Sapphire Radeon X1950 Pro 512 МБ AGP: обзор и сравнительное тестирование.
Часть 3.

 

Павел Болотов (Walter S. Farrell)

31.03.2007

 

 

 

Оглавление

  1. Вступление. Первые впечатления. Система охлаждения.
  2. Основные составляющие. Тестовая конфигурация и разгон.
  3. Синтетические тесты.
  4. Игровые тесты.
  5. Заключение.

 

Синтетические тесты

В этой категории выступят 3DMark2001 SE и 3DMark2005 от MadOnion/Futuremark. 3DMark2001 SE, в силу своего почтенного возраста, интересует, в первую очередь, своими совсем синтетическими тестами. 3DMark2005 активно использует шейдеры 3-го поколения, которые широко применяются в современных игровых приложениях. Все тесты прогонялись по 3 раза, после чего полученные результаты усреднялись. Итак, приступим.

 

3DMark2001 SE

 

3DMark2001 SE - Fill Rate

Этот тест иллюстрирует скорость заполнения сцены (fill rate), т. е. скорость текстурирования. Благодаря минимуму геометрических данных он почти не зависит от характеристик процессора, а также нечувствителен к объёму видеопамяти.

Sapphire Radeon X1950 Pro значительно опередила BFG GeForce 7800 GS OC, однако разогнанный вариант последней почти сравнялся с ним в унитекстурировании и вырвался вперёд в мультитекстурировании. Sapphire Radeon X1600 Pro и Sapphire Radeon 9600 XT остались далеко позади с примерно равными показателями, что неудивительно, так как количество текстурных конвейеров, частоты графпроцессоров и эффективные частоты видеопамяти у этих карт вполне сопоставимы.

 

3DMark2001 SE - High Polygon Count

Этот тест отображает скорость обсчёта сцены с динамически движущимися объектами и источниками освещения (1 или 8). Поскольку текстурируется только задний фон сцены, то чувствительность теста к пропускной способности видеопамяти низка. Основная нагрузка ложится на вершинные конвейеры графпроцессора (на блок T&L в более старых видеокартах или на процессор в совсем старых).

Sapphire Radeon X1950 Pro вновь опередила BFG GeForce 7800 GS OC. Хотя разгон и позволил сократить отставание, но разница в тактовых частотах графпроцессоров и количестве вершинных конвейеров всё же позволила Sapphire Radeon X1950 Pro сохранить лидерство. Sapphire Radeon X1600 Pro продемонстрировала хорошие показатели, а Sapphire Radeon 9600 XT безнадёжно отстала в этом тесте.

 

3DMark2001 SE - Nature - 1024x768
3DMark2001 SE - Nature - 1280x1024

Nature справедливо считают самым красивым профильным тестом из 3DMark2001 SE. Он активно использует вершинные шейдеры v1.0 (эффект ветра на траве и листьях деревьев, движения рыбака и бабочек), а также пиксельные шейдеры v1.0 с мультитекстурированием (водная поверхность).

Sapphire Radeon X1950 Pro и BFG GeForce 7800 GS OC оставили конкурентов далеко позади, хотя первая несомненно лидирует. Sapphire Radeon X1600 Pro значительно опередила Sapphire Radeon 9600 XT, но всё же её показатели гораздо ближе к ней, чем к BFG GeForce 7800 GS OC. Скорее всего, умеренная насыщенность теста пиксельными шейдерами сыграла свою роль.

Остальные профильные тесты из 3DMark2001 SE (Car Chase, Dragothic и Lobby) характеризуются полным отсутствием использования пиксельных шейдеров, поэтому они представляют мало интереса с точки зрения оценки производительности современных видеокарт. В то же время они неплохо иллюстрируют их текстурирующую способность, которая когда-то в 3D графике считалась основной. В любом случае, для полноты изложения результаты приводятся в следующих таблицах (только для 1280х1024):

3DMark2001 SE (1280x1024x32 bpp), Low detail, average FPS
  Car Chase Dragothic Lobby
BF
NoAA
16xAF
NoAA
16xAF
4xMSAA
BF
NoAA
16xAF
NoAA
16xAF
4xMSAA
BF
NoAA
16xAF
NoAA
16xAF
4xMSAA
Sapphire X1950 Pro 279 275 263 461 430 366 284 276 258
BFG 7800 GS OC o/c 334 325 277 482 437 292 311 308 268
BFG 7800 GS OC 325 307 246 425 380 256 309 303 246
Sapphire X1600 Pro o/c 262 167 119 235 196 134 228 144 104
Sapphire X1600 Pro 241 147 106 214 175 123 208 127 94
Sapphire 9600 XT o/c 180 133 87 191 167 106 190 127 86
Sapphire 9600 XT 159 114 73 160 140 85 156 107 71

В общем зачёте по Low detail тестам Sapphire Radeon X1950 Pro и BFG GeForce 7800 GS OC идут примерно на равных, последняя проигрывает преимущественно при включенном сглаживании, но победителем всё же следует считать её разогнанный вариант. Sapphire Radeon X1600 Pro оказалась примерно на 20% быстрее Sapphire Radeon 9600 XT.

