|
Sapphire Radeon X1950 Pro 512 МБ AGP: обзор и сравнительное тестирование. |
||||||||||||||||||
Павел Болотов (Walter S. Farrell) 31.03.2007
Оглавление
Игровые тестыВ качестве этих тестов было решено выбрать несколько популярных игр, обладающих встроенными средствами записи и запуска демо-записей с отображением среднего и минимального показателей кадров в секунду. Прежде всего, выбор пал на FarCry и Serious Sam 2 (в обоих случаях использовался Direct3D, хотя поддержка OpenGL также присутствует, но оставляет желать много лучшего, особенно у FarCry). Обе игры написаны на основе собственных движков. Также были выбраны 2 игры на движке Doom 3 — Quake 4 и Prey, которые используют исключительно OpenGL. FarCry
Использовалась широкораспространённая демо-запись Training от издателя игры, компании Ubisoft. Её можно условно разделить на две части: в первой действие происходит в пещере (ограниченная глубина обзора, низкий уровень геометрии — 20-50 тыс. полигонов на кадр), а во второй — на спуске к причалу (большая глубина обзора, средний уровень геометрии — 150-200 тыс. полигонов на кадр). Обе части характеризуются небольшим количеством источников освещения. Все игровые настройки были установлены в Very High, а Water Quality — в Ultra High. Включение HDR не входило в планы тестирования.
В 1024x768 Sapphire Radeon X1950 Pro и BFG GeForce 7800 GS OC идут почти на равных с небольшим отставанием последней по средним кадрам в секунду при включении анизотропной фильтрации и ещё немного большим при дополнительном включении сглаживания. В целом, заметны ограничения, налагаемые производительностью процессора, ограничившие минимальное количество кадров в секунду 40-42, а среднее — 96-99. Sapphire Radeon X1600 Pro показала очень хорошие результаты в режиме с трилинейной фильтрацией, хотя и Sapphire Radeon 9600 XT отстала не очень сильно. Как бы то ни было, в этом разрешении при отключении сглаживания даже Sapphire Radeon 9600 XT достаточно быстра для комфортного игрового процесса.
В 1280x1024 отставание BFG GeForce 7800 GS OC от Sapphire Radeon X1950 Pro заметно увеличилось, хотя остальные две видеокарты от Sapphire, обладающие более узкой шиной к видеопамяти, сдали позиции ещё быстрее. Тем не менее, в режиме с трилинейной фильтрацией их производительность Sapphire Radeon X1600 Pro ещё удовлетворяет, а вот показатели Sapphire Radeon 9600 XT приблизились на границе, за которой начинается слайд-шоу. В общем, только Sapphire Radeon X1950 Pro и BFG GeForce 7800 GS OC смогли хорошо справиться с поставленной задачей в режиме с анизотропной фильтрацией и сглаживанием.
Serious Sam 2
Для этого теста, как и для FarCry, также была выбрана популярная демо-запись — Branchester от разработчика игры, компании Croteam. Она характеризуется достаточно широким углом и глубиной обзора, большими хорошо выполненными текстурами, поэтому зависит, прежде всего, от скорости текстурирования и фильтрации (особенно сложной анизотропной). В целом, обилия спецэффектов этой демо-записи не занимать. Все игровые настройки были установлены на максимально возможные, HDR не использовался. В 1024x768 сложилась интересная ситуация. Если в режиме с трилинейной фильтрацией BFG GeForce 7800 GS OC смогла немного вырваться вперёд как по средним, так и по минимальным кадрам в секунду — определённо благодаря меньшей процессорозависимости драйверов — то в двух остальных режимах основательно уступила Sapphire Radeon X1950 Pro. Впрочем, Sapphire Radeon X1600 Pro остала ещё больше, но уже от BFG GeForce 7800 GS OC. Sapphire Radeon 9600 XT не впервой довольствоваться последними позициями, хотя в режиме с трилинейной фильтрацией её показатели довольно неплохи. В 1280x1024 Sapphire Radeon X1950 Pro лидирует, и только разогнанной BFG GeForce 7800 GS OC в режиме с трилинейной фильтрацией удалось поставить этот факт под вопрос. Sapphire Radeon X1600 Pro ещё в состоянии обеспечить приемлемую производительность, но только в этом же режиме. С Sapphire Radeon 9600 XT всё совсем ясно. В общем и опять же, только только Sapphire Radeon X1950 Pro и BFG GeForce 7800 GS OC смогли хорошо справиться с поставленной задачей в режиме с анизотропной фильтрацией и сглаживанием.
