Тестирование
XFX GeForce 7950 GT 570M ExTreme и Sapphire Radeon X1900 XT.
Часть 6.

 

Дмитрий Люкшин (Tester)

27.11.2006

 

 

 

Оглавление

  1. Предисловие. Технические спецификации.
  2. XFX Nvidia GeForce 7950 GT ExTreme.
  3. Sapphire ATI Radeon X1900 XT.
  4. Конфигурация тестовой платформы и методики тестирований.
  5. Тестирование в 3DMark.
  6. Тестирование в играх.
  7. Выводы. Заключение.

 

6. Тестирование в играх.

Far Cry

Far Cry
кликните по картинке для увеличения [215K]

 

FarСry можно отнести к бенчмаркам-ветеранам, и в режимах без HDR он уже не способен создать серьезную нагрузку на топовые карты. Но в качестве сравнительных тестов его все еще можно использовать.

 

 

В разрешении 1024x768 и в 1280x1024 без антиалиасинга GeForce 7950 GT 570M ExTreme обходит своего конкурента. Но с ростом разрешения и усложнения режимов он теряет свои позиции, и в разрешении 1600x1200 с 4xAA и 16xAF уже заметно отстает.

Посмотрим как сложится ситуация после активации HDR:

 

 

Итак, после включения HDR имеем ничью - карты идут практически вровень. GeForce 7950 GT 570M ExTreme не поддерживает режим HDR+AA (как и все семейство 7xx0), поэтому тесты в этом режиме не проводились. Но если бы такая поддержка имелась, было бы интересно посмотреть на результаты - из рассмотренных вариантов видно, что антиалиасинг дается GeForce 7950 GT 570M ExTreme несколько сложнее, чем видеокарте Radeon X1900 XT.

Заметим, что в целях тестирования мы воспользовались теперь уже официальным патчем для FarCry версии 1.4. Он появился совсем недавно и наконец-то ввел официальную поддержку HDR для семейства Radeon X1x00.

 

Quake 4

Quake 4
кликните по картинке для увеличения [169K]

 

 

GeForce 7950 GT 570M ExTreme прекрасно себя чувствует в немного модифицированном движке Doom 3, поэтому можно констатировать его полную победу с весомым преимуществом практически во всех режимах. Лишь в разрешении 1600x1200 с 4xAA и 16xAF Radeon X1900 XT сокращает отставание.

 

Prey

Prey
кликните по картинке для увеличения [162 KB]

 

 

Prey также использует движок Doom 3, однако, в отличие от Quake 4, уровень графики здесь заметно улучшился. По общему зачету можно констатировать примерный паритет, так как GeForce 7950 GT 570M ExTreme удается значительно обогнать конкурента только в разрешении 1024x768 без активации антиалиасинга. В остальных режимах карты идут практически вровень.

 

FEAR

FEAR
кликните по картинке для увеличения [ 68K]

 

 

Без активации Soft Shadow (мягкие тени) Radeon X1900 XT заметно обгоняет GeForce 7950 GT 570M ExTreme во всех разрешениях. Тестовые возможности FEAR позволяют измерять и минимальное количество кадров в секунду (min FPS), поэтому мы их тоже отобразили на диаграмме. Как можно заметить, минимальные значения FPS у обеих карт различаются несколько меньше, в отличие от средних значений.

Отметим, что FEAR позволяет выключить Soft Shadow только при активации антиалиасинга, поэтому в режиме NOAA Soft Shadow OFF тесты не проводились.

 

 

После активации Soft Shadow мы имеем возможность прогнать тест без антиалиасинга, и в этих режимах Soft Shadow GeForce 7950 GT 570M ExTreme становится лидером. Но в режимах с 4xAA продукт XFX сдает позиции, что еще раз доказывает - антиалиасинг дается ему несколько сложнее, нежели Radeon X1900 XT.

 

Serious Sam2

Serious Sam2
кликните по картинке для увеличения [456K]

 

 

В разрешении 1024x768 GeForce 7950 GT 570M ExTreme лидирует по всем параметрам. В разрешении 1280x1024 лидерство сохраняется только у разогнанного GeForce 7950 GT 570M ExTreme (648/1593), но в разрешении 1600x1200 и он сдает позиции.

Посмотрим, каков будет расклад после активации HDR:

 

 

При активации HDR GeForce 7950 GT 570M ExTreme не спасает ни разгон, ни отсутствие антиалиасинга - Radeon X1900 XT уверенно лидирует, причем с ростом разрешения его преимущество только растет.

 

Half-Life 2 Lost Coast

Half-Life 2 Lost Coast
кликните по картинке для увеличения [197K]

 

Технология HDR в этом игровом приложении хорошо работает практически на любом графическом ускорителе поколения DirectX 9 - она не требует поддержки вывода в буфер кадра в плавающем формате FP16, а использует целочисленные форматы и может работать совместно с MSAA. Именно поэтому проводить тесты без HDR мы посчитали ненужным.

 

 

Здесь можно констатировать победу GeForce 7950 GT 570M ExTreme с небольшим преимуществом - за исключением самого простого режима, где Radeon X1900 XT все-таки оказался немного быстрее. В режимах с антиалиасингом у GeForce 7950 GT 570M ExTreme на этот раз заметных проблем не возникало.

 

Splinter Cell Chaos Theory

Splinter Cell Chaos Theory
кликните по картинке для увеличения [133K]

 

 

В Splinter Cell Chaos Theory ситуация не однозначна. GeForce 7950 GT 570M ExTreme на номинальных частотах отстает во всех режимах, GeForce 7950 GT 570M ExTreme (648/1593) немного опережает своего конкурента в разрешениях 1024x768 и 1280x1024 без антиалиасинга. При включении 4xAA и с ростом разрешения у продукта от XFX опять заметны значительные провалы.

 

 

При активации HDR мы видим картину, похожую на ту, что видели в Serious Sam 2 в аналогичных режимах - Radeon X1900 XT уверенно лидирует, причем с ростом разрешения его преимущество возрастает.

 

Call of Duty 2

Call of Duty 2
кликните по картинке для увеличения [165K]

 

Начав тесты Radeon X1900 XT в этой игре, мы сразу столкнулись с весьма неприятной проблемой. При прогоне демо-записи были замечены довольно странные артефакты:

кликните по картинке для увеличения [187 KB]

 

Артефакты возникали на столь короткие промежутки времени, что их было довольно сложно поймать в скриншот. Как выяснилось, эта проблема каким-то образом связана с Catalyst A.I. Мы перепробовали разные версии драйверов (начиная с Catalyst 6.6 и заканчивая Catalyst 6.10), но артефакты возникали везде одинаково. В итоге было принято решение тестировать Radeon X1900 XT в Call of Duty с отключенным Catalyst A.I. Посмотрим, как это сказалось на расстановке сил:

 

 

Результаты в Call of Duty 2 отчасти удивили - несмотря на отключенный Catalyst A.I., Radeon X1900 XT лидирует во всех режимах. Но с ростом разрешения его преимущество постепенно сокращается.

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

 


 

 

 

Редакция:
Артем Хайменов (Artlonger)
Вёрстка:
Александр Ефимов (IdeaFix)
На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2018, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100