26.04.2011
Core — ядро (графический чип) |
nm — нм |
MP (Manufacturing Process) — технологический процесс |
mln — миллионов штук |
TC (Transistor Count) — число транзисторов |
number — количество |
TMU (Texture Mapping Unit) — блок текстурирования, |
version — версия |
TF (Texture Filtering Unit) — блок текстурной (билинейной) фильтрации |
MHz — МГц |
TA (Texture Address Unit) — блок текстурной адресации |
|
PPU (Pixel Processor Unit) — пиксельный процессор (конвейер) |
|
SPU — (Stream Processor Unit) — потоковый универсальный процессор (шейдерный блок) |
|
VPU (Vertex Processor Unit) — вершинный процессор (конвейер) |
|
ROP (Raster Operation Pipe) — блок растеризации |
|
TpP (Textures per Pass) — текстур за проход |
|
USM (Unified Shader Model) — унифицированная шейдерная модель |
|
PS (Pixel Shader) — пиксельный шейдер |
|
VS (Vertex Shader) — вершинный шейдер |
|
DX (DirectX), OGL (OpenGL) — графические библиотеки |
|
OCL (OpenCL) — библиотека для вычислений общего назначения на GPU |
|
FP Precision (Floating Point Precision) — точность вычислений с плавающей запятой |
|
FP16 (Half Precision) — половинная точность вычислений
FP32 (Single Precision) — одинарная точность вычислений
FP64 (Double Precision) — двойная точность вычислений |
|
PhX (PhysX) — движок для выполнения расчётов физических эффектов на GPU NVIDIA с унифицированной архитектурой |
|
AA (AntiAliasing), max — сглаживание, максимально возможная степень |
|
SS (Super-Sampling), MS (Multi-Sampling), Q (Quincunx), T (Transparency), CS (Coverage-Sampling), FX (FXAA — Fast approXimate), TX — различные методы сглаживания |
|
AF (Anisotropic Filtering), max — анизотропная фильтрация, максимально возможная степень |
|
RAMDAC (Random Access Memory Digital to Analog Converter) — блок передачи данных на экран в аналоговой форме |
|
TMDS (Transition Minimized Differential Signaling) — блок передачи данных на экран в цифровой форме |
|
Более подробно ознакомиться с 3D-терминологией можно в статье Ликбез по 3D. Для ознакомления с характеристиками конкретных карт NVIDIA GeForce смотрите таблицу графических карт. |
Графические процессоры NVIDIA с унифицированной архитектурой
Core |
MP |
TC |
TMU2(TF) |
SPU3 |
ROP |
USM |
DX |
OGL |
OCL |
PhX |
FP Precision |
AA, max |
AF, max |
RAMDAC |
TMDS |
nm |
mln |
number |
version |
MS |
T |
MS+CS |
FX |
TX |
MHz |
GK107 |
28 |
? |
2 (32) |
384 |
16 (2x8) |
5.0 |
11.1 |
4.2 |
1.2 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
+ |
16x |
2x400 |
+ |
GK104 |
28 |
3540 |
8 (128) |
1536 |
32 (4x8) |
5.0 |
11.1 |
4.2 |
1.2 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
+ |
16x |
2x400 |
+ |
GF119 |
40 |
585 |
2 (16) |
96 |
4 (1x4) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GF116 |
40 |
1170 |
4 (32) |
192 |
24 (3x8) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GF114 |
40 |
1950 |
88 (64) |
384 |
32 (4x8) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GF1109 |
40 |
3000 |
168 (64) |
512 |
48 (6x8) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GF108 |
40 |
585 |
2 (16) |
96 |
4 (1x4) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GF106 |
40 |
1170 |
4 (32) |
192 |
24 (3x8) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GF1047 |
40 |
1950 |
88 (64) |
384 |
32 (4x8) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GF1006 |
40 |
3000 |
16 (64) |
512 |
48 (6x8) |
5.0 |
11.0 |
4.2 |
1.1 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
32xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GT218 |
