FAQ по видеокартам ATI Radeon (Часть вторая)

Участники проекта Radeon.ru

 

 


Не могу играть в Undying, все еле шевелится. Что делать?

А кроме того загрузка уровня занимает 5-10 минут и машина постоянно зависает на время до 10 секунд, обращаясь к своп-файлу на жестком диске. Проблема наблюдается на видеоадаптерах с объмом локальной видеопамяти 32 Mb. На картах VIVO с 64 Mb памяти на борту этой проблемы нет. Причина в том, что вы разрешили в биосе системы использовать весь объем оперативной памяти под хранение текстур. Т.е. при общем объеме оперативной памяти, например, 128 Mb, Aperture Size выставлен также 128. Лечится снижением размера апертуры до 64 Mb. По ряду отзывов можно сказать, что такое бывает при размере оперативки до 192 Mb, если у вас памяти больше, с любыми настройками у вас все будет в порядке.

 

Что не делаю, не запускается Diablo II в режиме Direct3D. Как быть?

Эта проблема встречается у владельцев многих видеокарт и не только Radeon-ов. Она решается установкой патча к игре. Проверено, что на Radeon 64 DDR все работает нормально с патчем 1.03 (драйвера 7075), скорей всего и с патчами более поздних версий. В патче версии 1.03, в частности, исправлена некорректная работа с видеокартами с объемом локальной видеопамяти 64 Mb.

 

Некоторые 3D-игры не запускаются в полноэкранном режиме, идут только в окне. Как это исправить?

Скорее всего у вас установлен неподходящий драйвер (inf-файл) монитора. Попробуйте найти и установить правильный. Если ничего не помогает, проверьте в реестре ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\System\CurrentControlSet\Services\Class\Display\000x\MODES (где 000x = 0001, 0002 и т.п. и зависит от того, в каком логическом разделе находится информация о вашей текущей видеокарте). В ветках "8", "16", "32" находятся перечни поддерживаемых режимов. Пройдитесь по ним и добавьте для тех режимов, которые могут использовать эти игры строковый ключ "RefreshRate" со значением "85" или другим значением, которое гарантированно поддерживает ваш монитор.

 

Как бороться с мерцанием/дрожанием текстур в играх Unreal, Unreal Return To Napali, DeusEx?

Мерцание/дрожание текстур в процессе игры наблюдается при установке опции DetailTextures в On (через ini - файл или в настройках игры). Для того, чтобы устранить этот неприятный эффект попробуйте установить в настройках D3D переключатель разрядности Z-буфера в положение "16". Для DeusEx (версия 1.109fm) также стОит в списке "Способ растрирования при альфа-смешивании" выбрать состояние "Отключить растрирование". Полностью этот способ проблему может и не решить, но неприятный эффект существенно уменьшится, в движении "дрожь" станет практически незаметной.

 

Как в игре Serious Sam избавиться от переходов между четкими и "размытыми" областями в движении?

Попробуйте поставить разрешение повыше. Если играбельность станет недостаточной (или переходы все равно досаждают), в расширенных настройках игры (параметры визуализации) установите переключатель "Анизотропная фильтрация" в состояние "Нет".

 

Как бороться с хаотическим мельканием разноцветных квадратиков (артефактами) в играх?

Основные причины этого явления - переразгон и, как следствие, перегрев. Если на вашей видеокарте нет вентилятора, и радиатор на ощупь во время работы становится горячим, стоит установить на него вентилятор. Как это сделать описано на нашем сайте здесь. Если вентилятор есть, а квадратики все равно присутствуют, проверьте, на каких частотах работает ваша видеокарта. Такие проблемы часто вызывает чрезмерный разгон памяти. Кстати, при экстремальном разгоне её тоже очень рекомендуется оснастить радиаторами.

На штатных частотах это случается, если в реестре в настройках Direct3D явно прописан ключ "DisableHierarhicalZ"="0" или в ветке OpenGL\Private ключ "enableHierahicalZ"="1". Если есть ключи с такими значениями (по умолчанию их быть не должно, но некоторые профили твикеров их добавляют принудительно), замените их соответственно на "DisableHierarhicalZ"="1" и "enableHierahicalZ"="1".

Ну и, наконец, худший вариант может ожидать владельцев Radeon LE. Отдельные экземпляры этих карт могут вообще корректно не работать при разгоне и включении HyperZ. Причины этого мы рассматриваем в статье Так что же такое Radeon LE на самом деле? Если вам не повезло, то придется или мириться с артефактами, или отключить HyperZ и не разгонять видеоадаптер. Хотя хотим вас успокоить, - такие случаи почти исключение и встречаются крайне редко.

 

Как в игре Project IGI бороться с исчезновением оружия "прямо из рук"?

Ошибка проявляется на отдельных уровнях игры при использовании бета-версий драйверов 7115-7153. Для устранения запустите программу редактирования реестра regedit.exe, откройте ветку HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\ATI Technologies\Driver\ 000x\atidxhal , где 000x - логический номер вашего видеоадаптера в системе (0000, 0001 и т.п.) и добавьте строковую переменную с именем "LVB" и значением "0". Ошибка должна быть устранена.

Но использование этого ключа в свою очередь может вызвать проблемы в других играх. Поэтому для включения и выключения этой настройки вы можете создать профиль для одного из твикеров и загружать его до игры. Мы создали такой профиль для RaidOn Tweaker версии 5.1. Скачайте его, скопируйте в каталог, где установлен твикер и пользуйтесь до и после игры

За идею большое спасибо Владимиру aka TYGER.

 

Не запускается демка Radeon Ark. Что делать?

Чтобы выяснить, как лечить, неплохо выяснить чем болеем.
Основных вариантов немного:

  • Недостаточно памяти. Для запуска демки необходимо не менее 128Мб памяти, при этом размер swap-файла желательно не ограничивать сверху и проверить, чтобы на диске, где расположен swap-файл было мегабайт 500 свободного пространства. Т.е. в большинстве случаев все лечится чисткой системного диска и снятием ограничения на максимальный размер swap-файла.
  • Монитор не поддерживает разрешение 1024х768. Лечится запуском с ключом -800x600.
  • В вашем компьютере видеоадаптер на чипе Radeon 256 не установлен. Лечится походом в магазин, покупкой и установкой данной видеокарты

 

Несколько практических советов по игре Max Payne.

Вот две проблемы, с которыми мы сталкивались:

  • Периодические необъяснимые глюки в игре MaxPayne (весь экран на миг оказывается в хаотических черно-серых плоскостях и треугольниках). Скорее всего у вас в реестре ключ DisableHierarchicalZ (DirectX) установлен в положение OFF (некоторые твикеры делают это при включении HyperZ). Войдите в твикер (к примеру RaidOn Tweaker) и установите его в положени ON. Эту же операцию можно выполнить через реестр (Для Win98 откройте ветку реестра HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\ATI Technologies\Driver\000x\atidxhal, где 000х - номер видеоадаптера в системе. Установите ключ DisableHierarchicalZ в значение "1").
  • Игра вдруг начинает тормозить без видимой причины. Нажмите Esc и затем вернитесь назад в игру - все должно быть "ok".

 

Как измерить средний fps в играх, не имеющих встроенного бенчмарка?

Для этого можно воспользоваться программкой fraps 1.5. Но предупреждаем, что она предназначена для Direct3D игр. Итак:

  • Качаем архив с программой.
  • Распаковываем его в какой-либо каталог, к примеру C:\fraps.
  • Запускаем программу и устанавливаем настройки в следующее положение:

  • Сворачиваем программку в системный трей.
  • Запускаем игру. Желтая цифра в правом верхнем углу - моментальный fps в игре. С помощью нажатия клавиши Num Lock можно сохранять копии экрана. Файлы с копиями будут сохраняться в каталоге, куда был установлен fraps.
  • В начале замера нажимаем "Scroll Lock", цифирька должна подсветиться зеленым цветом. В конце замера снова нажимаем "Scroll Lock", цифирька должна подсветиться красным цветом.
  • В том каталоге, куда был распакован архив (в нашем случае C:\fraps) , должен появиться файл frapslog.txt. В нем (в конце файла) ищем строки типа:
    2001-08-20 07:48:26 - MAXPAYNE
    Frames: 1771 - Time: 44651ms - Avg: 39.663
    Вместо фразы MAXPAYNE должно стоять имя игры, в которой происходил замер. Цифра после Avg и есть средний fps.

 

Как включить TruForm в Counter-Strike и Serious Sam на Radeon (R100)?

  • Counter-Strike 1.3 Для этого после установки игры необходимо установить патч к half-life версии 1.1.0.8. TruForm в OpenGL по-умолчанию включен. Отключить его можно консольной командой ati_npatch 0. Командой ati_subdiv 1 позволяет установить степень тесселяции = 1 (по умолчанию она равна 2).Это несколько ухудшит качество сглаживания угловатостей, но серьезно увеличит производительность по сранений с ati_subdiv 2.
  • Serious Sam Для этого надо устанавливить патч 1.04 или 1.05. В версии 1.04 по умолчанию TruForm выключен. Для включения его нужно войти в консоль и выполнить команду:
    /ogl_iTruFormLevel=x где x=1,2...

