Руководство покупателя 2004-2006

Введение

В справочнике приведена максимально полная информация о технических характеристиках. Также доступны фотографии и краткая информация о производительности видеокарт. Упоминания о производительности и принадлежности к ценовому диапазону на момент публикации были максимально точными. Стоит отметить, что в будущем при выходе новых продуктов нынешний high-end уйдет в mainstream, mainstream в low-end, то есть при смене поколений производительность увеличивается в 1,5-2 раза.

Старую версию руководства образца 2003 года, которое базировалось на косвенных данных, можно найти в колонке Справочник. Там были представлены более ранние поколения видеокарт Radeon и описаны различные недочеты, которые встречались в те времена в связи с разнобоем производителей. Сейчас большинство этих проблем ушло в прошлое, карты Radeon с плохим 2D или неполноценным TV-OUT можно найти только в музеях. Иногда встречаются не очень качественные конструкции радиаторов, недолговечные вентиляторы — эту часть, как правило, каждый производитель оснащает по-своему. А общая часть обычно выполнена на базе референс-дизайна, не считая, разве что, видеопамять.

Надеемся, что вам понравится наш новый справочник, и вы найдёте в нём информацию, которую искали. Более подробно обсудить вопрос по выбору конкретной видеокарты вы можете у нас в конференции.

 

 

Семейство HD38XX (RV6XX)

Новая серия Radeon HD3000 сочетает унифицированную шейдерную архитектуру с поддержкой Shader Model 4.0 и ожидаемого DirectX 10.1 с подключением по самому современному интерфейсу PCI-Express Gen 2.0. Архитектура использует 320 потоковых процессоров и 512-битный контроллер памяти с кольцевой шиной от предыдущих моделей старшего класса Radeon HD2900 вместе с устройствами обсчета изображений и программируемым устройством построения мозаичных структур. Все это обеспечивает непревзойденную производительность графического процессора. Графические процессоры серии HD3000, теперь производимые на основе технологии 55 нм, обеспечивают заявленную производительность при более низком энергопотреблении и по более низкой цене по сравнению с предыдущими поколениями. Новая функция, получившая название ATI PowerPlay, активно снижает энергопотребление в зависимости от нагрузки.

В семейство входят пока две модели. Radeon HD3870 имеет 512 МБ высокопроизводительной памяти GDDR4 с тактовой частотой 1125 МГц (эффективная - 2,25 ГГц). Частота ядра графического процессора составляет 775 МГц. Вентилятор с двумя разъемами отводит воздух за пределы корпуса через задний кронштейн с прорезями. Он должен обеспечить эффективное охлаждение даже при максимальных нагрузках на видеокарту. Radeon HD3850 имеет 256 или 512 МБ памяти GDDR3 с тактовой частотой 830 МГц (эффективная - 1,66 ГГц). Частота ядра графического процессора составляет 670 МГц. В этой модели используется вентилятор с одним разъемом.

Для поддержки новой технологии CrossFireX на каждой карте имеются два быстроразъемных коннектора, которые позволяют соединять вместе 2, 3 или даже 4 графические карты для повышения производительности. Благадаря наличию двух DVI-коннекторов можно использовать до восьми мониторов одновременно или - в случае поддержки технологии CrossFire - четырех графических процессоров для обеспечения более эффективного обсчета изображений.

Обе модели серии HD3000 используют самую современную технологию ATI Avivo™ HD для повышения качества видеоизображения и встроенную в UVD (Unified Video decoder - унифицированный видеодекодер) функцию декодирования содержимого Blu-ray™ и HD DVD с апапаратным ускорением для кодеков VC-1 и H.264, что значительно снижает нагрузку на центральный процессор. Пользователи HDMI получают возможность использовать адаптер HDMI, который обеспечивает вывод реалистичного звука и изображения по одному кабелю для выполнения прямого подключения дисплея стандарта HDMI-ready.

Семейство R(V)6xx

Все видеокарты нового семейства имеют общую, отличную от прежних поколений архитектуру, в основе которой лежат унифицированные процессоры (SPU). Все чипы полностью поддерживают SM 4.0 (DirectX 10), аппаратное декодирование видео высокого разрешения (HD Video), HDR-блендинг в форматах Floating Point 16, Integer 16. Для FP16 доступен режим сглаживания MSAA.

