|
CrossFire: X1900 XT и X1900 CrossFire Edition. Аппаратный и программный режимы CrossFire. Часть 6. | ||
Дмитрий Люкшин (Tester) 05.03.2007
6. ВыводыCrossFire 2*1900 XT - без учета низких разрешений, прибавка производительности по сравнению с одиночной картой составляет в среднем 50%, так как в низких разрешениях эффективность CrossFire сильно зависит от процессора. В самых тяжелых режимах преимущество над одиночной картой в большинстве тестов довольно высоко - 60-80%, а в отдельных случаях вплотную подходит к теоретическому максимуму в 100%. Программный CrossFire 2*1900 XT против аппаратного - фактически идентичная производительность во всех тестах. Программный CrossFire 2*1900 XT при схеме слотов PCI-Express 8x + 8x - заметного снижения производительности CrossFire относительно схемы слотов PCI-Express 16x + 16x не наблюдается. В большинстве случаев отставание незначительно, и лишь в некоторых тестах доходит приблизительно до одного FPS. 6.1 ЗаключениеИзучив результаты тестов, невольно задаешься вопросом - "Зачем тогда вообще нужны CrossFire Edition-карты?" Видимо не все так просто - инженеры из ATI, создавая "перекрестный огонь", изначально предполагали использовать в связке две стандартные видеокарты. Но для максимальной эффективности нужно было очень серьезно оптимизировать драйвера и это оказалось не под силу сделать в короткие сроки. Похоже на доработку драйверов для программного CrossFire режима ушло примерно полтора года, так как оный стал доступен для старших карт семейства X1x00 только в Catalyst версии 6.11. Можно предположить, что чип R580 (как и более новые RV570/RV560) имеет нативную поддержку логики Compositing Engine, но до недавнего времени эта поддержка из-за каких-то проблем была заблокирована в драйверах. Именно поэтому наряду с обычными видеокартами X1900 были выпущены карты CrossFire Edition. Другого объяснения практически полностью идентичной производительности аппаратной и программной связок CrossFire мы не находим. Фактически роль CrossFire-кабеля в программном режиме CrossFire выполняет шина PCI-Express, поэтому на чипсетах где контролер PCI-Express слабо оптимизирован или шины PCI-Express для каждого слота выделяются с разных контролеров, производительность может отличаться от аппаратного режима CrossFire. Наиболее эффективным с этой точки зрения чипсетом является RD580, имеющий две расположенные на одном контролере шины PCI-Express 16x. При использовании чипсета RD480 со схемой слотов PCI-Express 8x + 8x производительность может быть незначительно ниже, но если целью не является побитие рекордов производительности, то вполне годиться и такой вариант. То же самое можно отнести и к чипсету для платформы Intel ATI RD600, слоты PCI-Express которого при использовании двух видеокарт работают по схеме 8x + 8x, но системы на основе этого чипсета могут показывать более высокие результаты за счет производительных процессоров семейства Core 2 Duo. В любом случае программный режим CrossFire выглядит более удобным в использовании - не нужно использовать кабель, и к тому же настройки драйвера в Catalyst Control Center как оказалось, применяются значительно быстрее, чем при аппаратном режиме. Что касается качества картинки в 2D, то придраться совершенно не к чему - как в программном, так и в аппаратном режимах CrossFire оно отличное. С выходом чипа R600 и его производных технология CrossFire вступит на новую ступень развития - CrossFire-мостики и нативная поддержка логики Compositing Engine должны увеличить эффективность использования двух видеокарт. Отчасти это можно наблюдать уже сейчас на картах X1950 PRO (RV570) и X1650 XT (RV560). А для остальных карт семейства X1x00 развитие этой технологии можно считать подходящим к физическому пределу. И напоследок хотеться отметить, что система CrossFire на базе материнской платы Sapphire PC-AM2 RD580 и видеокарт Sapphire Radeon X1900 CrossFire Edition и X1900 XT оставила приятные ощущения - никаких нареканий на стабильность и качество рендеринга во время тестов не разу не возникло.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
| ||
На главную страницу |
Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2025, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.
Артём Хаймёнов (ArtLonger)
Обработка графики:
Дмитрий Выборный (Schwanz)
Верстка:
Дмитрий Люкшин (Tester)