Дмитрий Люкшин (Tester)
27.11.2006
Оглавление
- Предисловие. Технические спецификации.
- XFX Nvidia GeForce 7950 GT ExTreme.
- Sapphire ATI Radeon X1900 XT.
- Конфигурация тестовой платформы и методики тестирований.
- Тестирование в 3DMark.
- Тестирование в играх.
- Выводы. Заключение.
4. Конфигурация тестовой платформы и методики тестирований.
4.1. Аппаратное обеспечение:
- процессор: Intel Core 2 Duo E6600, Conroe (2400 МГц, 9*266 МГц, 4 МБ)
- материнская плата: ECS ELITEGROUP nFORCE 570 SLIT-A V5.1
- оперативная память: 2*1024 МБ DDR2 Corsair XMS2 CM2X1024-6400PRO, 800 МГц, 5-5-5-18 2T.
- жесткий диск: 250 GB Western Digital WD2500YS SATA2 16 МБ
- блок питания: Antec TRUEPOWER 2.0 TPII 550 W
- монитор: Hitachi CM776ET, 1600x1200 75 Гц
* Несколько слов о конфигурации тестовой платформы:
Процессор Core 2 Duo E6600 не подвергался разгону и эксплуатировался в штатном режиме.
Материнская плата ECS ELITEGROUP nFORCE 570 SLIT-A V5.1, хотя и основана на наборе логики nForce 570 SLI, имеет одну особенность: в режиме одиночной карты слоты PCI-E 16x функционируют так же, как и в режиме SLI (т.е. только по схеме 8x+8x). Теоретически разница между PCI-E 16x и PCI-E 8x не должна быть существенной, но все же отклонения в меньшую сторону имеют место быть.
4.2. Видеокарты:
4.3. Программное обеспечение:
- Windows XP Pro SP2
- DirectX 9.0c (4.09.0000.0904), версия за октябрь 2006 года
- Nvidia nForce Driver 8.26
- Nvidia ForceWare 91.47
- Catalyst 6.10, сборка 8.301, версия драйвера 6.14.10.6641, Catalyst Control Center 6.10
4.4. Настройки драйверов видеокарт:
ATI Catalyst 6.10 |
Nvidia ForceWare 91.47 |
Antialiasing settings = Off / AA 4x |
Antialiasing settings = Off / AA 4x |
Anisotropic filtering = Off / AF 16x |
Anisotropic filtering = Off / AF 16x |
MipMap Detail Level = High Quality |
Image Settings = Quality |
Wait for Vertical Sync = Always Off |
Force mipmaps = None |
Catalyst A.I. = Standart |
Vertical sync = Off |
Triple Buffering = Off |
Trilinear optimization = On |
High Quality AF = Off |
Anisotropic mip filter optimization = Off |
Temporal AA = Disabled |
Anisotropic sample optimization = On |
Adaptive Antialiasing = Disabled |
Triple Buffering = Off |
Geometry instancing = On |
Gamma correct antialiasing = Off |
Force 24bit Z-buffer depth = Off |
Transparency antialiasing = Off |
|
Negative LOD bias = Clamp |
|
Conformant texture clamp = On |
|
Extension limit = Off |
|
Hardware acceleration = Single-display mode |
|
Theaded optimization = Auto |
* Все оптимизации мы оставили включенными, так как возможности полностью контролировать их в Catalyst Control Center драйвера ATI нет, а отключение Catalyst A.I. не дает никакой уверенности в отсутствии оптимизаций. У Nvidia настройки активации/деактивации оптимизаций также не внушают 100% доверия. Поэтому можно сказать, что в режиме активных оптимизаций с обеих сторон мы имеем приблизительно равноценные настройки. А заточки и значительные занижения качества рендеринга в каких-либо случаях пусть останутся на совести разработчиков драйверов.
4.5. Тестовые приложения и методики проведения тестов:
- 3DMark 05: версия 1.20.
- 3DMark 06: версия 1.02.
- Far Cry: версия 1.4, тестирование с помощью FarCry Benchmark v1.7. Detail level = Ultra Details, демо-запись Ubisoft-Regulator.
- Quake 4: версия 1.3.0 build 2393, тестирование с помощью Quake 4 Benchmark v1.3. Настройки качества - "High Quality", "SMP = Enable", своя демо-запись.
- Prey: версия 1.2, тестирование с помощью Prey Benchmark v1.1. "Shader Detail = Highest" level, опция "Boost graphics = Disable", своя демо-запись.
- Serious Sam 2: версия 2.070, Direct3D, тестирование с помощью Serious Sam 2 Benchmark v1.3. Демо-запись Greendale.
- F.E.A.R.: версия 1.08, максимальные настройки качества, стандартный демо-тест.
- Half-Life2 Lost Coast: максимальные настройки качества, HDR всегда включен, демо-запись из состава Half Life 2 Benchmark - "HOC-Lost Coast".
- Call of Duty 2: версия 1.3, максимальное качество, настройки текстур выставлены на "Extra". Демо-запись можно скачать тут (6,56 МБ).
- Splinter Cell Chaos Theory: версия 1.05, тестирование с помощью Splinter Cell Chaos Theory Benchmark v1.1. "Parallax Mapping = Enable", "HQ Soft Shadow = Enable", "Hardware Soft Shadow Mapping = Enable", демо-запись "Guru3D 2 demo".
* Для управления полноэкранным сглаживанием и анизотропной фильтрацией использовались возможности, предоставляемые играми и приложениями. При отсутствии таковых нужный режим устанавливался из драйвера видеоадаптера.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
|
Артем Хайменов (Artlonger)
Вёрстка:
Александр Ефимов (IdeaFix)