После GeCube и Sapphire настало время PowerColor представить свою карту Dual Radeon HD 2600. Новое предложение PowerColor называется HD 2600 X2 и это название уже присутствует в Catalyst 7.9.
Как и карты других производителей PowerColor HD 2600 X2 содержит два чипа RV630, каждый с 128-битным интерфейсом памяти, работающих на частоте 800 МГц. Карта оснащается 512 МБ памяти (по 256 МБ на GPU), которая работает на частоте 1400 МГц и поддерживает CrossFire.
Цена на видеокарту не указана, но ожидается, что она будет меньше стоимости аналогичных продуктов от GeCube и Sapphire.
NVIDIA планирует встроить в свои будущие продукты G92 и G98 аудио контроллер. В данный момент DX10 решения от NVIDIA не имеют встроенного звукового адаптера, и если вы захотите подключить монитор (или телевизор) по интерфейсу HDMI, то вам необходимо будет подключать дополнительный кабель к SPDIF выходу звуковой карты.
В ноябре NVIDIA представит G92 и G98, эти карты будут оснащены встроенным звуком. Благодаря этому карты способны передавать аудио сигнал непосредственно на HDMI выход, не требуя подключения дополнительных кабелей.
Это определенно будет ответом на серию Radeon HD 2000, которая имеет встроенный аудио контроллер.
Вышла новая версия популярной утилиты RivaTuner 2.04. Этот выпуск содержит довольно внушительный список новых возможностей и небольшой список исправлений.
Версия 2.04:
Исправлено:
Исправлены алгоритмы разгона графических процессоров семейств ATI R3xx/R4xx, повреждённые вследствие реализации механизмов защиты MMIO в предыдущей версии. Исправлена опция гамма-коррекции при сглаживании для графических процессоров семейств G7x, повреждённая вследствие изменений алгоритмов обработки данной опции для графических процессоров G8x в предыдущей версии. Исправлена ошибка в инсталляционном скрипте, делающая невозможной автоматическую установку обновлений из папки, содержащей пробелы в имени либо пути. RivaTuner больше не прекращает работу с ошибкой доступа к памяти, когда не удаётся загрузить драйвер ввода/вывода. Незначительные исправления пользовательского интерфейса и локализации.
Добавлено:
Обновлены базы данных для драйверов семейств Detonator и ForceWare. Добавлена база данных для драйверов ForceWare 163.67. Добавлена поддержка новых интерфейсов разгона драйверов ForceWare 163.67. Пожалуйста, учтите, что в силу специфик новых драйверов NVIDIA механизмы разгона NVAPI драйверов ForceWare более не изменяют частоту шейдерного домена при разгоне растрового домена графических процессоров G8x, а вместо этого предоставляют полностью независимые интерфейсы для управления частотой шейдерного домена. Это означает, что все утилиты разгона, поддерживающие традиционные интерфейсы разгона (например, RivaTuner, ATITool или PowerStrip) способны изменять частоту только растрового домена при разгоне ядра с этими драйверами. Сейчас RivaTuner является единственной сторонней утилитой, поддерживающей новый независимый интерфейс разгона шейдерного домена новых драйверов, и способной изменять его тактовую частоту. На данный момент разгон шейдерного домена в RivaTuner доступен только опытным пользователям и реализован в качестве редактируемого коэффициента соотношения между шейдерным и растровым доменами, задаваемого с помощью ключа реестра ShaderClockRatio. Следующая версия RivaTuner предоставит полный независимый контроль над частотой шейдерного домена непосредственно в пользовательском интерфейсе модуля разгона. Пожалуйста, учтите, что по-умолчанию сказанное выше относится только к Vista драйверам ForceWare 163.67, однако, владельцы Windows XP также могут заставить RivaTuner использовать специфичные для Vista интерфейсы разгона NVAPI путём установки ключа реестра NVAPIUsageBehavior в 1. Обновлённая утилита RivaTunerStatisticsServer версии 2.4.1: Добавлена проверка выхода координат Оверлейного Экранного Дисплея за границы видомости в процедуре отображения ОЭД для Direct3D10. Данная функциональная возможность представлена в качестве варианта обхода проблем некоторых ранних Direct3D10 драйверов, не выполняющих внутренних проверок передаваемых им данных и могущих работать неверно, когда ОЭД отображается за пределами экрана. Улучшенный алгоритм предотвращения бесконечных циклов в системе хуков. Новый алгоритм улучшает совместимость с многопоточными движками игр (например, Bioshock), вызывающими при рендеринге процедуру переключения страниц конкурентно из разных потоков. Обновлённая утилита D3DOverrider версии 1.5: Учитывая, что тройная буферизация обычно используется в сочетании с вертикальной синхронизацией, теперь D3DOverrider предоставляет Вам опциональную возможность форсирования вертикальной синхронизации в DirectDraw, Direct3D8, Direct3D9 и Direct3D10 приложениях. Как и опции форсирования тройной буферизации, новые опции форсирования вертикальной синхронизации полностью независимы от аппаратной конфигурации и версии операционной системы, поэтому они могут использоваться для форсирования вертикальной синхронизации под любой ОС как на видеоадаптерах NVIDIA, так и на видеоадаптерах ATI. Как и события форсирования тройной буферизации, события форсирования вертикальной синхронизации также автоматически пересылаются на панель истории событий RivaTuner. Пожалуйста, учтите, что это касается только событий форсирования вертикальной синхронизации в Direct3D8 и Direct3D9, которые обычно имеют место разово во время работы приложения. События форсирования вертикальной синхронизации в DirectDraw и Direct3D10 имеют место на этапе рендеринга каждого кадра в силу специфик данных графических API, поэтому они не отображаются в панели истории событий. Улучшенный алгоритм предотвращения бесконечных циклов в системе хуков. Новый алгоритм улучшает совместимость с многопоточными движками игр (например, Bioshock), вызывающими при рендеринге процедуры переключения страниц конкурентно из разных потоков. Улучшенный модуль мониторинга: Улучшена панель истории событий. Теперь всплывающие подсказки панели истории событий способны отображать текст нескольких одновременно зарегистрированных маркеров событий одного приложения (например, маркеров событий форсирования тройной буферизации и вертикальной синхронизации, пересылаемых в панель истории событий утилитой D3DOverrider). Добавлена поддержка оповещающих сообщений системы управления питанием Vista. Теперь такие относящиеся к спящему режиму функциональные возможности как приостановка модуля мониторинга и восстановление различных настроек после спящего режима также доступны под Vista. Улучшенный инсталлятор. Теперь инсталлятор позволяет изменять настройки системы защиты от PunkBuster. Таким образом, Вы можете с лёгкостью полностью отключить защиту прямо при установке, если Вы не играете в использующие PunkBusters многопользовательские игры. Вы также можете снизить уровень защиты, если Вы используете какие-либо защитные программные продукты, блокирующие активность других защищённых процессов в системе. Добавлена возможность ведения протоколов установки обновлений. Теперь RivaTuner полностью документирует процесс установки всех обновлений в файле Updates.log в папке приложения. Незначительные изменения и улучшения пользовательского интерфейса.
