Обзор игры Split / Second: Velocity

Олег Москалёв (B_unny)

30.07.2010

Split / Second: Velocity - Сумасшедшее телешоу

 

00:00. Руки трясутся от сильного напряжения. В какой раз я пытаюсь проехать это место? 15? 20? Может 50? Я сбился со счета. Опять обещаю себе: этот раз будет точно последним. Старт. 00:15. Долгие часы усердных тренировок помогают выбиваться вперед! На первые несколько секунд. 00:20.Одной из машин все же удается обогнать меня. 00:31. Маленький взрыв цистерны с бензином недалеко от него, и вот опять, лидирую я. 00:48. Где-то прозвучал еще один взрыв. Что за черт? Металлический мост с едущим поездом шатается и валится на куски. Весь состав летит в мою сторону! Резкий поворот - мне удалось проскочить - но предательская ударная волна настигает, теряю управление, машину разворачивает несколько раз, крики, стена, взрыв... Еще разок!

Split/Second - это новое детище компании Black Rock Studio, авторов Pure, зрелищной аркады про бездорожье и квадроциклы. На этот раз разработчики решили полностью сменить формат и предлагают нам поучаствовать в одноименном TV-шоу на кабельном канале. Для этого преобразования они, как показывает вступительный ролик, отстроили целый город, подозрительно похожий на Лос-Анджелес, со своими архитектурными достоинствами - тут вам и кладбище самолетов, и большой автомагистральный мост, и морской порт с огромными пароходами и кораблями. В довесок, создатели напичкали самые подходящие места взрывчаткой, снабдили гонщиков каким-то оборудованием для ездовых подрывников, дабы те смогли вставлять соперникам палки в колеса, и отправили кататься.

 

Get Ready!

 

А палки тут вставлять умеют! Во время заезда у нас под машиной есть шкала из трех специальных делений. Названная русскими локализаторами "Сила"наполняется красивыми точными заносами и ездой позади соперников. После насыщения, мы можем потратить ее на функцию "Смена уровня" - активации одной из сотен ловушек для соперника на дороге. Это может быть взрыв цистерны с бензином, разброс непримечательно стоящих машин в стороны, или, допустим, поворот крана экскаватора для сноса зданий. Но настоящий переворот случается, когда кто-то заполняет третье деление: для выплеска такой "Силы" разработчики заготовили несколько более кардинальные изменения уровня. Например, как вам возможность взорвать наблюдательную вышку в аэропорту, чтобы ей придавило парочку неприятелей? При этом какая-то часть уровня поменяется из-за нового препятствия и придется ехать по новому маршруту. Или неожиданно обвалить часть асфальта на улице, по которой едет соперник - чтобы влететь в подземную парковку. Таким образом, опасность в игре подстерегает везде, расслабиться просто оторвавшись вперед не выйдет.

 

Особенно с такими необычными режимами. Для того, чтобы нам не было скучно, авторы достаточно сильно разнообразили игру: так, среди заездов, помимо обычной и элитной гонки, засветились такие, как "детонатор" (точная копия заездов на время подавляющего большинства гонок, только со взрывами), "выживание" (где предлагается уворачиваться от падающих из грузовика взрывоопасных бочек) и "месть с воздуха" (нас будет пытаться подорвать военный ветолет).

 

Split/Second вообще первые два часа производит некультурный "вау!"-эффект, когда челюсть игрока находится где-то внизу. Авторы будут буквально кормить нас с ложки. Открыли рот: глупые противники дают почувствовать себя экспертом вождения; еще открыли: большие, вызывающие восторг, яркие взрывы; еще: красивая графика. Закрыли, жуйте. Но через некоторое время сладость становится приторной, начинаешь замечать подвох: трассы, хоть их и комбинируют в разных режимах, вроде как повторяются, противники становятся все умнее и умнее, способные безукоризненно проезжать самые сложные повороты, ловушки со взрывами и те не радуют - всегда в одних местах и легко угадываются. И тут случается самое главное, в середине игра показывает свое истинное лицо: это вовсе не безделушка для отдыха и коротания времени в розовых очках. Стремительные заезды со скоростью северного ветра, которые необходимо проходить точно просчитав каждый поворот и каждую ловушку. Если хочется золотые первые места - придется попотеть и запастись успокоительными: эта игра требует терпеливых, особенно на высоких уровнях сложности.

