|
|
|
|
||
Новости: подробнее 922611 марта 2015 г. 22:11 Новый Vulkan API от Khronos, авторов OpenGLKhronos представляет новый кроссплатформенный API Vulkan, призванный стать заменой OpenGL, и в перспективе вобравший в себя всё лучшее от него и Mantle."Вулкан" был создан для того, чтобы используя одно API работать с любым графическим устройством на любой операционной системе, приставке или телефоне и других устройствах. За 20 лет существования OpenGL ему требовалось перерождение, т.к. сменилось огромное количество устройств и стандартов. GPU теперь используются не только для игр и рендеринга, но и для вычислений и науки. Кроссплатформенность важна для всего этого. Vulkan API способен показать максимум производительности и легкости портирования требуемого движками и приложениями. Разработка API начата в июне и всё ещё в активной фазе, и можно ожидать завершения к концу этого года. Ожидается выпуск демок с показом возможностей Vulkan API, ещё известно о совместимости на аппаратном уровне Vulkan c OpenGL ES 3.1. Кадры из презентации: SPIR-V — первый язык открытого стандарта для параллельных вычислений и графики. Полностью соответствует стандартам сообщества Khronos group. Чем Вулкан отличается от других API? Mantle ориентирован на одно GPU решение и пока что всё ещё работает на одной платформе. DirectX ориентирован и привязан к одной ОС и x86 и не является кросплатформенным. Управление GPU не напрямую. Metal ориентирован только на мобильные платформы Apple. OpenGL изначально ориентирован на рабочие станции с рендерами и разделением памяти. Vulcan API разработан с учётом многочисленных архитектур с унифицированной памятью и рендерингом. Каждое приложение имеет прямой доступ к операциям на GPU Дружественность к многоядерности, многочисленные командные буферы, которые могут создаваться параллельно. Компилятор SPIR-V упрощает драйвер и добавляет ему гибкости и надёжности. Valve учавствует в разработке Intel Linux Vulkan GPU driver Пока параметры Vulkan API ещё не определены полностью до окончания этого года. Драйвер будет также открытый. Хотя адаптеры Intel не славятся мощностью, однако они довольно часто встречаются в употреблении в ноутбуках и их поддержка будет полезной. Источники: Khronos, Phoronix ( < Предыдущая новость | Лента | Поиск | Архив | Месяц | День | Следующая новость > |
Логотипы, торговые марки и прочие зарегистрированные знаки принадлежат их правообладателям.
Copyright © 2001 - 2024, Radeon.ru Team.
Перепечатка материалов запрещена.