    Отключить TruForm можно командой:
    /ogl_iTruFormLevel=0
    Стоит однако заметить, что в этих играх TruForm на R100 включается не на всех версиях драйверов. К примеру, под Win9X, в версиях драйверов 7153 и 7167, RR 1.2 это работает нормально, в версиях 7185 и 7189 TruFrom на R100 не включается.
    Начиная с версии игры 1.05 TruFrom включается уже в настройках игры и никаких консольных команд знать не надо.

 

Как лучше включать анизотропную фильтрацию в Serious Sam, в твикере (реестре - ключ OGLMaxAnisotropy) или в самой игре?

По нашему мнению лучше это делать в твикере, а в игре не включать, потому что, судя по всему, при включении в игре анизотропная фильтрация используется только на части mip-уровней. При этом скорость этих 2-х методов очень близка (на полноэкранных скриншотах моментальный fps даже совпал).

Форсирование аниизотропной фильтрации в игре:

 

Форсирование аниизотропной фильтрации в твикере (OGLMaxAnisotropy=16):

Желающие могут посмотреть полноэкранные скриншоты:

При желании можно понаблюдать за изменением картинки при различных способах анизотропной фильтрации. Для этого нужно форсировать ее в твикере, войти в игру, найти интересующее место и через консоль ("~") поочередно вводить различные значения ключа "/ogl_fTextureAnisotropy=n", где n=1,2,4,8,16.

  • команда "/ogl_fTextureAnisotropy=1" соотвествует отключенной анизотропии в настройках в игре, т.е. при этом начинает работать форсированная "драйверная" анизотропия (если таковая включена).
  • команда "/ogl_fTextureAnisotropy=16" соотвествует максимальной степени анизотропии, установленной в настройках игры.
  • значения 2, 4, 8 позволяют увидеть "промежуточные" степени анизотропии.

За моментальным fps при этом можно наблюдать если предварительно ввести с консоли ключ "/hud_iStats=1"

 

ИЛ2-Штурмовик. На видеокарте Radeon 8500 в игре периодически пропадают части кабины пилота. Что делать?

С помощью программы il2setup.exe (которая находится в папке, в которую вы установили игру) в настройках игры выберите набор опций "GeForce3", затем "Настройки пользователя", и в открывшемся диалоговом окне установить рекомендуемые настройки для Radeon 8500.

Для карт на базе чипов R300 (9700(Pro)/9500(Pro)) и RV250 (9000(Pro)) качество картинки можно несколько улучшить, включив альфа-текстуры. Большое спасибо участникам нашей конференции (особенно Владу (Pepper) за содействие в определении оптимальных настроек для этой игры.

 

MechCommander 2. На видеокарте Radeon 8500/7500 в этой игре сильные "тормоза" и проблемы с качеством картинки. Что делать?

Проблема в том, что игра ничего "не знает" про новые модели Radeon-ов (как, впрочем, и многие другие типы видеокарт) и по этой причине запускается в software-режиме. Для того, чтобы научить игру узнавать новые карты, надо сделать следующее:

  • в каталоге игры найти файл vidcard.csv и сделать его бэкап (на всякий случай);
  • найти в нем строчку ATI Radion (это не мы ошиблись, а авторы игры);
  • заменить Radion на Radeon (ибо за державу обидно :-) );
  • продублировать эту строчку, заменяя Radeon на Radeon 8500;
  • в столбце DeviceId новой строчки заменить 5144 на 514С (DeviceId Radeon 8500, иногда может быть 514E, 514F, 4242), в итоге получается строчка 0x1002, 0x514C, 0x00000000, 0x00000000, 0x00000000, 0x00000000,ATI,Radeon 8500,None;
  • для Radeon 7500, соответственно, нужна строчка 0x1002, 0x5157, 0x00000000, 0x00000000, 0x00000000, 0x00000000,ATI,Radeon 7500,None
  • сохранить отредактированный файл;

А можно просто скачать архив с исправленным vidcard.csv с нашего сервера и распаковать его в папку с игрой.

 

Colin McRae Rally 2. Может быть Вы знаете почему у меня эта игрушка не запускается, и как это исправить?