Когда скорости недостаточно

 

Постепенно и вовсе складывается впечатление, что авторы намеренно хотят затянуть процесс прохождения. Вместо того, чтобы сделать эффектную, быструю и современную игру, которая бы проходилась на одном дыхании, они зачем-то предлагают нам 12 эпизодов с постоянно повторяющимися заездами, режимами, машинами. Не ждите чего-то нового. Не будет! Оппонентам дают заведомо лучшие машины, а нас ставят на последнее место при старте. В некоторых режимах вовсе не будет возможности выбора средства передвижения, только и подсовывают какой-то огрызок: поведение отдельных экземпляров на дороге больше походит на советский утюг, нежели на подобие машины. Физика транспортных средств в Split/Second вообще тема отдельного разговора, не похожая ни на аркадный Need for Speed, ни на более серьезный Dirt 2, что-то свое, способное первое время вызывать отвратительное чувство. Иногда и вовсе кажется, что машина под нашим контролем - это лишь маленькая игрушка, которую сносит от воздуха летящих мимо предметов.

Split/Second - игра не для всех. Она обречена на сравнение с Need for Speed, Burnout, Flatout и другими предшественниками. Кому-то не понравится отсутствие нормальной системы повреждений, кому-то - завышенные требования к компьютеру, кому-то - специфическое управление, кому-то - напрочь убитый читерами мультиплеер, где есть одна самая мощная машина. Но нужно отдать должное Black Rock Studio в том, что они сделали самобытный проект, в котором есть что-то свое, новое, чего давно не было в гоночных аркадах. Главное сразу приготовиться, что если вы пришли сюда просто побаловаться, то скорее всего бросите эту игру не пройдя до конца.

 

Понравилось:

1. Стилизация под телешоу

2. Симпатичная графика

3. Буквально взрывной игровой процесс

 

Не понравилось:

1. Занудная продолжительность игры

2. Физика автомобилей

3. Однообразная музыка

 

Сюжет

Привычного главного героя здесь нет, а сама игра стилизована под ТВ-шоу без сюжета, что идет ей только на пользу.

8

Графика

Красивейшие закаты - рассветы и яркие пейзажи соседствуют с нелицензированными машинами, слегка завышенными системными требованиями и однообразным дизайном уровней.

8

Звук/музыка

Рев двигателей мощных болидов сопровождает эпический "голливудский", но очень надоедливый саундтрек.

7

Геймплей

Ураганные заезды кладут на лопатки все части Need for Speed и привносят новые ощущения в игровой процесс.

9

Мультиплеер

Ураганные заезды с живыми оппонентами испорчены читерами и одной самой мощной машиной.

6

Общая оценка

Неплохо

7,6


Информация об игре:

- Жанр игры: (Racing)

- Платформа: (PC, PlayStation 3, Xbox 360, iPhone, Java ME)

- Похоже на: Burnout, Death Track

- Системные требования:

  • ОС: Windows XP
  • Процессор: 2 GHz Intel Core2 Duo / 2.6 GHz AMD Athlon X2 64;
  • Оперативная память: 2,5 GB;
  • Видеокарта с 256 MB памяти;
  • 6,5 гигабайт свободного места на жестком диске;

- Разработчик: Black Rock Studio

- Издатель: Disney Interactive Studios

- Издатель в России: Новый Диск

- Дата выхода: (20.05.2010)

- Игра запускалась на:

  • Процессор: Intel Core2 Duo E8400 @ 3.00GHz
  • Материнская плата: MSI P45 Neo (MS-7519)
  • Оперативная память: 8 ГБ DDR2-800
  • Видеокарта: AMD 4870x2
  • Операционная система: Windows 7


На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2018, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100