Quake 4
Поскольку демо-записи, демонстрирующей лучшие стороны Quake 4, автором так и не было обнаружено, пришлось записать собственную. Действие разворачивается во время боя за траншеи ПВО строггов, сцена изобилует разрывами с большим количеством частиц, немалым количеством динамических источников освещения и, что стоит отметить, весьма реалистична. Собственно демо-запись занимает 64,6 МБ, её можно взять по этой ed2k ссылке. Все эффекты в игре были включены, использовалось Very High качество текстур (для Ultra High качества игра настойчиво рекомендовала располагать 512 МБ видеопамяти, но даже на Sapphire Radeon X1950 Pro активировать этот режим не удалось, так как игра сама откатывалась на Very High). Остальные опции качества (Shadows, Specular, Bump Maps и пр.) также включались.
В 1024x768 процессорозависимость демо-записи явно бросается в глаза. Sapphire Radeon X1950 Pro и BFG GeForce 7800 GS OC идут примерно на равных, но в режиме с анизотропной фильтрацией и сглаживанием последняя всё-таки отстала, хотя разгон и исправил это недоразумение. Sapphire Radeon X1600 Pro показал неплохие результаты за исключением режима с анизотропной фильтрацией и сглаживанием, а Sapphire Radeon 9600 XT эта демо-запись оказалась определённо не по силам.
В 1280x1024 Sapphire Radeon X1950 Pro и BFG GeForce 7800 GS OC продолжают идти на равных, только вот отставание последней в режиме с анизотропной фильтрацией и сглаживанием оказалось столь значительным, что даже разгон не позволил наверстать упущенное. Sapphire Radeon X1600 Pro сдала позиции в этом разрешении подобно Sapphire Radeon 9600 XT в 1024x768. В общем, только Sapphire Radeon X1950 Pro смогла показать удовлетворительную производительность в режиме с анизотропной фильтрацией и сглаживанием.
Prey
Хотя Prey и написана на основе того же движка, что и Quake 4, но оригинальность сюжета и исполнения заслужили того, чтоб включить эту игру в наш список. Как и в предыдущем случае, автору пришлось записать собственную демо-запись, в которой действие разворачивается на уровне All Fall Down, когда главному герою предстоит встретить газовым ключом инопланетного охотника за головами. Сцена характеризуется большими детализированными текстурами и красивыми спецэффектами. Поскольку действие разворачивается в закрытом пространстве, типичном для игр жанра 3D action, то расходы на анизотропную фильтрацию должны быть невелики, впрочем, как и преимущество в качестве над трилинейной фильтрацией. Взять демо-запись размером в 8,66 МБ можно по этой ed2k ссылке. В установках игры была выбрана самая высокая детализация шейдеров, остальные опции качества (Shadows, Specular, Bump Maps и пр.) также включались.
В 1024x768 лидерство Sapphire Radeon X1950 Pro не вызывает сомнений. Производительность BFG GeForce 7800 GS OC можно охарактеризовать как хорошую или даже очень хорошую, но до лидера ей далеко. Sapphire Radeon X1600 Pro неплохо смотрится в режимах с трилинейной или анизотропной фильтрацией. Sapphire Radeon 9600 XT в очередной раз задачу не осилил.
В 1280x1024 Sapphire Radeon X1950 Pro продолжает оставаться далеко впереди всех конкурентов. BFG GeForce 7800 GS демонстрирует хорошую производительность за исключением режима с анизотропной фильтрацией и сглаживанием, где она приблизилась к слайд-шоу. Sapphire Radeon X1600 Pro сошла с дистанции во всех режимах. Итого, только Sapphire Radeon X1950 Pro оказалась в состоянии показать хорошие результаты в режиме с анизотропной фильтрацией и сглаживанием.
| ||||||||||||||||||
На главную страницу |
Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.
Всеволод Медведев (ScorpionVM)
Вёрстка:
Александр Ефимов (IdeaFix)