|
ATI говорит о нетрадиционных применениях новых GPU | ||
Игорь Лагунов (Buntar) 12.10.2005
Во всей суматохе анонсов и обсуждений новой линейки X1000 осталось несколько незамеченным желание ATI использовать новые видеокарты и нетрадиционным образом для GPGPU. Идея GPGPU (General Purpose computation on GPU) возникла несколько лет назад с увеличением гибкости графических чипов в их программировании, где главным толчком стало появление На презентации новой линейки была показана технодемка, где на основе симуляции физических процессов демонстрировалась картина перекатывающихся океанических волн. Версия, рассчитывающая физику средствами CPU, работала медленно и притормаживала, тогда как вариант, использующий вычислительные ресурсы видеокарты, выполнял симуляцию очень плавно и быстро. ATI привела следующие числа в качестве объяснения: использованный 3 ГГц Pentium 4 имеет пиковую производительность 12 GFLOPS и пропускную способность шины памяти 5.96 ГБ/с, а Radeon X1800 XT достигает производительности 83 GFLOPS и имеет шину памяти с пропускной способностью 42 ГБ/с. ATI также пригласила на презентацию Майка Хъюстона из Стенфордского Университета. Он рассказал о программировании GPU для общих применений: о том как текстуры используются для хранения данных, а пиксельные шейдеры для их обработки. Ему очень понравился Radeon X1800, благодаря 32-битной точности обработки чисел с плавающей запятой, поддержке длинных шейдерных программ с ветвлениями и быстрой передаче данных в обоих направлениях через шину PCI Express. Также он особо отметил большой набор доступных регистров и поддержку 512 МБ локальной памяти. Хъюстон привел несколько примеров приложений, где графические процессоры являются быстрее типичных CPU в параллельной обработке данных. Библиотека GROMACS еще не была оптимизирована для линейки X1000, а продолжала использовать Shader Model 2.0b код, что не помешало Radeon X1800 XT обогнать 3 ГГц Pentium 4 в Не так давно представленный компанией AGEIA специализированный физический процессор PhysX был доброжелательно принят индустрией. NVIDIA не приняла никаких попыток конкурировать, а просто восприняла новый процессор как что-то, способное улучшить игровой процесс в целом. Демонстрация ATI, имеющей теперь очень гибкий SM 3.0 процессор, вполне может свидетельствовать о заявках компании на этот новый рынок. Пока нет каких-либо подробностей о дальнейших планах ATI в этой области, но уже была озвучена потенциальная возможность работы двух видеокарт в конфигурации CrossFire, где одна видеокарта будет рассчитывать физику, а другая - изображение. Наибольшей проблемой для ATI сейчас является получение поддержки разработчиками программного обеспечения. Многие разработчики ПО уже получили лицензии на использование PhysX API, и, если ATI планирует конкурировать с AGEIA, то ей придется использовать нечто отличное от PhysX API. А нам остается только надеяться, что все у ATI получится, и радоваться этому благому начинанию.
| ||
На главную страницу |
Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.
Игорь Илларионов (NEW),
Всеволод Медведев (ScorpionVM)
Верстка:
Выборный Дмитрий (Schwanz)