|
Обзор видеоадаптера HIS HD 2900XT. Часть 1. | ||
Илья Вайцман (Stranger_NN) 31.07.2007
Наша справка: Компания HIS (Hightech Information System Limited) — была основана в 1987г. Компания изначально создавалась специально для производства высококачественных графических карт. Достаточно долго компании не удавалось прорваться в число лидеров рынка графики, положение изменилось лишь в 2002 году с выпуском серии "Excalibur". "HIS Excalibur Graphics Board" оправдала своё название, успешно пройдя серию серьёзных испытаний, проведенных известными компьютерными журналами. В итоге, продукция серии "Excalibur" получила награды Tom's Hardware, Anandtech и PC Magazine. Именно это событие можно считать началом взлета компании HIS в первые строчки рейтинга производителей графики. HIS является официальным партнёром компании ATI (AMD), а так же сертифицированным партнером и партнером по запуску продукции. Главный офис HIS находится в Гонконге, имеются и региональные офисы продаж. Налажена дистрибьюторская сеть в Европе, Ближнем Востоке, Северной Америке и в регионах Тихоокеанской Азии. 1. Описание HIS Radeon HD 2900 XTВ нашей тестовой лаборатории было проведено тестирование HIS ATI Radeon HD2900XT, оснащенного 512 MB памяти GDDR3 на микросхемах Hynix 1.0 ns. Графический процессор R600 работает на следующих частотах: Память: 1.1 Краткий экскурс в архитектуру R600Графический процессор R600 выполнен по 80нм технологии и содержит около 720 миллионов транзисторов! Эта цифра впечатляет, к примеру, количество транзисторов в процессоре Core 2Duo равно 291 миллионам, а VPU GeForce 8800 GTX имеет 681 миллион транзисторов. Архитектура нового чипа существенно переработана по сравнению с предыдущим поколением.
Каждый пиксельный процессор R600 содержит в своем составе 2 скалярных и 2 векторных ALU (Arithmetic and Logic Unit), а также блок управления исполнением ветви кода и способен исполнять до 4 инструкций за такт + 1 инструкция управления потоком. Новый шейдерный процессор R600 содержит в себе 5 скалярных ALU, способных исполнять по одной инструкций за такт, при этом один из них способен выполнять трансцендентальные инструкции типа SIN, COS, LOG, EXP и т.п.. Шестым блоком в составе шейдерного процессора R600 является модуль, ответственный за исполнение инструкций управления потоком (проверка соответствия, циклы, вызов подпрограмм). Данный блок впервые появился в составе R520 и, в совокупности с процессором распределения нитей кода позволил значительно ускорить обработку шейдеров, активно использующих динамическое ветвление.
Интересно, что ATI не говорит о 64 шейдерных процессорах с пятью ALU на каждом, а предпочитает указывать их количество в целом - как 320 потоковых процессоров. Каждый из 128 шейдерных поточных процессоров Nvidia G80 (архитектура которых, к слову, до сих пор остается тайной) может выполнять за такт набор из двух скалярных инструкций. Каждый из 64 процессоров ATI R600 может выполнять до пяти инструкций (включая одну сложную) + инструкция управления потоком. Учитывая разницу в тактовых частотах вычислительных блоков R600 и G80, можно ожидать схожего уровня производительности, что подтверждают и приведенные разработчиками данные: согласно заявлению Nvidia, вычислительная мощность GeForce 8800 GTX оценивается примерно в 520 гигафлопс, а ATI называет для Radeon HD 2900 XT, цифру на уровне 475 гигафлопс.
Текстурные блоки в R600 используются новые, они полностью отделены от потоковых процессоров, что позволяет начинать выборку данных еще до того, как они запрошены шейдерным блоком, это теоретически может повысить производительность. Всего имеется четыре текстурных блока, каждый из которых состоит из: 8 блоков адресации, 20 блоков выборки, 4 блоков фильтрации. Новый текстурный процессор поддерживает фильтрацию FP32 текстур, а также vertex texture fetch, чего не было в случае с Radeon X1000. Кроме того, в соответствии с требованиями DirectX 10 поддерживаются текстуры размером 8192х8192, а также формат текстур RGBE 9:9:9:5. Помимо всего прочего, ATI обещает улучшенное качество анизотропной фильтрации. К сожалению ATI снова снабдила R600 всего 16 блоками фильтрации текстур, что потенциально может стать узким местом в производительности решения. Для сравнения, 8 текстурных процессоров Nvidia G80 содержат суммарно 64 блока фильтрации текстур, что означает четырехкратное превосходство. По количеству блоков адресации текстур, однако, мы видим паритет - 8 процессоров по 4 блока адресации у Nvidia и 4 процессора по 8 блоков у ATI R600, то есть, по 32 соответствующих блока у каждого GPU. Если по "чистой" скорости текстурирования эти решения должны быть близки, то в случае с использованием текстурной фильтрации R600 может серьезно уступить оппоненту.
Одним из несомненных преимуществ чипа R600 является 512-битная шина памяти RingBus, это первый видеочип с поддержкой 512-битного доступа к видеопамяти. Теперь шина RingBus включает восемь 64-битных каналов, соединенных внутренней 1024-битной шиной (два направления по 512-бит), центральный хаб отсутствует. Решение хорошо масштабируется и обеспечивает очень высокую эффективную пропускную способность - более 100 Гбайт/с при условии не самой быстрой GDDR3 памяти. Так же хочется отметить наличие программируемого блока тесселяции. Тесселяция используется для увеличения геометрической сложности моделей, когда из низкополигональной получается более сложная. Использование тесселяции может снизить затраты на анимацию, с небольшими затратами производительности увеличить детализацию моделей. Заявлено, что для использования тесселятора в R600 не нужно новых типов шейдеров в API, что необходимый вершинный шейдер пишется самими разработчиками. Преимущества, которые можно получить при использовании возможностей программируемого тесселятора, достаточно велики. Тесселяция поможет увеличить геометрическую детализацию сцены без большого увеличения нагрузки на шины и центральный процессор системы. В описании особенностей новых решений компании ATI хочется упомянуть и улучшенную поддержку CrossFire, все новые чипы не требуют использования специальных мастер-карт. Как и в случае с картами на базе чипов RV570, можно будет объединять обычные платы при помощи мостиков, похожих на те, что давно используются для NVIDIA SLI.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
| ||
На главную страницу |
Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.