|
CrossFire: X1900 XT и X1900 CrossFire Edition. Аппаратный и программный режимы CrossFire. Часть 5. | ||
Дмитрий Люкшин (Tester) 05.03.2007
5. Тестирование в играхFarCry FarCry
В низких разрешениях производительность заметно упирается в процессор и преимущество связки CrossFire над одиночной картой X1900 XT очень мало. В разрешении 1600x1200 без антиалиасинга производительность продолжает упираться в процессор, но уже в этом случае преимущество от использования CrossFire доходит до 11,5%. В этом же разрешении, при активации 4xAA, разница увеличивается до 26,6%, а в самом сложном режиме 2048x1536 4xAA 16xAF составляет уже 50,4%. FarCry достаточно легкая добыча для старших карт, поэтому во всех разрешениях включая 2048x1536 комфортно играть можно и на одиночной X1900 XT. Программный режим CrossFire опять нисколько не уступил аппаратному. При переходе к схеме слотов PCI-Express 8x + 8x четкой грани снижения производительности также не отслеживается. Посмотрим, как отразилась на производительности активация HDR:
При задействованном HDR зависимость от процессора практически не заметна даже в низких разрешениях. Без использования антиалиасинга прирост производительности от использования связки CrossFire составил от 12,6% в разрешении 1024x768 до 34,1% в разрешении 2048x1536, при активации 4xAA уже заметно больше - от 19,5% до 42,2% соответственно. Несмотря на то, что HDR заметно усложнил работу графической системы, максимальная прибавка производительности от использования CrossFire оказалась по каким-то причинам ниже, чем без HDR. С различными режимами CrossFire опять ничего нового - проявляется лишь совсем мизерное отставание программного режима при схеме слотов PCI-Express 8x + 8x.
Quake 4 Quake 4
Тесты проводились при настройках качества графики на Ultra Quality, что фактически означает использование более 500 МБ видеопамяти для хранения текстур у обеих карт объединенных в CrossFire, поэтому показатели FPS получились достаточно скромные:
В разрешении 1024x768 производительность связки CrossFire упирается в процессор, поэтому без активации антиалиасинга преимущество над одиночной картой составляет всего 18,9%. С активным 4xAA и ростом разрешения преимущество растет и в максимальном режиме 2048x1536 16xAF 4xAA составляет уже 83,5%. И снова программный режим CrossFire оказался равным аппаратному, а при переходе к схеме слотов PCI-Express 8x + 8x уступил совсем незначительно.
Prey Prey
Как и в Quake 4, в этой модификации движка Doom 3 настройки графики аналогично были выставлены на использование более 500 МБ видеопамяти (опция "Boost graphics"), но показатели FPS получились заметно более высокие:
Использованная нами демо-запись для Prey меньше зависит от процессора, чем демка для Quake 4, поэтому преимущество связки CrossFire над одиночной картой X1900 XT четко выражено даже в самом легком режиме 1024x768 16xAF NOAA - 34,9%. C ростом разрешения преимущество увеличивается, и в самом сложном режиме 2048x1536 16xAF 4xAA составляет 87,8% - чуть больше, чем наблюдалось в Quake4. Относительно программного режима - снова ничего нового. Хотя пройдена еще только половина тестов, но уже начинаешь задумываться о том, что программный режим, по сути, ни чем не отличается от аппаратного. Возможно, программисты из ATI в последних версиях драйвера Catalyst довели его до совершенства, то есть до предела практической эффективности CrossFire на картах X1900 / X1950. Но впереди еще пять тестовых приложений, так что еще рано делать окончательные выводы.
F.E.A.R. F.E.A.R.
Без активации мягких теней (Soft Shadow) ситуация складывается следующим образом - преимущество связки CrossFire над одиночной картой X1900 XT составляет от 30,7% до 54,3%, программный режим CrossFire как и прежде идет вровень с аппаратным, а при переходе к схеме слотов PCI-Express 8x + 8x уступает 1-2 FPS. Но так как средний показатель FPS в этом тесте округляется до целого числа - реальное отставание программного режима CrossFire при схеме слотов PCI-Express 8x + 8x может быть и меньше одного FPS.