Hightech Information System (HIS) также представили свою видеокарту на Radeon HD 2900 Pro. HIS HD 2900 Pro 512 МБ GDDR3 VIVO PCIe (PN: H290PR512DVN-R) показал, что HD 2900 Pro содержит 320 потоковых процессоров и 512-разрядный интерфейс видеопамяти, который применяется во всех картах ATI HD 2900 XT.
Единственной разницей между Pro и XT будут частоты, то есть 600 МГц/1600 МГц (ядро/память) для Radeon HD 2900 Pro и 740 МГц/1650 МГц (ядро/память) для Radeon HD 2900 XT.
HIS установили рекомендованную цену на Radeon HD 2900 Pro в районе $249 за 512 МБ GDDR3 версию HIS HD 2900 Pro.
Судя по слухам, витающим вокруг AMD, компания собирается выпустить трехъядерные процессоры в начале 2008 года. Эти CPU будут являться продуктом из линейки Phenom. Кажется AMD уже проинструктировал ближайших партнеров о своих планах, и вместе с Phenom X2 и X4 появится Phenom X3.
X3 будут построены на архитектуре K10, и вероятно это будут четырехъядерные CPU с одним отключенным ядром. Остальные спецификации остаются теми же: встроенный контроллер памяти, поддерживающий DDR2-1066 (и очевидно DDR3), 512 КБ кэш-памяти 2-го уровня на ядро и 2 МБ общей кэш-памяти 3-го уровня.
Нет никаких данных о частотах или ценах на новые процессоры, но если они попадут на рынок - это сыграет на руку AMD, так как у Intel нет (пока?) планов по выпуску трехъядерных CPU.
Согласно PDF документу, размещенному на сайте AMD, процессоры K10, которые имеют встроенный контроллер памяти, будут поддерживать оба типа памяти - DDR2 и DDR3.
В этом документе AMD именуемом "BIOS and Kernel Developer's Guide for AMD" процессор K10 Opteron/Phenom действительно содержит контроллер памяти, который поддерживает оба вида памяти DDR2/DDR3. То есть, если материнская плата имеет оба слота для DDR2 и DDR3 (в будущем), обновление BIOS способно включить поддержку DDR3.
Похоже, что AMD пытается нагнать Intel с ее платами на P35 и X38, которые поддерживают DDR2/DDR3.
Ревизия B2 процессоров Barcelona/Phenom будет спасителем AMD. Выход процессоров на новой ревизии ядра запланирован на последнюю четверть этого года и это позволит AMD наращивать частоты своих CPU до 3.0 ГГц и выше.
Первоначальная ревизия B1 имела проблемы с производительностью, AMD выпустила ревизию BA, которая устранила эти проблемы и процессоры стали пригодны для массового рынка. Ревизия B2 уменьшит рабочее напряжение и поднимет частоты.
Как только B2 появится на рынке, AMD будет чувствовать себя значительно лучше, однако Intel не дремлет, и в его арсенале есть достойные конкуренты архитектуре AMD, но все же у нас появится выбор, и конкуренция на рынке CPU совершит новый виток.
Новая карта от AMD уже появляется в прайс-листах некоторых европейских магазинов. Пока речь идет о двух производителях - Sapphire и GeCube, однако уже можно составить мнение об ожидаемом уровне цен.
GeCube представлен одной картой - GeCube Radeon HD 2900 Pro. Карта оснащена 512 МБ GDDR3, 2 DVI, VIVO, P/N карты GC-HD2900PRO-VIE3. Частоты составляют 600 МГц для GPU и 800 (1600) для памяти. Цена карты указывается в 225 Евро.
Sapphire имеет две карты: первая стандартная версия с 512 МБ памяти, имеет такие же частоты, а на второй установлены 1024 МБ памяти с теми же частотами, цена карт соответственно 214 и 279 Евро.
Такие цены поместили Radeon HD 2900 Pro между NVIDIA GeForce 8600 512 МБ ценой 190 Евро и NVIDIA GeForce 8800 GTS 320 МБ ценой 250 Евро. Версия с 1024 МБ памяти стоит все же дешевле NVIDIA GeForce 8800 GTS 640 МБ, которая стоит 300 Евро.
Карта определенно быстрее чем GeForce 8600 из-за 512-битной шины памяти, а если она будет быстрее чем GeForce 8800, то определенно станет хитом продаж.