3DMark2001 SE (1280x1024x32 bpp), High detail, average FPS
  Car Chase Dragothic Lobby
BF
NoAA
16xAF
NoAA
16xAF
4xMSAA
BF
NoAA
16xAF
NoAA
16xAF
4xMSAA
BF
NoAA
16xAF
NoAA
16xAF
4xMSAA
Sapphire X1950 Pro 95 94 93 224 222 210 130 129 125
BFG 7800 GS OC o/c 109 109 109 244 230 190 145 145 140
BFG 7800 GS OC 108 108 107 221 203 166 145 144 135
Sapphire X1600 Pro o/c 105 89 69 158 139 96 124 89 71
Sapphire X1600 Pro 104 81 61 144 117 89 117 80 64
Sapphire 9600 XT o/c 91 71 50 121 106 71 108 79 57
Sapphire 9600 XT 82 62 42 106 93 59 94 69 48

Хотя тесты в High detail известны своей процессорозависимостью, но и эти результаты также интересны. Каким-то образом в Car Chase c выключенной анизотропной фильтрацией и сглаживанием Sapphire Radeon X1950 Pro умудрилась неплохо проиграть Sapphire Radeon X1600 Pro. В целом же, победителем можно считать BFG GeForce 7800 GS OC, а её разгон дал хоть сколько-нибудь ощутимые результаты только в Dragothic. Похоже, разработчикам ATI Catalyst ещё есть над чем работать.

 

3DMark2005

 

3DMark2005 - Return to Proxycon - 1024x768
3DMark2005 - Return to Proxycon - 1280x1024

Return to Proxycon характеризуется сложностью геометрии сцены (помещение ангара с большим количеством объектов высокой детализации, в том числе активно перемещающихся) и сложностью обработки освещения (до 8 источников), также широко применяются пиксельные шейдеры.

Наконец-то Sapphire Radeon X1950 Pro показала, на что она способна — отрыв от BFG GeForce 7800 GS OC составляет от 52% до 88% по средним кадрам в секунду. Даже разгон последней не в состоянии серьёзно повлиять на ситуацию. Sapphire Radeon X1600 Pro держится неплохо, но ей далеко даже до BFG GeForce 7800 GS OC.

 

3DMark2005 - Firefly Forest - 1024x768
3DMark2005 - Firefly Forest - 1280x1024

Деревья с колышащимися ветвями и динамически генерируемая растительность в Firefly Forest возлагают основную нагрузку на вершинные конвейеры, хотя количество источников освещения невелико (фактически, их только 2).

В этом тесте Sapphire Radeon X1950 Pro просто неудержима — её минимальный показатель кадров в секунду повсюду выше среднего у разогнанного BFG GeForce 7800 GS OC. Sapphire Radeon X1600 Pro по-прежнему смотрится неплохо, но не более того.

 

3DMark2005 - Canyon Flight - 1024x768
3DMark2005 - Canyon Flight - 1280x1024

Стены каньона и водная поверхность в Canyon Flight создаются при помощи сложных пиксельных шейдеров, также широко используются разнообразные эффекты затуманивания. Геометрия объектов умеренная, источником освещения служит исключительно солнце.

Sapphire Radeon X1950 Pro снова далеко впереди, причём отрыв от BFG GeForce 7800 GS OC стабильно составляет около 70% по средним кадрам в секунду. Sapphire Radeon X1600 Pro опять ничем особенным не отличилась.

В итоге, Sapphire Radeon X1950 Pro является однозначным и безоговорочным победителем в 3DMark2005. BFG GeForce 7800 GS OC удерживает второе место, но её показатели ближе к занявшему третье место Sapphire Radeon X1600 Pro, чем к лидеру. Как и следовало ожидать, Sapphire Radeon 9600 XT показал хорошее слайд-шоу. В целом, 3DMark2005 слишком зависим от скорости обработки пиксельных шейдеров, так что показатели Sapphire Radeon X1950 Pro не должны вызывать большого удивления. Автор сознательно не стал приводить информацию по "попугаям" той или иной видеокарты в том или ином режиме, считая это напрасной тратой времени. К тому же, результат всегда можно посчитать по формуле, которую можно найти в справке к 3DMark2005. Если это уж имеет такое большое значение для читателя, то Sapphire Radeon X1950 Pro в разрешении 1024x768 с трилинейной фильтрацией набрала около 9500 "попугаев" против 6900 у разогнанной и 5900 у неразогнанной BFG GeForce 7800 GS OC. Теперь осталось посмотреть, в какой мере сохранится данный расклад в реальных играх.

 

 

 

Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5

 

 

 


 

 

 

Редакция:
Всеволод Медведев (ScorpionVM)
Вёрстка:
Александр Ефимов (IdeaFix)


На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Top.Mail.Ru
Top.Mail.Ru