Берегись, Larrabee: Radeon HD 4800 поддерживает 100% трассировку лучей с DirectX 9
В течении демонстрации AMD Cinema 2.0, представители сайта TG Daily встретились с AMD, той самой компанией, которая теперь претендует на роль создателя голливудских спецэффектов (FX). Небольшая компания JulesWorld серьезно занялась экспериментами над спецэффектами FX индустрии с применением трассировки лучей на видеокарте ATI Radeon HD 2900 XT и результаты получились просто потрясающими.Jules Urbach является основателем и CEO JulesWorld, которая разработала трассировщик лучей, который использует элементы API DirectX 9 наряду с их собственным кодом (тесселляция и алгоритмы Anti-Aliasing). Urbach сказал, что трассировка лучей в реальном времени вполне возможна на видеокарте уровня Radeon HD 2900 XT, которая была использована для создания трейлеров для прошлогоднего фильма "Трансформеры".Все трейлеры "Трансформеров" были отрендерены силами GPU и, что более важно, это происходило в реальном времени. Создатели трейлеров могли свободно работать с материалом в реальном времени и применять любые удобные спецэффекты. Серия Radeon HD 3800 заметно улучшена, поэтому Urbach обещает новые демонстрации в этом году на Siggraph, которые будут включать полную демонстрацию Ruby.Если говорить о производительности, то Radeon HD 2900 XT 1 ГБ смог отрендерить трейлер "Трансформеров" на уровне 20-30 кадров в секунду в разрешении 720p без FSAA. C Radeon HD 3870 тестовая сцена выполнялась уже на уровне 60 fps с падением до 20 fps при использовании FSAA (вот оно, слабое место RV670). Urbach отметил, что Radeon HD 4870 также выполняет сцену на уровне 60 fps, оставаясь на этом же уровне при использовании FSAA. Стоит отметить, что трассировка лучей не требует более чем 60 fps. Технология JulesWorld работает и на NVIDIA GeForce 8800, однако недостаток блоков тесселляции на этих видеокартах требует больше работы по трассировке лучей.В будущем Urbach ожидает возможность работы с разрешениям 1080p и выше в реальном времени.Итак, что можно сказать о фото-реализме в этих сценах? Мы говорим о технологии, которая уже доступна сейчас, а не через 3-5 лет. Трассировщик лучей ограничен количеством локальной видеопамяти на видеокарте, так что Radeon HD 4850 и 4870 с 1 ГБ будут предпочтительнее.Urbach отмечает, что его ПО будет большим подспорьем для Голливуда, Болливуда, Джолливуда и для всех игровых студий. Технически, нет больше нужды в трате времени на дизайн персонажа. Художник теперь сможет сфокусироваться на создании виртуальных миров с огромной детализацией, создавать переход между фильмом и игровым миром.Источник: TG Daily