Видеокарты серии HD2400 основаны на GPU RV610, произведённом по новейшему 65 нм техпроцессу, имеют 40 унифицированных процессоров и 4 текстурных блока. Все карты этого семейства относятся к нижнему ценовому сегменту low-end, поэтому не стоит ожидать от них рекордных результатов в современных играх. Однако они могут найти свое место в офисных компьютерах и BareBone-системах.

Серия HD2600 основана на чипе RV630, который тоже производится по 65 нм техпроцессу. GPU имеет 120 унифицированных процессоров и 8 текстурных модулей. Карты этой серии относятся к mainstream решениям, они обеспечивают достаточную производительность при средних настройках качества в современных играх.

Видеокарты серии HD2900 основаны на графическом процессоре R600 произведённом по 80 нм техпроцессу. Чип содержит 320 унифицированных процессоров и 15 текстурных модулей, усовершенствованную 8-канальную 512-битную шину памяти RingBus. Это самый мощный GPU в семействе, основанные на нем карты относятся к high-end решениям и обеспечивают хорошую производительность даже при максимальных настройках.

Платы имеют от 256 до 1024 МБ памяти GDDR2-GDDR4.

Версий старших видеокарт с AGP-интерфейсом не существует. Более дешевые HD2400 и HD2600 выпускаются в AGP-исполнении.

Поддержку CrossFire обеспечивают все серии, за исключением HD2400 PRO, причем для всего семейства не нужно использовать специальные мастер-карты. Cинхронизация и обмен данными между спаренными видеокартами происходит по высокоскоростной 24-битной шине через два мостика внутри системного блока.

 

Семейство R(V)5xx

Все видеокарты семейства имеют общую архитектуру R5xx, поэтому полностью поддерживаются SM 3.0 (DirectX 9.0c), HDR-блендинг в форматах Floating Point 16, Integer 16 и технологии сжатия текстур 3Dc+. Стали доступны новые режимы сглаживания - 8х MSAA и до 24х CFAA.

Видеокарты серии X1300 основаны на графическом процессоре RV515, произведённом по новейшему 90 нм техпроцессу, имеют 4 пиксельных и 3 вершинных конвейера. Несмотря на тот факт, что все эти карты относятся к нижнему ценовому диапазону (low-end), они обладают вполне приличной производительностью.

Серия X1600 основана на чипе RV530, который также произведён по 90 нм техпроцессу. Конвейерная формула имеет вид 4x3, что означает наличие в чипе 4 текстурных и 12 пиксельных блоков, вершинных процессоров — 5. Видеокарты X1600 относятся к mainstream решениям.

Видеокарты серии X1800 основаны на чипе R520, произведённом по 90 нм техпроцессу. Этот процессор имеет 16 пиксельных и 8 вершинных конвейеров и относится к high-end решениям. Тем не менее, он был снят с производства в начале 2006 года в пользу более совершенного R580.

Графический процессор R580 является основой для серии X1900. Разрабатывался параллельно с R520, но в отличие от последнего имеет более совершенную конвейерную формулу 16x3: 16 текстурных блоков, 16 блоков растеризации и 48 блоков пиксельных шейдеров.

Платы имеют от 128 MB до 512 MB памяти, однако в перспективе чипы R520 и R580 могут поддерживать до 1024 MB памяти. Инновационная кольцевая архитектура Ring Bus, применённая для организации шины памяти в чипах R520, R580 и RV530, привела к уменьшению задержек и увеличению стабильности работы, что делает возможным использование в недалёком будущем высокочастотной памяти типа GDDR4.

Версий старших видеокарт с AGP-интерфейсом не существует. Более дешевые X1300 и X1600 выпускаются в AGP-исполнении и оснащаются чипом Rialto для поддержки этого стандарта.

Также все видеокарты семейства поддерживают технологию CrossFire. Для X1800 и X1900 применяются мастер-карты (ведущие), оснащенные чипом Composting Engine, который отвечает за распределение нагрузки между двумя видеокартами. Процессоры X1300 и X1600 обходятся без чипа Composting Engine — в роли ведущей может выступать обычная видеокарта, обмен данными происходит через шину PCI-E x16.