40 |
260 |
1 (8) |
16 |
4 (1x4) |
4.1 |
10.1 |
3.3 |
1.0 |
- |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GT216 |
40 |
486 |
2 (16) |
48 |
8 (2x4) |
4.1 |
10.1 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GT215 |
40 |
727 |
4 (32) |
96 |
8 (2x4) |
4.1 |
10.1 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
GT200b |
55 |
1400 |
10 (80) |
240 |
32 (8x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x4001 |
+1 |
GT200 |
65 |
1400 |
10 (80) |
240 |
32 (8x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32/64 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x4001 |
+1 |
G98 |
65 |
? |
1 (4) |
8 |
4 (1x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
- |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G96b |
55 |
314 |
2 (16) |
32 |
8 (2x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G96 |
65 |
314 |
2 (16) |
32 |
8 (2x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G94b |
55 |
505 |
4 (32) |
64 |
16 (4x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G94 |
65 |
505 |
4 (32) |
64 |
16 (4x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G92b |
55 |
754 |
8 (64) |
128 |
16 (4x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G92 |
65 |
754 |
8 (64) |
128 |
16 (4x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G86 |
80 |
210 |
1 (8) |
16 |
8 (2x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
- |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G84 |
80 |
289 |
25 (16) |
32 |
8 (2x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x400 |
+ |
G80 |
90 |
681 |
84 (64) |
128 |
24 (6x4) |
4.0 |
10.0 |
3.3 |
1.0 |
+ |
FP32 |
8x |
+ |
16xQ |
+ |
- |
16x |
2x4001 |
+1 |
Core |
nm |
mln |
number |
version |
PhX |
FP Precision |
MS |
T |
MS+CS |
FX |
TX |
AF, max |
MHz |
TMDS |
MP |
TC |
TMU2(TF) |
SPU3 |
ROP |
USM |
DX |
OGL |
OCL |
AA, max |
RAMDAC |
Многие параметры, такие как частота чипа, например, зависят от конкретной видеокарты. Для ознакомления с этими свойствами смотрите таблицу графических карт NVIDIA.
1 — чипы G80, GT200, GT200b, не имеют собственных RAMDAC и TMDS. Эти блоки вынесены в отдельный чип NVIO.
2 — у всех чипов, начиная с семейства G8x, один широкий блок текстурирования может содержать группы из 4, 8 либо 16 блоков текстурной адресации и блоков билинейной фильтрации. (см. Блоки адресации, выборки и фильтрации текстур в составе современных графических чипов).
3 — у всех чипов, начиная с семейства G8x, процессоры унифицированные и называются Stream Processors Units (CUDA Cores в терминологии NVIDIA). Сравнивать их напрямую с VPU и PPU предыдущих семейств нельзя.
4 — каждый из 8 TMU в G80 содержит 4 блока текстурной адресации и 8 блоков билинейной фильтрации, что в целом дает 32 и 64 блока соответсвенно
5 — заявленные для G84 2 TMU содержащие по 8 блоков текстурной адресации и билинейной фильтрации на практике не способны обеспечить скорость выборки из текстур более восьми значений за такт
6 — в серийных картах на основе GF100 часть блоков SPU и TMU не активны (количество доступных блоков зависит от конкретной модификации карты)
7 — в серийных картах на основе GF104 часть блоков SPU и TMU не активны (количество доступных блоков зависит от конкретной модификации карты)
8 — скорость обработки текстур формата FP16 в 2 раза выше чем у GF100
9 — GF110 — улучшенный и переработанный в сторону отношения производительности и потребления чип GF100. Количество исполнительных блоков не изменилось, но были внесены некоторые изменения в текстурные модули (TMU).
