Radeon X1950 CrossFire |
······
- X1950
- X1900
- X1800
- X1650
- X1600
- X1300
|
Radeon X1950 CrossFire - решение на основе графического процессора R580, использующееся при создании аппаратного варианта связки CrossFire с картами X1950 XT / XTX. Для этого на плате распаян дополнительный чип Compositing Engine, который отвечает за распределение нагрузки между двумя видеокартами. Эффективность использования двух видеокарт в режиме CrossFire может достигать 85% и даже больше, но сильно зависит от конкретного приложения и оптимизаций, поэтому чаще всего прирост производительности ограничивается более скромными цифрами. Напомним, что с выходом Catalyst 6.11 для карт X1900 XT / XTX и X1950 XT / XTX появилась программная поддержка технологии CrossFire, не требующая CrossFire Edition-карт. При этом обмен данными происходит через шину PCI-Express. Но у такого подхода есть минусы - из-за более высоких задержек при обмене данными через шину PCI-Express эффективность на 7-12 % ниже, чем в случае аппаратной связки.
По причине отсутствия чипа Rage Theater, Radeon X1950 CrossFire не имеет поддержки VIVO, ограничиваясь только TV-выходом. В остальном характеристики этого решения полностью соответствуют X1950 XTX: 48 пиксельных конвейеров, 16 текстурных конвейеров, 8 вершинных конвейеров при частоте чипа 650 МГц; 256-битная шина памяти и наличие 512 МБ памяти типа GDDR4 работающей на частоте 1000 (2000) МГц. Охлаждение также не изменилось - это относительно тихий и достаточно эффективный куллер.
Графическим процессором, примененным в этих видеокартах, полностью поддерживаются на аппаратном уровне спецификации SM 3.0 (DirectX 9.0c) и HDR-блендинг в формате FP16 с возможностью совместного использования MSAA. Технические характеристики этого решения позволяют использовать игровые приложения класса не выше SM 3.0 с приемлемым уровнем быстродействия даже при очень высоких установках графики.
|
|
Reference |
Видеокарта |
Radeon X1950 CrossFire |
Графический процессор |
R580+ |
Техпроцесс (микрон) |
0,09 |
Число транзисторов (млн) |
384 |
Объем видеопамяти (МБ) |
512 |
Частота чипа (МГц) |
650 |
Частота памяти (МГц) |
1000 |
Блоков пиксельных шейдеров (пиксельных процессоров) |
48 |
Блоков вершинных шейдеров (геометрических процессоров) |
8 |
Текстурных блоков |
16 |
Число слоев PCB |
10 |
Разрядность шины памяти (бит) |
256 |
Тип памяти |
GDDR4 |
Интерфейс шины |
PCI-Express x16 |
RAMDAC (МГц) |
2 x 400 |
Пиковая пиксельная скорость заполнения (Gpixels/sec) |
10,4 |
Пиковая текстурная скорость заполнения (Gtexel/sec) |
10,4 |
Пиковая полоса пропускания памяти (GB/sec) |
64 |
Тип охлаждения |
Активное |
Количество перекрываемых слотов |
2 |
Требует внешнего питания |
Да |
Версия пиксельных шейдеров |
3.0 |
Версия вершинных шейдеров |
3.0 |
DirectX |
9.0c |
OpenGL |
2.0 |
Технология оптимизации памяти |
HyperZ HD |
Полноэкранный Anti-Aliasing |
Smoothvision HD + Adaptive AA |
Максимальное количество семплов АА |
6х |
HDR |
16 bit Float Point, 16 bit Integer |
Ускорение обработки видео |
MPEG-2, MPEG-4 DivX, WMV9 VC-1, H.264 |
Поддержка HDTV |
YPbPr, HDMI, HDCP |
Поддержка Dual-Link |
2 |
|
Sapphire |
Sapphire Radeon X1950 CrossFire
|
На главную страницу |
Дмитрий Люкшин (Tester)