Эти проблемы есть только под Win9x/ME и только с Radeon-ами, имеющими 2 RAMDAC, т.е. поддерживающими двухмониторные конфигурации. К таким картам относятся Radeon 8500, Radeon 7500, Radeon 7000/VE. При этом игра не запускается, выдавая сообщение " Программа Cmr2 вызвала ошибку CMR2.EXE. Программа Cmr2 будет закрыта."

С другими Radeon-ами проблемы нет. А под WinXP все видеоадаптеры ATi работают нормально. Под Windows 9x/ME для запуска игры необходимо:

  • активизировать TV-выход;
  • расширить рабочий стол на TV, щелкнув на 2-ой дисплей в настройках адаптера (Панель управления => Экран => Настройки)
  • запустить игру.

Таким же способом проблема решается в играх Blade Of Darkness, Project IGI.
Однако более предпочтительно установить Windows XP и играть там, поскольку это не единственная проблема, которая может возникнуть в этих играх под Windows 98. В частности в Colin McRae Rally 2 играбельность при актвизации 2-го RAMDAC может быть недостаточной.

 

Project IGI. Игра не запускается под Windows 98(SE/ME). Как с этим бороться?

Причины и решение аналогичны случаю с Colin McRae Rally 2. Необходимо расширить рабочий стол на ТВ (второй монитор). Как активизировать ТВ-выход в случае, если ТВ недоступен или не определяется - смотрите в FAQ по ТВ-выходу. Однако на этом проблемы с Project IGI могут не закончится.

  • Во-первых на некоторых версиях драйверов может начать пропадать оружие (для устранения этого необходимо включать ключ LVB в реестре, как описано выше).
  • Во-вторых при "уезжании" курсора за пределы 1-го монитора игра будет автоматом cворачиваться в панель задач. (Для того чтобы это "побороть" придется после запуска игры переключаться в настройки дисплея и отключать расширение на ТВ).

Все эти манипуляции легко могут испортить все впечатление от игры. Поэтому, если для вас так интересна игра стОит серьезно задуматься об установке Windows XP (хотя бы в виде 2-й ОС), так как там игра ведет себя абсолютно корректно.

 

Need For Speed Porche Unleashed не запускается. В чем причина?

Причина, скорей всего, либо в плохой совместимости игры с Windows 2000 (XP) либо в том, что вы поэкспериментировали с настройками реестра. Если вы пытаетесь запустить это игру под Windows 2000(XP), удалите файл gimme.dll из каталога, куда установлена игра (кстати, эта проблема целиком на совести разработчиков игры, для Radeon-ов она не специфична). Если вы поэкспериментировали с настройками реестра (через твикер или вручную), установите значение ключа "ZFormats" в значение "7". Если не помогает 1-й способ, попробуйте другой. Какой-то из 2-х должен помочь.

Need For Speed Porche Unleashed. Размыты буквы в меню. Как исправить?

Войдите в настройки видеокарты, вкладка "Direct 3D", нажмите кнопку "Compatibility settings", измените значение настройки "Alternate Pixel Center".

 

Need For Speed Hot Pursuit 2 (Demo) подвисает через несколько секунд игры. Что делать?

Подобная проблема замечена на Radeon 8500 при игре с максимальными настройками. Причины и сроки исправления проблемы пока неизвестны. В качестве решения проблемы должен подойти такой способ:

  • Перед игрой войти в графические настройки игры;
  • Понизить на 1 деление настройку "Special effects" (все остальные настройки можно устанавливать произвольными)

 

Medieval Total War. Проблемы с качеством картинки в режиме тактического сражения.

Проблема замечена на очень старых драйверах (декабрь 2001-го). Установите драйвера посвежее. По крайней мере с драйверами серии Catalyst проблем не замечено.

 

Medieval Total War. В Windows XP при загрузке стратегической карты игра вываливается "на рабочий стол".

Встречалось у пользователей Radeon 9700. Лечится установкой Service Pack 1 к Windows XP. Судя по всему в этой проблеме виноват Microsoft

 

The Elder Scrolls III: Morrowind. Игра не запускается под Windows 98. Видеокарта на Radeon VE (7000).

Установите последний патч к игре или купите лицензионную русифицированную версию этой игры от 1С. В версии от 1С необходимый патч уже предустановлен.

 

The Elder Scrolls III: Morrowind. Слышал, что у карт на чипах Radeon 9000 есть проблемы с качеством картинки (неправильное отображение воды) в этой игре. Так ли это?

