Radeon X1900 CrossFire |
······
- X1950
- X1900
- X1800
- X1650
- X1600
- X1300
|
Radeon X1900 CrossFire - решение на основе графического процессора R580, использующееся при создании аппаратного варианта связки CrossFire с картами X1900 XT / XTX. Для этого на плате распаян дополнительный чип Compositing Engine, который отвечает за распределение нагрузки между двумя видеокартами. Эффективность использования двух видеокарт в режиме CrossFire может достигать 85% и даже больше, но сильно зависит от конкретного приложения и оптимизаций, поэтому чаще всего прирост производительности ограничивается более скромными цифрами. Напомним, что с выходом Catalyst 6.11 для карт X1900 XT / XTX и X1950 XT / XTX появилась программная поддержка технологии CrossFire, не требующая CrossFire Edition-карт. При этом обмен данными происходит через шину PCI-Express. Но у такого подхода есть минусы - из-за более высоких задержек при обмене данными через шину PCI-Express эффективность на 7-12 % ниже, чем в случае аппаратной связки.
По причине отсутствия чипа Rage Theater, Radeon X1900 CrossFire не имеет поддержки VIVO, ограничиваясь только TV-выходом. В остальном характеристики этого решения полностью соответствуют X1900 XT: 48 пиксельных конвейеров, 16 текстурных конвейеров, 8 вершинных конвейеров при частоте чипа 625 МГц; 256-битная шина памяти и наличие 512 МБ памяти типа GDDR3 работающей на частоте 725 (1450) МГц.
Графическим процессором, примененным в этих видеокартах, полностью поддерживаются на аппаратном уровне спецификации SM 3.0 (DirectX 9.0c) и HDR-блендинг в формате FP16 с возможностью совместного использования MSAA. Технические характеристики этого решения позволяют использовать игровые приложения класса не выше SM 3.0 с приемлемым уровнем быстродействия даже при очень высоких установках графики.
|
 |
Reference |
| Видеокарта |
Radeon X1900 CrossFire |
| Графический процессор |
R580 |
| Техпроцесс (микрон) |
0,09 |
| Число транзисторов (млн) |
384 |
| Объем видеопамяти (МБ) |
512 |
| Частота чипа (МГц) |
625 |
| Частота памяти (МГц) |
725 |
Блоков пиксельных шейдеров (пиксельных процессоров) |
48 |
Блоков вершинных шейдеров (геометрических процессоров) |
8 |
| Текстурных блоков |
16 |
| Число слоев PCB |
10 |
| Разрядность шины памяти (бит) |
256 |
| Тип памяти |
GDDR3 |
| Интерфейс шины |
PCI-Express x16 |
| RAMDAC (МГц) |
2 x 400 |
Пиковая пиксельная скорость заполнения (Gpixels/sec) |
10 |
Пиковая текстурная скорость заполнения (Gtexel/sec) |
10 |
Пиковая полоса пропускания памяти (GB/sec) |
46,4 |
| Тип охлаждения |
Активное |
| Количество перекрываемых слотов |
2 |
| Требует внешнего питания |
Да |
| Версия пиксельных шейдеров |
3.0 |
| Версия вершинных шейдеров |
3.0 |
| DirectX |
9.0c |
| OpenGL |
2.0 |
| Технология оптимизации памяти |
HyperZ HD |
| Полноэкранный Anti-Aliasing |
Smoothvision HD + Adaptive AA |
Максимальное количество семплов АА |
6х |
| HDR |
16 bit Float Point, 16 bit Integer |
| Ускорение обработки видео |
MPEG-2, MPEG-4 DivX, WMV9 VC-1, H.264 |
| Поддержка HDTV |
YPbPr, HDMI, HDCP |
| Поддержка Dual-Link |
2 |
 |
Sapphire |
Sapphire Radeon X1900 CrossFire
| P/N |
Описание |
| 102-A72121-20-AT |
CrossFire master, 512 МБ, 625 / 725 МГц |
Sapphire Radeon X1900 CrossFire
|
| На главную страницу |
Дмитрий Люкшин (Tester)