Графические процессоры NVIDIA с классической конвейерной архитектурой
Core |
MP |
TC |
TMU |
PPU |
ROP |
VPU |
TpP |
PS |
VS |
DX |
OGL |
FP Precision |
AA, max |
AF, max |
RAMDAC |
TMDS |
nm |
mln |
number |
version |
PS |
VS |
SS |
MS |
Q |
MS+SS |
T |
MHz |
G73-B1 |
80 |
177 |
12 |
12 |
8 |
5 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+ |
G73 |
90 |
177 |
12 |
12 |
8 |
5 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+ |
G72 |
90 |
112 |
4 |
4 |
2 |
3 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+ |
G717 |
90 |
279 |
24 |
24 |
16 |
8 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+ |
G70 |
110 |
302 |
24 |
24 |
16 |
8 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+8 |
NV44/NV44A |
110 |
77 |
4 |
4 |
2 |
3 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+8 |
NV43 |
110 |
146 |
8 |
8 |
4 |
3 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+8 |
NV42 |
110 |
190 |
12 |
12 |
12 |
5 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+8 |
NV41 |
130 |
190 |
12 |
12 |
12 |
5 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+8 |
NV40/NV456 |
130 |
222 |
16 |
16 |
16 |
6 |
16 |
3.0 |
3.0 |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
+ |
16x |
2x400 |
+8 |
NV36 |
130 |
82 |
4 |
2/44 |
2/4 |
3 |
16 |
2.0a |
2.0a |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
- |
8x |
2x400 |
+ |
NV35/NV385 |
130 |
135 |
8 |
4 (8)3 |
8 |
3 |
16 |
2.0a |
2.0a |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
- |
8x |
2x400 |
+ |
NV34 |
150 |
47 |
4 |
2 |
2 |
1 |
16 |
2.0a |
2.0a |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
- |
8x |
2x400 |
+ |
NV31 |
130 |
80 |
4 |
2/44 |
2/4 |
2 |
16 |
2.0a |
2.0a |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
- |
8x |
2x400 |
+ |
NV30 |
130 |
125 |
8 |
4 (8)3 |
8 |
3 |
16 |
2.0a |
2.0a |
9.0 |
2.1 |
FP16/32 |
FP32 |
- |
4x |
+ |
8x |
- |
8x |
2x400 |
+ |
NV25/NV28 |
150 |
63 |
8 |
4 |
4 |
2 |
4 |
1.1 |
1.3 |
8.1 |
1.4 |
- |
- |
- |
4x |
+ |
4xS |
- |
8x |
2x350 |
+ |
NV20 |
150 |
57 |
8 |
4 |
4 |
1 |
4 |
1.1 |
1.1 |
8.0 |
1.4 |
- |
- |
- |
4x |
+ |
4xS |
- |
8x |
350 |
+ |
NV17/NV18 |
150 |
29 |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
1.1 |
7.0 |
1.3 |
- |
- |
- |
4x |
+ |
4xS |
- |
2x |
2x350 |
+ |
NV15/NV162 |
180 |
25 |
8 |
4 |
4 |
- |
2 |
- |
1.11 |
7.0 |
1.3 |
- |
- |
4x |
- |
- |
- |
- |
2x |
350 |
+ |
NV11 |
180 |
20 |
4 |
2 |
2 |
- |
2 |
- |
1.11 |
7.0 |
1.3 |
- |
- |
4x |
- |
- |
- |
- |
2x |
350 |
+ |
NV10 |
220 |
23 |
4 |
4 |
4 |
- |
2 |
- |
1.11 |
7.0 |
1.3 |
- |
- |
4x |
- |
- |
- |
- |
2x |
350 |
+8 |
Core |
nm |
mln |
number |
version |
PS |
VS |
SS |
MS |
Q |
MS+SS |
T |
AF, max |
MHz |
TMDS |
MP |
TC |
TMU |
PPU |
ROP |
VPU |
TpP |
PS |
VS |
DX |
OGL |
FP Precision |
AA, max |
RAMDAC |
Многие параметры, такие как частота чипа, например, зависят от конкретной видеокарты. Для ознакомления с этими свойствами смотрите таблицу графических карт NVIDIA.
1 — эмуляция
2 — NV16 — специально отобранные чипы NV15, способные работать на более высокой частоте. На основе NV16 были выпущены карты GeForce 2 Ultra.
3 — 8 конвейеров в случае использования только буфера глубины и/или стенсил буфера
4 — 4 конвейера по 1 текстурному блоку на приложениях без пиксельных шейдеров и 2 по 2 на приложениях с пиксельными шейдерами
5 — NV38 — отборные чипы NV35, послужившие основой для карт GeForce FX 5950 Ultra
6 — NV45 — разновидность NV40 с поддержкой PCI-Express, осуществляемой благодаря интеграции на подложку чипа переходного моста HSI
7 — G71 — в целом тот же G70, но выполненный по более тонкому техпроцессу и переработанный в сторону оптимизации схемотехники чип (279 миллионов транзисторов против 302 в G70)
8 — TMDS реализуется посредством дополнительных чипов
Сообщить о найденных в материале неточностях.
Спасибо команде Radeon.ru.
|