Проблемы действительно были, но с выпуском драйвера Catalyst 2.3 (9062 для Win9x /6166 для Win2K/XP и выше), эти проблемы решены.

 

No One Lives Forever 2. На видеокарте Radeon 7000 (VE) игра не запускается. Что делать?

Выдается сообщение такого вида:

К сожалению, судя по всему, решение этой проблемы только в модернизации видеокарты. Radeon 7000 (VE) это единственный из Radeon-ов без поддержки T&L (Charisma Engine). Этой же игре видеокарта с аппаратной поддержкой T&L просто необходима.

 

Вопросы по игре Far Cry


Q: Что такое Lasy Weapon?
A: Время задержки при повороте между телом и руками. На меткость стрельбы не влияет.


Q: Как пользоваться быстрым сохранением/загрузкой?
A: Создать в директории игры файл playercfg.lua, в котором должны быть прописаны следующие строки:
Input:BindCommandToKey("\\save_game quicksave.sav","F5",1);
Input:BindCommandToKey("\\load_game quicksave.sav","F8",1);
После этого для Quicksave и Quickload будут использоваться назначенные клавиши, в данном случае F5 и F8 соответственно.


Q: При использовании Quickload иногда пропадают индикаторы здоровья, патронов и др. Как это устранить?
A: Не использовать назначенный hotkey, а загружать игру через меню.


Q: При появлении вертолётов производительность резко падает. Что делать?
A: Установить свежую версию видеодрайвера.


Q: Цветовая гамма сбилась (синие руки и т.д.). Раньше всё было нормально! Что делать?
A: Полностью переустановить видеодрайвер.


Q: Список задач пуст, хотя уровень ещё не пройден. Непонятно, что нужно делать.
A: Установить английскую версию игры.


Q: После загрузки игры персонаж появляется в воздухе ("хождение по потолку" и т.п.). Что делать?
A: Установить patch v1.1.


Q: В файлах отчёта написано, что используются Vertex Shader и Pixel Shader версии 1.1, хотя моя видеоплата аппаратно поддерживает версию 2.0. Какая версия используется на самом деле?
A: На самом деле - 2.0.


Q: После сброса настроек на стандартные управление пропадает вовсе. Что делать?
A: Удалить файл конфигурации под названием _game.cfg.


Q: Почему в настройках игры можно выставить Anisotropic Filtering максимум 4-ого уровня?
A: Уровни AF в игре не соответствуют количеству образцов текстуры (sample'ов):
1 - 2x
2 - 4x
3 - 8x
4 - 16x


Q: Как включить отображение FPS (Frames Per Second)?
A: Воспользоваться утилитой FRAPS. Либо набрать в консоль (~): \r_displayinfo 1.


Q: Как можно более тонко настроить игру под мою систему?
A: Отредактировать файл _system.cfg. В качестве примера:
e_Flocks - отвечает за включение/выключение попугаев, рыб и прочей живности.
r_Quality_BumpMapping - отвечает за степень "объёмности" текстур.
r_Quality_Reflection - отвечает за качество отражений.
r_MotionBlur, r_MotionBlurAmount, r_MotionBlurDisplace - позволяют настроить эффект размытия при движении.
r_Driver - позволяет выбрать метод визуализации (rendering) - Direct3D9, OpenGL.


Q: Не удаётся пройти уровень Cooler. После затопления и расправы с парой-тройкой монстров ничего не происходит.
A: Пройти игру на другом уровне сложности. Либо взять сохранение следующего уровня (Boat) отсюда


Q: Не удаётся убить вертолёт в конце уровня Boat! Может, есть какая-то хитрость?
A: Никаких хитростей. Потребуется 5-10 попавших в цель ракет.


Q: На уровне Volcano невозможно пройти котлован с монстрами! Что делать?
A: Есть небольшой трюк - забиться в угол около ворот, из которых персонаж выходит на эту арену, и оттуда по одному расстреливать подходящих ракетчиков.


Рекомендации (во избежание проблем):
1. Установите последнюю версию видеодрайвера.
2. Если нет острой необходимости, не устанавливайте patch v1.2


Примечания:
1. Некоторые технологии, такие как DXT Textures и Bump Mapping, могут быть по умолчанию выключены. Для их включения можно воспользоваться твикером. Например, ATI Tray Tools.
2. Игре крайне желательна видеоплата с аппаратной поддержкой DirectX 9.0. На платах без его поддержки вы можете не увидеть части эффектов.


 

 

 

Вёрстка:
Александр Ефимов (IdeaFix)

На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100