фантазия сценаристов как всегда в духе сериала.

Впрочем, Splinter Cell всегда любили не за сюжет. Ну не был он сильной стороной игр этой марки, но авторы зачем-то вновь пытаются играть на струне под названием драма. Манипуляции с дочерью еще тогда получались у сценаристов крайне не убедительными - Сара была последней, кто мешал Сэму отдаться в когтистые лапы Третьего Эшелона с потрохами. И вот опять: старые имена, новые личности, сложные просьбы и одолжения. Сюжет подается другом Сэма уже после случившегося и проносится, как и сама игра, крайне стремительно, молниеносно показывая события нескольких часов. Каждый уровень, каждая локация несутся со скоростью гончей собаки - только и успевай стрелять из укрытия.

 

Авторы взяли проверенный временем геймплей в духе Gears of War, который подошел сюда кажется даже лучше, чем игре от Epic, и приправили его бесшумными убийствами с функцией Mark and Execute. Последняя, в совокупности с выстрелом по заранее заготовленным разработчиками объектам, вроде огромной люстры или подвешенного самолетного двигателя, позволяет уложить почти десяток противников. Мы больше вольны не прятаться в тени, долго выжидая противника, теперь забегаем туда только, чтобы передохнуть, задержать дыхание и вновь жестоко убить. Прятать тела? Не нужно, мы все равно всех быстро перебьем, никто и не заметит.

Главный герой теперь не только охотник, но так же жертва, и это чувствуется. Враги, страдающие глубоким слабоумием, тщательно ищут нас, но готовы выстреливать все патроны в темноту, где последний раз видели Сэма. Сами же прыгают к нам в лапы, но целятся достаточно точно. Никаких гаджетов, никакого прибора ночного видения, никакого PDA, только Сэм, враг и пара пуль в голову между ними.

 

Идентификация Фишера

 

В целом, игра наполнена стилем и видно это во всем. Главное меню показывает куски секунд последнего уровня. Операторская работа, как и сюжет, очень точно скопированы с сериала "24".Черно-белая палитра при полной невидимости. Динамичные, хорошо поставленные ролики, будто специально выполнены для нового фильма про Джейсона Борна. Харизматичный голос Майкла Айронсайда, и Сэм, который без проблем проникает даже в самые охраняемые здания. Новый брифинг не заставляет минутами копаться в бывшем КПК - ближайшая цель миссии коротко подается на стенах, асфальте, крышах домов прямо во время игры. И даже кооператив выполнен в виде отдельной игры со своим сюжетом и героями.

Совместное прохождение, впрочем, не самое удачное звено игры: после командной игры в Chaos Theory, авторы решили обезжирить его минимализмом. Сделав, казалось бы, все для хорошего режима, разработчики оставили для взаимодействия игроков лишь пару функций: лечение, установку импульсных зарядов, да взлом нескольких дверей. На фоне остальных кооперативных проектов вроде Army of Two, выглядит такое безобразие крайне бледно. Постоянные сбои, невозможность найти напарника и зависания из-за плохой работы серверов Ubisoft, все это может вообще отбить желание знакомиться с мультиплеерной частью.

 

В ноябре 2006 года на всех известных платформах выходит Splinter Cell: Double Agent , который был первой площадкой для экспериментов разработчиков. В апреле вышел Splinter Cell: Conviction и это уже полностью законченная новая формула франчайза. 3 года Монреальской студии потребовалось, чтобы понять, как должен выглядеть их проект - добавляли детали, убирали лишнее, переписывали сценарий . И в конце концов - у них это получилось! Хорошая, быстрая, современная и красивая игра без пряток в тени, аптечек и с бесконечными пулями для пистолета. Новые игроки в восторге, фанатов же откачивают от сердечных приступов.

 

Понравилось:

1. Динамичный геймплей

2. Общий стиль игры

3. Красивая графика

 

Не понравилось:

1. Бредовый сюжет

2. Небольшое взаимодействие в кооперативе

3. Уход от Stealth в пользу Action

 

Сюжет

Не самый лучший сценарий нелепо копирует некоторые сериалы. Истории про злодеев, стремящихся к еще большей власти, порядком надоели.

6

Графика

Красивая анимация и стильная графика граничат со слегка завышенными системными требованиями.

8

Звук/музыка

Музыка неплохо играет на фоне происходящего, звуки выполняют свою информативную функцию. Не больше, не меньше.

7

Геймплей

Живые перестрелки с укрытиями, очень напоминают Gears of War. Функция Mark and Execute органично вписывается в геймплей.

8

Мультиплеер

Кооператив вобрал в себя динамику одиночной игры, но где-то по дороге от прошлых частей растерял былое взаимодействие напарников.

7

Общая оценка

Неплохо

7,2


Информация об игре:

- Жанр игры: (Action)

- Платформа: (PC, Xbox360, IPhone)

- Похоже на: Splinter Cell, Gears of War

- Системные требования:

  • ОС: Windows XP
  • Процессор: 1.8 GHz Intel Core2 Duo / 2.4 GHz AMD Athlon X2 64;
  • Оперативная память: 1,5 GB;
  • Видеокарта с 256 MB памяти;
  • 10 гигабайт свободного места на жестком диске;

- Разработчик: UbiSoft Montreal

- Издатель: UbiSoft

- Издатель в России: Руссобит-М

- Дата выхода: (27.04.2010)

- Игра запускалась на:

  • Процессор: Intel Core2 Duo E8400 @ 3.00GHz
  • Материнская плата: MSI P45 Neo (MS-7519)
  • Оперативная память: 8 ГБ DDR2-800
  • Видеокарта: AMD 4870x2
  • Операционная система: Windows 7
На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2017, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100