 

Семейство R(V)4xx

Архитектура R4xx имеет аппаратные пиксельные шейдеры версии 2.0b и вершинные шейдеры версии 2.0 (DirectX 9.0b). Поддерживаются технология сжатия текстур 3Dc и HDR-блендинг в целочисленном формате Integer 10.

Графический процессор RV410 относится к классу mainstream, имеет 8 пиксельных и 6 вершинных конвейеров. Для производства RV410 используется относительно дешевый, 110 нм техпроцесс без low-k диэлектриков, поэтому частотный потенциал чипа достаточно скромен. Максимальная ширина шины памяти составляет 128 бит, встречаются и 64-битные версии. Видеокарты имеют от 128 MB до 512 MB видеопамяти. Видеокарты серии X700 не набрали большой популярности из-за жёсткой конкуренции со стороны GeForce серии 6600.

Серия видеокарт X800 / X850 основана на нескольких чипах: R420 и R481 — AGP-версии; R423, R430, R480 — PCI-E x16. Все графические процессоры R4xx объединяет единая архитектура, различия — в техпроцессах и интерфейсной шине.

Чипы R420 и R423 основаны на несколько устаревшем, но хорошо отлаженном техпроцессе 130 нм без low-k диэлектриков. Процессор R430 разработан на более свежем 110 нм техпроцессе без применения low-k диэлектриков, но частотный потенциал этого чипа значительно ниже, чем у 0,13-микронных собратьев. Чипы R480 и R481 используют техпроцесс 130 нм уже с применением low-k диэлектриков, их частотный потенциал в среднем выше, чем у R420 и R423.

Процессоры семейства R4xx имеют по 16 пиксельных и по 6 вершинных конвейеров. Но не все видеокарты имеют полное число пиксельных конвейеров, существует ряд вариантов, где активны 8 или 12. Видеокарты имеют от 128 MB до 512 MB видеопамяти. Ширина шины памяти у X800/X850 — 256 бит.

Также видеокарты X800 и X850 поддерживают технологию CrossFire. Для этого применяются мастер-карты (ведущие), оснащенные чипом Composting Engine, который отвечает за распределение нагрузки между двумя видеокартами.

В линейке X800 / X850 представлены видеокарты, начиная с класса mainstream и заканчивая современными high-end решениями. Производство R4xx было свернуто в конце 2005 года в пользу новых продуктов, но большие запасы чипов (особенно R430) значительно продлили пребывание этих видеокарт на рынке.

 

Семейство RV3x0

Семейство видеокарт Radeon X300 / X550 / X600 основано на двух графических процессорах: RV370 и RV380. Оба чипа основаны на общей архитектуре R3xx, поэтому все различия определяются только технологическим процессом и частотным потенциалом. Видеокарты Radeon X300 и X550 базируются на чипе RV370, в то время как X600 использует в своей основе RV380.

Чип RV380 выполнен по техпроцессу 130 нм с использованием low-k диэлектриков и является первым в мире чипом с нативной поддержкой шины PCI-E x16. Изначально позиционировался как представитель класса mainstream.

Процессор RV370 построен по достаточно новому техпроцессу 110 нм без использования low-k диэлектриков, поэтому его частотный потенциал весьма скромен. Его ценовая ниша изначально представлялась как low-end.

Оба графических процессора являются PCI-E x16 аналогами чипов RV350 / RV360 (на которых базируется вся линейка Radeon 9600), то есть имеют по 4 пиксельных и 2 вершинных конвейера, полностью соответствующих требованиям SM 2.0 (DirectX 9.0).

Максимальная ширина шины памяти составляет 128 бит, притом встречается немало урезанных, 64-битных версий (SE). Видеокарты имеют 128 MB или 256 MB памяти.

Фактически, это офисные карты, которые малопригодны для работы с современной 3D-графикой, и на данный момент все видеокарты этого семейства относят к low-end решениям.

 


 

 

 

Вёрстка:
Дмитрий Выборный (Schwanz)
На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100