При включении Soft Shadow без антиалиасинга преимущество связки CrossFire над одиночной картой X1900 XT составляет от 29,1% до 48,1%, при использовании 4xAA - от 36,1% до 61,1%. C различными режимами CrossFire все аналогично результатам без использования мягких теней. Если сравнить результаты CrossFire при включенном Soft Shadow без антиалиасинга с результатами на диаграмме без Soft Shadow, то можно заметить небольшую странность - показатели FPS при 4xAA Soft Shadow Off везде выше, чем при NOAA Soft Shadow On за исключением разрешения 1280x1024. C чем это связано, выяснить не удалось. Возможно проблема в самой игре, но вполне вероятно, что в драйвере могла не сработать какая-то специфическая оптимизация для этого разрешения.
Serious Sam2 Serious Sam2
Без активации HDR и антиалиасинга преимущество связки CrossFire над одиночной картой X1900 XT составляет 30,2% даже в разрешении 1024x768, с ростом разрешения доходит до 61,9%. При включении 4xAA преимущество становиться еще значительней - от 38,4% до 81,2%. Погрешность измерений в этом тесте относительно высокая, поэтому для различных CrossFire режимов наблюдается небольшой разброс результатов, заметных изменений в производительности не отслеживается даже при схеме слотов PCI-Express 8x + 8x.
При активации HDR связка CrossFire полностью раскрывает крылья - если без антиалиасинга преимущество над одиночной картой варьируется от 39,6% до 82,5%, то при 4xAA уже в разрешении 1024x768 составляет 67,2%, а в максимальном разрешении доходит до невероятных 107,3%! Очевидно, что здесь стоит говорить о значении преимущества лишь максимально близкому к 100%, так как "лишние" 7% укладываются в погрешность измерений, которая составляет приблизительно от 0,1 до 1,5 FPS. Про различия производительности различных режимов CrossFire опять же добавить нечего - разница в пределах погрешности измерений.
Half-Life 2 Lost Coast Half-Life 2 Lost Coast
Движок Source даже при использовании HDR довольно слабо нагружает карты, поэтому в низких разрешениях производительность связки CrossFire ограничена возможностями процессора, но с ростом разрешения преимущество над одиночной картой значительно увеличивается и в максимальном режиме 2048x1536 16xAF 4xAA составляет 74,4%. Про программный режим CrossFire можно лишь сказать, что переход к схеме слотов PCI-Express 8x + 8x незначительно влияет на производительность.
Splinter Cell Chaos Theory Splinter Cell Chaos Theory
Без активации HDR ситуация в Splinter Cell Chaos Theory в некотором роде повторяет показатели преимущества в Serious Sam 2 с HDR, но здесь с чуть меньшим эффектом - без использования антиалиасинга преимущество связки CrossFire над одиночной картой составляет от 34,5% до 97,5%, при активации 4xAA - от 48,6% до 98,4%. Опять же в самых сложных режимах эффективность использования двух видеокарт близка к теоретическому максимуму. Производительность в программном и аппаратном режимах CrossFire различается в пределах погрешности, а при переходе к схеме слотов PCI-Express 8x + 8x программный режим уступает совсем незначительно.
При активации HDR ситуация меняется кардинальным образом. К сожалению преимущество связки CrossFire над одиночной картой выглядит совсем незначительным относительно результатов без HDR - без антиалиасинга от 16,7% до 27,2%, при активации 4xAA от 10,9% до 24,8%. Сложно сказать, с чем связано такое резкое падение эффективности. В FarCry при активации HDR преимущество связки CrossFire над одиночной картой так же было ниже, но в том случае максимум на ~8% относительно режимов без HDR, в других же приложениях использующих HDR наблюдался совершенно противоположный эффект. Относительно производительности программного режима CrossFire добавить нечего - все аналогично режимам без HDR.
Call of Duty 2 Call of Duty 2
Процессорозависимость в Call of Duty 2 при разрешении 1024x768 уравнивает производительность связки CrossFire и одиночной карты X1900 XT, но в самом тяжелом режиме 2048x1536 16xAF 4xAA преимущество связки CrossFire над одиночной картой составляет 64,6%. Заканчивая тесты, остается только сказать, что производительность в программном и аппаратном режимах CrossFire различается в пределах погрешности, а при переходе к схеме слотов PCI-Express 8x + 8x программный режим уступает совсем незначительно.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
| ||
На главную страницу |
Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2025, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.