Объявлены спецификации OpenGL 4.2: NVIDIA уже выпустила драйвер с его поддержкой
Год спустя после выхода спецификаций OpenGL 4.1, Khronos Group выпустила спецификации версии 4.2, которые содержат расширенную функциональность и позволяют увеличить производительность.OpenGL 4.2 обратно совместим с предыдущими версиями и включает следующие новинки:
Возможность использования в шейдерах атомарных счетчиков и атомарных операций модификации (атомарный цикл чтение-изменение-запись) для одного уровня текстур. Эти возможности могут быть использованы одновременно, например, для использования счетчика для каждого пикселя в буфере, используемом для однопроходной отрисовки, независимо от порядка выбора пикселов.
Возможность геометрических преобразований с использованием тесселяции на стороне GPU и отрисовки нескольких экземпляров полученных преобразований, что позволяет эффективно менять позицию и воспроизводить копии для сложных объектов;
Поддержка изменения произвольной части сжатой текстуры, без повторной загрузки в GPU текстуры целиком, что позволяет добиться существенного роста производительности;
Поддержка упаковки нескольких 8- и 16-разрядных значений в одно 32-разрядное значение для эффективной обработки шейдеров cо значительным сокращением используемого объема памяти и повышением пропускной способности. Например, подобная упаковка особенно полезна для организации передачи данных между различными стадиями выполнения шейдера;
AMD готовит к выходу новые драйверы с поддержкой OpenGL 4.2, а NVIDIA уже выпустила драйверы с поддержкой OpenGL 4.2 для Windows (280.28) и Linux (280.10.01.02). Драйвер NVIDIA можно скачать здесь и он поддерживает следующие видеокарты: