Все про компьютеры и видеокарты | Radeon.ru Team

ATI AMD Radeon — драйверы, видеокарты, компьютеры.
Новости, тесты, обзоры, справочники, программы.
FAQ, таблицы видеокарт и чипов. Форум.

ETegro Technologies
Сайт работает на сервере
ETegro Technologies

 

 

Новости: подробнее

70527 июня 2008 г. 16:46KostNalu

NVIDIA отвечает на обвинения в обмане 3DMark Vantage с GPU PhysX

На войне все средства хороши, особенно в битве между NVIDIA и AMD/ATI. Последние события, связанные с внедрением поддержки API PhysX в последние драйверы NVIDIA, разворачиваются еще сильнее. NVIDIA обвинили в некотором мошенничестве, связанном с 3DMark Vantage и PhysX.Сайт HotHardware связался с Роем Тейлором и Брайаном Бурком из NVIDIA. Брайана Бурка помнят еще владельцы видеокарт 3dfx Voodoo, когда он был PR-менеджером 3dfx Interactive, Inc., которая ныне является частью NVIDIA и вел отчаянные войны с NVIDIA. Также были опрошены Оливер Балтач (президент Futuremark) и Марк Рейн (вице-президент Epic Games).Рой Тейлор: NVIDIA купила Ageia и их технологию PhysX просто для того, чтобы игры стали смотреться лучше. Физические эффекты высокого уровня просто ОЧЕНЬ хороши. Мы сейчас работаем с разработчиками игр, которые используют "физику" в таких симуляторах, как Naval Warfare, где сцены со взрывом кораблей могут смотреться очень реалистично (корабль разлетается на тысячи кусков). Такие эффекты просто нереально воспроизвести, используя CPU при нормальной частоте кадров. Причина, по которой мы купили Ageia - это использовать наши GPU для такого рода эффектов. Проблемы внедрения Ageia PhysX кроются, в основном, в малой аппаратной базе и небольшой поддержке разработчиками. NVIDIA, купив Ageia, исправила эту проблему.Огромнейшие команды разработчиков по всему миру уже работают с PhysX. Новый бета-драйвер, который мы выпустили, является лишь демонстрацией того, что вскоре появится. GPU в 5-20 раз быстрее, чем CPU при физических рассчетах, зависимо от того, о каких рассчетах идет речь.HotHardware: Какова будет официальная (или неофициальная) позиция NVIDIA относительно разработки такого драйвера и оптимизации под некоторые бенчмарки?Рой Тейлор: Законные оптимизации вполне оправданы и важны, но только если они улучшают процесс игры. Оптимизация только для бенчмарков просто не делается в NVIDIA. Что касается 3DMark Vantage, то если вы интересуетесь подменой драйвера, то Futuremark BDP (Benchmark Development Plan) явно не разрешает этого.HotHardware: Недавно мы все были взволнованы вестью о том, что NVIDIA будто бы "мошенничает" в 3DMark Vantage посредством разгрузки физических рассчетов в одном тесте, которые изначально предназначены для CPU с последним драйвером 177.39. Можете ли вы точно объяснить, что именно было сделано в новых драйверах NVIDIA с поддержкой PhysX по отношению к 3DMark Vantage?Рой Тейлор: В течении инсталляции пакета, библиотека обновляется с целью возможности запуска теста на GPU и затем, в течении теста, она адресует вызовы библиотеки 3DMark к GPU, вместо PPU или CPU. Ничего в бенчмарке при этом не меняется. Никакие библиотеки или даже строки кода не меняются. И конечно результаты меняются, так как тест выполняется быстрее на GPU. Заметьте, это не графический, а физический тест. 3DMark Vantage автоматически делает сцену более сложной (взгляните на иллюстрации), так как тест запущен на GPU через библиотеку PhysX.Тест на CPU:
Тест на GPU PhysX:
