Radeon X1950 CrossFire

Radeon X1950 CrossFire - решение на основе графического процессора R580, использующееся при создании аппаратного варианта связки CrossFire с картами X1950 XT / XTX. Для этого на плате распаян дополнительный чип Compositing Engine, который отвечает за распределение нагрузки между двумя видеокартами. Эффективность использования двух видеокарт в режиме CrossFire может достигать 85% и даже больше, но сильно зависит от конкретного приложения и оптимизаций, поэтому чаще всего прирост производительности ограничивается более скромными цифрами. Напомним, что с выходом Catalyst 6.11 для карт X1900 XT / XTX и X1950 XT / XTX появилась программная поддержка технологии CrossFire, не требующая CrossFire Edition-карт. При этом обмен данными происходит через шину PCI-Express. Но у такого подхода есть минусы - из-за более высоких задержек при обмене данными через шину PCI-Express эффективность на 7-12 % ниже, чем в случае аппаратной связки.

По причине отсутствия чипа Rage Theater, Radeon X1950 CrossFire не имеет поддержки VIVO, ограничиваясь только TV-выходом. В остальном характеристики этого решения полностью соответствуют X1950 XTX: 48 пиксельных конвейеров, 16 текстурных конвейеров, 8 вершинных конвейеров при частоте чипа 650 МГц; 256-битная шина памяти и наличие 512 МБ памяти типа GDDR4 работающей на частоте 1000 (2000) МГц. Охлаждение также не изменилось - это относительно тихий и достаточно эффективный куллер.

Графическим процессором, примененным в этих видеокартах, полностью поддерживаются на аппаратном уровне спецификации SM 3.0 (DirectX 9.0c) и HDR-блендинг в формате FP16 с возможностью совместного использования MSAA. Технические характеристики этого решения позволяют использовать игровые приложения класса не выше SM 3.0 с приемлемым уровнем быстродействия даже при очень высоких установках графики.

 

Reference

 
Видеокарта Radeon X1950
CrossFire
Графический процессор R580+
Техпроцесс (микрон) 0,09
Число транзисторов (млн) 384
Объем видеопамяти (МБ) 512
Частота чипа (МГц) 650
Частота памяти (МГц) 1000
Блоков пиксельных шейдеров
(пиксельных процессоров)
48
Блоков вершинных шейдеров
(геометрических процессоров)
8
Текстурных блоков 16
Число слоев PCB 10
Разрядность шины памяти (бит) 256
Тип памяти GDDR4
Интерфейс шины PCI-Express x16
RAMDAC (МГц) 2 x 400
Пиковая пиксельная скорость
заполнения (Gpixels/sec)
10,4
Пиковая текстурная скорость
заполнения (Gtexel/sec)
10,4
Пиковая полоса пропускания
памяти (GB/sec)
64
Тип охлаждения Активное
Количество перекрываемых слотов 2
Требует внешнего питания Да
Версия пиксельных шейдеров 3.0
Версия вершинных шейдеров 3.0
DirectX 9.0c
OpenGL 2.0
Технология оптимизации памяти HyperZ HD
Полноэкранный Anti-Aliasing Smoothvision HD + Adaptive AA
Максимальное
количество семплов АА
HDR 16 bit Float Point, 16 bit Integer
Ускорение обработки видео MPEG-2, MPEG-4
DivX, WMV9
VC-1, H.264
Поддержка HDTV YPbPr, HDMI, HDCP
Поддержка Dual-Link 2
 

 


 

 

 

Вёрстка:
Дмитрий Люкшин (Tester)
На главную страницу

Главная | Справочник | FAQ | Статьи | Загрузки | Контакты | Конференция

Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2017, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100