Глоссарий | Драйверы и программы | Юзеры и интернет | Вывод изображения на экран

Глоссарий от NEW: Вывод изображения на экран

Игорь Илларионов (NEW)

18.08.2007


Разрешение - Это количество логических точек, которое видеокарта пытается вывести на экран в данном режиме. А уж способен их отобразить монитор или нет - надо уточнять у монитора.

Рефреш - Частота обновления экрана.
Для обычных, CRT мониторов (это те, которые с трубкой из стекла) это частота кадровой развертки монитора.
Она же кадровая частота. Она всегда постоянна и равна тем цифрам, которые назначили при настройке.
- при частоте 60 Герц Вы сразу становитесь похожими на кролика, и очень болят глазки и голова,
- при частоте 70 Герц за ним можно усидеть минут пять, но если вы пожилой бухгалтер женского пола, то можете просидеть весь день и потом жаловаться на головную боль мужу,
- при частоте 72 за ним можно усидеть минут пятнадцать,
- при частоте 75 за ним можно усидеть минут тридцать, все еще без особого комфорта,
- при частоте 85 Герц становится уже достаточно комфортно, и можно сидеть с редкими перерывами часа эдак четыре,
- при частотах 90 и 100 Герц Вы становитесь похожими на белого человека, а глазки чувствуют себя совершенно комфортно, как будто смотреть на стену.
Мало того, это еще и наилучший вариант для быстрых игр. Если повезет, Вы можете видеть действия противника 100 раз в секунду, а не 40-60, как Ваш сосед за ЖК-монитором. А значит, и попадете в него тоже быстрее.
Если Вам больно смотреть даже на стену, а глаза чудовищно сохнут, то лучше чаще моргать, сходить к офтальмологу, купить капли "Визин" или "Натуральная слеза".
И почаще гулять на свежем воздухе, а не сидеть у компьютера или перед стеной.
Доктора про рефреш обычно не в курсе, поэтому они сидят в своих поликлиниках перед древними стеклянными пузырями при частоте 60 Гц, пугая разных старушек рассказами про страшную радиацию из монитора и с удовольствием обкладываются кактусами на всякий случай. Старушки испуганно охают, и потом требуют от внуков после работы в интернет обязательно мыть руки, чтобы компьютерные вирусы с клавиатуры не подхватил.
У жидкокристаллических (ЖК, LCD) мониторов все иначе.
Экран там вообще обновляется только тогда, когда нужно что-то изменить на картинке.
Жидкие кристаллы сами по себе штука не ахти быстрая, поэтому быстро переключаться они бы и рады, да не могут.
Поэтому там кадровая частота в качестве источника мерцания отсутствует, как факт.
Есть частота, с которой может что-то меняться на экране (формально - 60 или 75 Герц).
Зато там может мерцать сама лампа подсветки, которая расположена внутри, и это уж как повезет.
Конечно, там все гораздо сложнее, есть еще и ШИМ и т.д., но в качестве справки пойдет и такое упрощенное объяснение.
Проблем с качеством изображения на ЖК ощутимо больше, чем на нормальном CRT мониторе, но это отдельная тема.
Добавлю, что, как ни странно, никаких специальных источников радиации злобные буржуи не встраивали и в них.
Мало того, наклейки на них свидетельствуют о том, что мониторы вполне себе соответствуют экологическим нормам, и если эти мониторы не курить, то они вполне себе безопасны.

Фреймы (Frames), они же поля - В отличие от кадров, которые меняются на экране монитора, это снимки изображения, которые строит и последовательно отдает на монитор видеокарта. Например, в игре двигается человек, и его последовательные перемещения выводятся поочередно (фрейм за фреймом) видеокартой на экран.
В любом случае монитор показывает только то, что может (если фрейм попадает на момент вывода кадра, то так и выводится). Частота вывода фреймов зависит от множества факторов и обычно меняется в ходе игры.
Число фреймов, которые вы сможете увидеть на экране, сверху ограничено кадровой частотой монитора, а снизу производительностью системы, в первую очередь видеокарты.

Вертикальная синхронизация (V-Sync) - Технология, при которой видеокарта выводит фрейм на экран тогда же, когда монитор показывает очередной кадр. При этом не возникает таких явлений, когда в момент показа одного кадра на него накладывается верхняя часть одного фрейма и нижняя часть следующего. То есть если на экране слева направо двигалась вертикальная прямая линия (что характерно - без Путина), то глаз зафиксирует верхнюю часть линии, потом излом, и нижнюю часть линии уже правее.
В случае настроек DD+CP (смотри в глоссарии по драйверам Catalyst) это означает, что при включенной вертикальной синхронизации в секции настроек Direct3D у вас не будет "рваных кадров" в играх и при просмотре фильмов.
Если же Вам нужно протестировать систему, узнать сколько FPS (фреймов в секунду) способна выдать Ваша видеокарта, и потом сравнить с соседом, у кого толще, то V-Sync наоборот, следует принудительно отключать.


К оглавлению

Глоссарий | Драйверы и программы | Юзеры и интернет | Вывод изображения на экран

На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2017, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100