Заметки: Тест проводится в режиме Performance с и без поддержки GPU PhysX на Intel Core 2 Extreme QX6850 с драйвером ForceWare 177.39 и PhysX 8.06.12 на GeForce 9800 GTX+ в режиме SLI. Стоит заметить, что использование PPU (в данном случае GPU) для физических эффектов можно отключить в настройках 3DMark Vantage.HotHardware: Так как ваш драйвер действительно меняет нагрузку на систему в 3DMark Vantage, считаете ли вы, что это фундаментально меняет весь тест?Рой Тейлор: Физический тест просто переключается с PPU на GPU. Это ничего не меняет. Это не меняет весь бенчмарк, просто менятся то, что вместо процессора используется графический процессор.HotHardware: Ожидаете ли вы, что Futuremark одобрит этот драйвер или новый драйвер с подобными оптимизациями?Рой Тейлор: Честно признаться, но если какая-либо технология поддерживается существующими играми, то некий бенчмарк должен отражать реальность всего происходящего в игровом мире. Поэтому, я уверен, что Futuremark таки одобрит этот драйвер.HotHardware: Каков размах адаптации этой технологии с тех пор, как вы представили ее?Рой Тейлор: Внедрение этой технологии идет с просто огромным размахом. Наши опросы говорят, что около 66% разработчиков, которые не поддерживают PhysX на данный момент, планируют сделать это в будущем. Поддержка PhysX будет доступна для многих платформ, включая Xbox 360, PlayStation 3 и Wii с очень умеренными лицензионными отчислениями или вообще без них. Поставьте себя на место разработчика, если вы хотите сделать физические эффекты в игре или другом приложении силами CPU, то почему не сделать это силами GPU, особенно если при этом вы сможете сделать намного больше и красивее? Тем более, если разработчики уже используют физические эффекты силами CPU, то переложить это все на плечи GPU не составит особо труда.Комментарий Futuremark: И что Futuremark может сказать по этому поводу? Оливер Балтач сказал следующее:
"Драйвер не был одобрен нами, так как его задача - это просто демонстрация подобной возможности. NVIDIA пошла правильным путем, прислав нам ForceWare 177.35 на авторизацию (AMD прислали Catalyst 8.6). Драйверы обеих компаний сейчас ожидают своей участи в нашей лаборатории. Только те драйверы, которые имеют WHQL сертификацию и сертификат нашей лаборатории имеют право принимать участие в нашей базе ORB.Другие драйверы, которые не были в нашей лаборатории, мы не комментируем. В противном случае, нам придется рассматривать любой бета-драйвер или драйвер для прессы, который будет выпущен. Абстрагируясь от разговоров о драйверах, скажу, что мы уже ознакомились с технологией PhysX от NVIDIA и она действительно весьма инновационна для будущих игр. Как вы уже знаете, мы также готовим игру и она будет поддерживать PhysX на GPU."Марк Рейн: Нас не волнуют какие-то там синтетические тесты. Реальные игроки играют в реальные игры. Обновленные драйверы, о которых сейчас столько все говорят, позволят игрокам Unreal Tournament 3 оценить весь физический контент UT3. Сейчас это уже доступно на high-end картах NVIDIA, как и на физических ускорителях Ageia. Это очень круто, так как видеокарт GeForce в разы больше, чем ускорителей Ageia. Так что NVIDIA проделала очень хорошую оптимизацию, которая позволит ее клиентам получить больше от своих видеокарт. Как это может кого-то огорчать, не понимаю."Unreal Tournament 3 с GPU PhysX:

Так что, вот так обстоят дела на сегодня по этому вопросу. NVIDIA даже выпустили пресс-релиз к новому драйверу. Они настаивают, что ничего в бенчмарке не было изменено, кроме подмены CPU на GPU в третьем тесте 3DMark Vantage. Futuremark назвали PhysX GPU инновацией. Марк Рейн из Epic вообще восхищен новой технологией. Так к чему весь этот протест? Мы получим физические эффекты почти "нахаляву", что не может нас, игроков, не радовать.Источник: HotHardware

< Предыдущая новость | Лента | Поиск | Архив | Месяц | День | Следующая новость >

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru